?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самолет СР-10 продолжает испытания
bmpd
Появились свежие фотографии проходящего испытания на аэродроме Кубинка первого летного опытного образца (демонстратора) лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ").




Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО «КБ «САТ». Кубинка, 02.02.2017 (с) Сергей Лукоянов / russianplanes.net ( ссылка )




Напомним, что летные испытания данного первого прототипа СР-10 были начаты на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) 25 декабря 2015 года. В течении 2016 года были проведены этапы заводских испытаний и предварительных испытаний. Проект получил определенную поддержку со стороны Министерства обороны России и на 2017 год заявлялось о возможности начала Государственных испытаний СР-10, однако статус программы пока что в целом не определенен.




Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО «КБ «САТ». Кубинка, 02.02.2017 (с) Евгений Волков / russianplanes.net ( ссылка )

  • 1
152й только проходит заводской этап. Насколько я знаю, он слетал около 10 полетов.
СР-10, это самоделка, даже не уровня МАИ-890. Тот,хотя бы, создавался по сертификационным требованиям и стандартам.
Я не пытаюсь унижать конструеторов этого самолета. Они молодцы! Сделать "на коленке" реактивный самолет - этодорогого стоит.
Но это, все-таки, самоделка, СЛА, ЕЭВС. Да как угодно называйте, но не самолет эксперементальной авиации.
Насчет сравнения Яка и МиГа, это давний-давний спор и ответа он не имеет. Сравнить 130д и 130 Иркутского завода - это небо и земля.
Программа 152го предусматривалась изначально, вместе с классами и тренажерами. Тут ничего нового.
Весь мир начинает летать на винтах и не мучается по этому поводу. А некоторые, еще и на планерах. Только не в училищах, а в аэроклубах. Но, это наш путь, и к технике отнтшения не имеет.
Про СР я бф не заявлл ничего громкого, ибо он еще не летал на элементарные методики, а пока только демонстрирует пилотаж и взлет-посадку. Поэтому его рано с кем-то сравнивать, пока он в ГЛИЦ не попадет.
Кстати, а в чем сложность Яка???

Edited at 2017-02-05 04:28 pm (UTC)

Кстати, а в чем сложность Яка???
================
вы это серьезно? вы таки всерьез спрашиваете почему большой тяжелый дорогой учебно-боевой самолёт "окончательной доводки" уже подготовленных курсантов сложнее чем самолёт первоначальной лётной подготовки???

И не надо мне тут лапшу на уши вешать про "весь мир". Кто хочет летать в аэроклубах или купить себе частный самолёт тот пусть хоть залетается на винтовых самолётах. Речь идёт о подготовке военных лётчиков. Их уже не первое десятилетие их готовят сразу на реактивных учебно-тренировочных самолётах минуя ненужный для них этап поршневой авиации. Сначала на L-29, потом на L-39. и МИГ-АТ вообще то был логичной и самой лучшей заменой этим прекрасным но уже устаревшим УТС.

Буду рад услышать каким сертификационным требованиям и стандартам не соответствует СР-10 если вы в этом так хорошо разбираетесь. даже похоже лучше чем чины из ВКС и МО.

Про сложность я так и не услышал. В обслуживании, в пилотировании,в хранении. В чём сложность?
Про несоответствие по итогам испытаний говорить рано, да и невозможно.
Во-первых, никто не ставил ТТЗ, что бы ему соответствовать, во-вторых, одного взгляда на приборное оборудование достаточно, что бы прослезиться, в третьих - двигатель. Дерьмо редкостное. Ненадёжный,слабый, с кучей ограничений и дикой приёмистостью, к тому же иностранный и снятый с производства.
Откуда дикая вера в МиГ-АТ? И почему никто не обратил внимание, что после закрытия программы МиГа команда перешла в полном составе в Як? Кстати, во главе с Романом Петровичем. И перенесла на Як кучу всего с МиГа. От философии до железа.
Например РУС Як-130 целиком взята с МиГ-29, до последнего изгиба.

Л 39 с АИ 25, и сколько курсантов через него прошло?

Много.
А сколько отказов этого двигателя?

В производстве и эксплуатации. Особенно в эксплуатации.

Ну тогда пока и не говорите.

L-29 тоже создавался группой энтузиастов в инициативном порядке. И только после того как он взлетел был объявлен конкурс на УТС для стран ОВД. Плохой самолёт получился? Чем то он не соответствовал ТТЗ?

Приборная доска на СР-10 с одного из учебно-тренировочных Як-ов. На том Як-е она почему то не заставляла никого прослезится а вполне удовлетворяла. Да, а что вы хотели? Вас смущает что на СР-10 "будильник"? А собственно чем это плохо? СР-10 самолет для полётов днём в приемлемых метеоусловиях для этого приборы вполне удовлетворяют. Зачем для желторотого курсанта самолёт со "стеклянной кабиной"?
Хотя сейчас по мановению мизинца левой ноги заказчика авионика меняется на раз и установка "стеклянной кабины" в СР-10 предусмотрена проектом. За ваши деньги любой каприз.

Про двигатель. Странно слышать что кто-то до сих пор не знает что на СР-10 не только возможна ремоторизация, она уже запланирована.

"И почему никто не обратил внимание, что после закрытия программы МиГа команда перешла в полном составе в Як?"......простите, что????
С каких это пор Як-130 оказался сделанным ПОСЛЕ МиГ-АТ и перешедшими в ОКБ Яковлева создателями микояновской машины???

"Для четкого определения ключевых проблем намеченной к реализации программы ОКБ им А И. Микояна, по просьбе главкома ВВС, в середине 1989-го начало разрабатывать концепцию перспективного УTC. Обширные параметрические исследования нескольких компоновок позволили сформировать техническое задание на этап аванпроокта, и в начале 1991-го ВВС объявили конкурс на перспективный УТС."
"В конкурсе участвовали ОКБ им. П.О.Сухого, ЭМЗ им. Мясищева, ОКБ им. А.С.Яковлева, и ОКБ им А.И.Микояна. "

МиГ-АТ и Як-130 разрабатывали ещё с советских времен и одновременно и на конкурс поступили одновременно.

Кстати, про ТТЗ. Одно из требований было

"УТС должен быть универсальным: тренировка и обучение летчиков могли проводиться на каждом этапе подготовки летного персонала, включая первоначальное обучение и курсы повышенной подготовки;"

ОКБ Яковлева выдало шлифовальный станок хотя в ТТЗ прямо говорилось что требуется фрезерный. Из-за этого собственно и начали городить чепуху с поршне-винтовым Як-152, откатываясь в приемах подготовки лётчиков на 65 лет назад, когда курсантов сажали сначала на У-2, потом на УТ-2, потом на МиГ-15УТИ. Теряя массу времени и денег.

И вы забыли ещё такой момент как дефицит и стоимость авиационного бензина. Нефтеперерабатывающие заводы сейчас очень неохотно производят маловостребованный и сложный в производстве авиабензин, и цена его в несколько раз выше чем на авиакеросин. Не от хорошей жизни ещё при СССР был спроектирован Ан-3, и не от хорошей жизни в данный момент имеющиеся в эксплуатации прекрасные самолёты Ан-2 с такими же прекрасными авиамоторами АШ-62ИР переделывают в турбовинтовые ТВС-2МС с двигателями Honeywell . Хотя нареканий к АИ-62 нет, двигатель проверен 90 годами эксплуатации и четырьмя войнами, но доступность и цена авиабензина решили вопрос.
А тут вдруг ОКБ Яковлева начало пропихивать ПОРШНЕВОЙ! самолёт! А цену его эксплуатации при ценах на авиабензин они посчитали?

Edited at 2017-02-06 03:57 pm (UTC)

> А тут вдруг ОКБ Яковлева начало пропихивать ПОРШНЕВОЙ! самолёт! А цену его эксплуатации при ценах на авиабензин они посчитали?

а то, что на дизелях тоже есть поршни - Ван ме рассказывали?

Дизельный двигатель на самолёте? Кошмар!
дизельный двигатель RED A03? Кошмар в квадрате!

Вам не приходилось читать что из себя представляли как авиамоторы АЧ-30 и В-2 и Юнкерс Юмо-205? Почитайте на досуге. А заодно и про этот кошмар на крыльях ночи RED A03. И за каким чортом отказались от старого доброго бензинового М-14?

> Вам не приходилось читать что из себя представляли как авиамоторы АЧ-30 и В-2 и Юнкерс Юмо-205?

приходилось

бомбардировка Берлина в августе 41го состоялась только благодаря авиадизелям

> А заодно и про этот кошмар на крыльях ночи RED A03

<со вздохом>

вот Вы знаете, что планируется RED, что это авиадизель, что он работает на авиакеросине - зачем писать всю эту хрень про "цену его эксплуатации при ценах на авиабензин"?

нет никакой разработки на бензине, нет и все...

Л29 был настолько плох, что разработка Л39 началась через 10 лет после него. Для УТС, которые летают десятилетиями, это немыслимо короткий срок. Про конкурс Л29, Як30/32, Искра слышали? И почему взляли чеха тоже, наверное, знаете? И то, что поляки в рамках Варшавского договора, отказались от Л29 и до сих пор летают на Искрах, тоже известно?
Интересна не приборная доска, а конкретный набор систем позволяющий эксплуатировать самолет в назначенном диапазоне и при установленных метеоусловиях. Стоящая на нем Гармин не может быть установленна на серицный самолет ВВС.
Як-130Д, который участвовал в конкурсе и серийный Як - это абсолютно разные машины. От планера до системы управления. Алгоритмы и индикация с МиГа были перенесены на Як 1:1 и МиГ-29 это самолет- эталон для системы управления и индикции Яка, то самое пресловутое репрограммирование.
На 152м стоит авиационный дизель работающий на керосине.

Я представить не могу зачем после L-29 через 10 лет начали делать L-39. Недостатков "Дельфина" на которые Вы акцентируете я долго и нудно искал. Но об этом позже. Про конкурс слышал. Як-30 был несколько более лучше пилотажный. Но от него отказались потому как это более спортивный самолёт нежели учебный. А нужен был именно учебный, для только-только севших в кабину курсантов. Для этого более подходил именно "Дельфин". Кроме того он был заметно дешевле и проще в производстве.
И сами подумайте, будучи на ТОННУ ЛЕГЧЕ, Як-30 превосходил L-29 не наголову а всего лишь в некоторой степени.
Яковлев будучи достаточно посредственным авиаконструктором как всегда выкручивался из положения за счёт предельного облегчения планера. Но если это канало на истребителях во время войны, после войны на гражданских самолётах это уже не проканало.
А масса самолёта это сами знаете, синоним слова "прочность". L-29 значительно превосходил Як-30 в прочности что очень важно для самолёта управляемого совершенно неопытным пилотом-курсантом. И как сказано выше, L-29 был заметно проще и легче в пилотировании что так же важно для УТС.

Далее, "Альбатрос" (об этом пишут почти во всех публикациях) был заметно сложнее в пилотировании чем "дельфин". А это минус. L-39 требовал до 30-40 провозных полетов с инструктором до того как курсант допускался до самостоятельного полёта. Как вспоминают ветераны, "Дельфин" прощал то за что "Альбатрос" убил бы на месте.

Недостатки L-29

"Все основные недостатки Дельфина:
- взлетает за счет округлости земли,
- "вялый" крен,
- летом ОЧЕНЬ жарко (единственное неоспоримое достоинство Л-39 - кондиционер),
- ограниченный обзор с места инструктора
- низко посаженный фюзеляж - опасность на посадке "рихтануть" хвост
- "никакое" кресло...
напроч нивелируются его достоинствами в обучении и надежностью на отказ. Процент списаных "по-нелетке" курсантов при переходе ВВС с 29 на 39 вырос на 30%!!!!!! Хотя и обзор у инструктора ЛУЧШЕ и скороподьемность ЛУЧШЕ (набор высоты намного ярче), и ролл ЛУЧШЕ, и кондиционер СЕТЬ, а списывали по негодности к обучению курсантов больше и на штопор не летали....

Кстати, для тех кому интересно, могут посмотреть до чего доводят ДЕЛЬФИНЫ в штатах. Тамошние фанаты скупают откуда могут Элки, доводят их до нормального состояния и GO! С новым американским двигателем ДЕЛЬФИН по всем параметрам превосходит Альбатроса, даже ПЕТЛЮ со взлета делает!!!!!!"...

Ну, взлёт за счёт округлости Земли - это претензии к двигателю.

Обсуждение ветеранов ВВС испытавших на себе и "Дельфина" и "Альбатроса" прочитайте здесь:http://forums.airforce.ru/holodnaya-voina/printfriendly2383-4/ . Не пожалеете, весьма познавательное обсуждение.

То что поляки летают на "искре" это не по причине качества этого УТС а всего лишь шляхетский гонор с добавкой желания поддержать своего производителя. "Искра" ничем не превосходит "Дельфина".

Я уже говорил что испытывается опытный экземпляр самолёта и по завершении испытаний то что надо будет заменено. Посчитают нужным - поставят хоть ЖК-дисплеи хоть "плазму". От себя добавлю что обилие приборов на самолёте которым управляет курсант-"перволёток" не есть хорошо а даже и плохо. Курсант начинает путатся в них, боятся и теряется.

Ну пусть разные. Но суть от этого меняется? Як-130 это дорогой сложный самолёт окончательной подготовки уже умеющего летать курсанта. Или самолёт переподготовки строевого пилота на другой тип самолета. Но не самолёт первоначальной подготовки, не "летающая парта". Тратить ресурс такой дорогой сложной машины на то чтобы курсанта научить "сено-солома" это разорить ВВС и МО.

Я прочитал про этот дизель. лучше бы на Як-152 оставили бы старый добрый М-14 как и планировали вначале. Это писец а не мотор.

Не поверите, я разговаривал с человеком, который имел непосредственное отношение к этому конкурсу со стороны МАП.
И судьбу самолетов решила не техника, а решение цК КПСС, точнее военно-промышленной комисии.
То, что Л39 редькое дерьмо, а не учебный самолет - известно давно. И всего хорошего в нем -правильно, только кондиционер, который работает на земле на малом газу, а не только в полете, как на всех наших самолетах.
Все остальное на нем ужастно и по нынешним временам он не прошел бы испытания в ГЛИЦ (НИИ ВВС).
Изобилие приборов - это из прошлой жизни. Сейчас, наоборот, приборов минимум. Только то, что необходимо, во всем остальном - "черная кабина". Это современный тренд и самое грамотное решение. На тех же Яках, 130, 152 так и сделанно. Ничего лишнего, все в подменю. Система работает - систему не видно.
Да, 130й дорогой. Но это не все его недостатки. Главный - он слишком прост и безопасен в управлении. На нем нельзя убиться, при исправно работающем оборудовании. Поэтому он не прививает базовых навыков. Но этим он близок к современным боевым машинам. Именно для этого и задумывался простой винтовой самолет, аналогичный реактивному.
Двигатель М14 хотели ставить, но он снят с производства, поэтому перешли на дизель.
Насчет оборудования на СР, то как только его оснастят всем требуемым комплектом, поставят пилоны для вооружения, а как без этого?, прицел и усилят его по результатам расчетов и испытаний - он сразу потяжелеет и потеряет все свои преимущества.

  • 1