?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Корвет "Совершенный" вышел в море
bmpd
Как сообщила пресс-служба Восточного военного округа, 30 января 2017 года в море на заводские ходовые испытания наконец-то впервые вышел первый построенный на Тихом океане на АО "Амурский судостроительный завод" корвет "Совершенный" проекта 20380.


30-4329022-ezin2ea5brw

Построенный на АО "Амурский судостроительный завод" корвет "Совершенный" проекта 20380 на размагничивании. Большой Камень, октябрь 2016 года (с) ВКонтакте




Напомним, что контракт на строительство головного тихоокеанского корвета проекта 20380 с заводским номером 2101 был заключен АО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Соответствующая закладка корвета "Совершенный" была произведена на АСЗ в Комсомольске-на-Амуре 30 июня 2006 года. Строительство корвета превратилось в долгострой, и соглашением от 12 февраля 2014 года контракт 2006 года на его постройку был расторгнут. Взамен в мае 2014 года Министерством обороны и АСЗ был заключен новый контракт на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд «Выполнение работ по строительству корабля проекта 20380 (зав. № 2101)» с обязательством АСЗ завершить строительство корабля заводским номером 2101 в соответствии с техническим проектом и утвержденной рабочей конструкторской документацией на корвет проекта 20380 с учетом ранее выполненных работ, приобретенных материалов, конструкций, оборудования, узлов и агрегатов, а также выплаченных АО «АСЗ» денежных средств.

22 мая 2015 года корвет "Совершенный" был выведен из строительного эллинга АСЗ в транспортно-спусковой плавучий док "Зея" проекта 17571, после чего в августе 2015 года был отбуксирован в этом доке на достроечно-испытательную базу АСЗ на АО "Дальневосточный завод "Звезда" в Большом Камне на побережье Тихого океана для осуществления достройки, дооснащения и проведения швартовных и заводских ходовых испытаний корабля. При этом сроки сдачи корабля снова неоднократно переносились. Ожидается, что корабль войдет в состав 114-й бригады надводных кораблей Объединенного командования войск и сил на Северо-Востоке (ОКВС) Тихоокеанского флота с базированием на Камчатке (Завойко).

"Совершенный" стал первым боевым надводным кораблем, построенным на АСЗ более чем за 50 лет (последними построенными на предприятии боевыми надводными кораблями были большие ракетные корабли проекта 57бис). В настоящее время на АСЗ также ведется строительство трех следующих для этого завода корветов проекта 20380 - "Громкий" (заводской номер 2102, официально заложен 20 апреля 2012 года), «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 (заводской номер 2103, заложен 22 июля 2015 года) и "Резкий" (заводской номер 2104, заложен 1 июля 2016 года).


  • 1
Неа. Полимент - это 4 плоских фазированных решётки в верхней части надстройки, например, на фрегатах проекта 22350. В проект 20380 не поместилось, водоизмещение маловато.




То, то вы обвели кружком — это радар системы управления пушкой. «Редут» может через него корректировать автопилот ракеты 9М96, но в этом случае «Редут» работает в одноканальном режиме, и дальность стрельбы ограничена примерно 60 километрами.

А можно пару вопросов?
Ка же тогда осуществляется целеуказание на начальном-центральном участке полёта ЗУР, до того как ГСН захватит цель? Или её пускают "вон в ту сторону", надеясь что ракета встертит цель?
И возможно ли наведение ракет с кораблей, оснащённых Полиментом?
И что за Заслоны, которые будут устанавливать на будующих кораблях 20380?

-Ка же тогда осуществляется целеуказание на начальном-центральном участке полёта ЗУР, до того как ГСН захватит цель?

Радиокоррекция, ИНС.

Edited at 2017-01-31 08:22 pm (UTC)

Редут без «Полимента» именно так и делает — в момент старта вычисляет вероятную точку встречи ракеты с целью и закладывает эту точку в инерциальный автопилот ракеты. После этого ракета летит в указанную точку и в указанной точке включает головку самонаведения (ГСН). Если за это время цель уйдёт за пределы дальности ГСН, то считайте промазали. Полимент же пока ракета находится на маршевом участке постоянно пересчитывает точку встречи и радиокомандами корректирует автопилот.

Заслон - многофункциональная РЛС, которая по заявлениям производителя должна выполнять длинный список функций вплоть до электронного противодействия. В том числе брать на себя задачи, которые в полнофункциональном «Редуте» выполняет «Полимент», то есть отслеживание ракеты и цели, корректировка автопилота.

Полагаю, что за счёт универсальности и хороших массогабаритных характеристик пытаются создать версию «Редута» для малых кораблей, исправить те косяки, которые изначально были присущи «Редуту» в урезанном варианте.

Что тревожит: производитель никогда раньше не занимался корабельными РЛС. Слишком широко размахнулся. Идёт распыление сил: на одну и ту же тему несколько контор параллельно делают свою собственную аппаратуру. Для пусковой установки на 12 ячеек как-то жирновато городить отдельную систему. И т.д.

Если вы имеете ввиду что, например, ракета 9М96 стартует с корвета, а потом наводится на цель фрегатом, где стоит «Полимент» — не знаю, но сильно сомневаюсь. Американцы со своим «Cooperative Engagement Capability» долго-долго мучились, а у них сетецентрическая война — стержень развития флота и бабок для распила не в пример больше.

Спасибо большое. Ситуация получается и безрадостная и несколько оптимистичная одновременно.

а вот поражение цели, самолет или ракета какая, будет видно на радаре зрк, взрыв, разлет осколков на экране радара отобразится или "точка" просто погаснет через какое то время?

Радары и индикаторы бывают разные. Если, например, радар обзорный с вращающейся антенной, то точка пропадает после очередного прохода луча. Если же радар следящий, то есть луч постоянно отслеживает цель, то в момент подрыва возможна небольшая засветка от осколков. Остальное зависит от боевой информационной системы. Полагаю, современные компьютерные БИУСы сообщают заинтересованным лицам, что такая-то точка пропала с экрана.

  • 1