?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самолет СР-10 продолжает испытания
bmpd
Появились свежие фотографии проходящего испытания на аэродроме Кубинка первого летного опытного образца (демонстратора) лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ").




Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО «КБ «САТ». Кубинка, 02.02.2017 (с) Сергей Лукоянов / russianplanes.net ( ссылка )




Напомним, что летные испытания данного первого прототипа СР-10 были начаты на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) 25 декабря 2015 года. В течении 2016 года были проведены этапы заводских испытаний и предварительных испытаний. Проект получил определенную поддержку со стороны Министерства обороны России и на 2017 год заявлялось о возможности начала Государственных испытаний СР-10, однако статус программы пока что в целом не определенен.




Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО «КБ «САТ». Кубинка, 02.02.2017 (с) Евгений Волков / russianplanes.net ( ссылка )


  • 1
какое-то распыление денежных средств на создание лёгкого учебно-тренировочного самолёта, а что як-152 уже не кому не интересен?!

Вспоминая молодость

Советская идеология как раз отрицала конкуренцию как ненужное распыление народнохозяйственных ресурсов ) Хотя по факту, в ВПК конкуренция была и в СССР, да ещё какая.

Пилотирование пропеллерного самолёта имеет ряд особенностей, совершенно не нужных будущим пилотам реактивной авиации (парирование моментов от пропеллера). И даже вредных, усложняющих первоначальное обучение. Посадка, обзорность СР-10 также лучше соответствуют тому, с чем будут иметь дело курсанты в реальной жизни. Если разработчикам СР-10 удастся добиться лучших пилотажных качеств своего самолёта, он может иметь серьёзные преимущества перед Як-152.

Re: Вспоминая молодость

У Як-152 ещё и немецкий дизель, который неизвестно когда освоят. Правда у СР-10 тоже с движком вопросы.

Re: Вспоминая молодость

Укропский АИ-25 стоит лишь на прототипе. для серийных уже запланирована ремоторизация на отечественные двигатели.

это конечно все прекрасно... но для як-152 есть своя ниша- дасааф,так же можео его выставлять на мировых соревнованиях... як практически готов, только запускай в производство.. а с СР-10 еще неизвестно сколько провозятся!

СР-10 осталось провести государственные испытания. Если лобби ОКБ Яковлева не осилит и не победит разум, то серийный выпуск не за горами.

А Як-152 это вы верно сказали, его удел это аэроклубы и пилотажный спорт (замена Як-48\50\52).

  • 1