?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самолет СР-10 продолжает испытания
bmpd
Появились свежие фотографии проходящего испытания на аэродроме Кубинка первого летного опытного образца (демонстратора) лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ").




Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО «КБ «САТ». Кубинка, 02.02.2017 (с) Сергей Лукоянов / russianplanes.net ( ссылка )




Напомним, что летные испытания данного первого прототипа СР-10 были начаты на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) 25 декабря 2015 года. В течении 2016 года были проведены этапы заводских испытаний и предварительных испытаний. Проект получил определенную поддержку со стороны Министерства обороны России и на 2017 год заявлялось о возможности начала Государственных испытаний СР-10, однако статус программы пока что в целом не определенен.




Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО «КБ «САТ». Кубинка, 02.02.2017 (с) Евгений Волков / russianplanes.net ( ссылка )

  • 1
Не поверите, я разговаривал с человеком, который имел непосредственное отношение к этому конкурсу со стороны МАП.
И судьбу самолетов решила не техника, а решение цК КПСС, точнее военно-промышленной комисии.
То, что Л39 редькое дерьмо, а не учебный самолет - известно давно. И всего хорошего в нем -правильно, только кондиционер, который работает на земле на малом газу, а не только в полете, как на всех наших самолетах.
Все остальное на нем ужастно и по нынешним временам он не прошел бы испытания в ГЛИЦ (НИИ ВВС).
Изобилие приборов - это из прошлой жизни. Сейчас, наоборот, приборов минимум. Только то, что необходимо, во всем остальном - "черная кабина". Это современный тренд и самое грамотное решение. На тех же Яках, 130, 152 так и сделанно. Ничего лишнего, все в подменю. Система работает - систему не видно.
Да, 130й дорогой. Но это не все его недостатки. Главный - он слишком прост и безопасен в управлении. На нем нельзя убиться, при исправно работающем оборудовании. Поэтому он не прививает базовых навыков. Но этим он близок к современным боевым машинам. Именно для этого и задумывался простой винтовой самолет, аналогичный реактивному.
Двигатель М14 хотели ставить, но он снят с производства, поэтому перешли на дизель.
Насчет оборудования на СР, то как только его оснастят всем требуемым комплектом, поставят пилоны для вооружения, а как без этого?, прицел и усилят его по результатам расчетов и испытаний - он сразу потяжелеет и потеряет все свои преимущества.

  • 1