?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Корвет "Совершенный" вышел в море
bmpd
Как сообщила пресс-служба Восточного военного округа, 30 января 2017 года в море на заводские ходовые испытания наконец-то впервые вышел первый построенный на Тихом океане на АО "Амурский судостроительный завод" корвет "Совершенный" проекта 20380.


30-4329022-ezin2ea5brw

Построенный на АО "Амурский судостроительный завод" корвет "Совершенный" проекта 20380 на размагничивании. Большой Камень, октябрь 2016 года (с) ВКонтакте




Напомним, что контракт на строительство головного тихоокеанского корвета проекта 20380 с заводским номером 2101 был заключен АО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Соответствующая закладка корвета "Совершенный" была произведена на АСЗ в Комсомольске-на-Амуре 30 июня 2006 года. Строительство корвета превратилось в долгострой, и соглашением от 12 февраля 2014 года контракт 2006 года на его постройку был расторгнут. Взамен в мае 2014 года Министерством обороны и АСЗ был заключен новый контракт на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд «Выполнение работ по строительству корабля проекта 20380 (зав. № 2101)» с обязательством АСЗ завершить строительство корабля заводским номером 2101 в соответствии с техническим проектом и утвержденной рабочей конструкторской документацией на корвет проекта 20380 с учетом ранее выполненных работ, приобретенных материалов, конструкций, оборудования, узлов и агрегатов, а также выплаченных АО «АСЗ» денежных средств.

22 мая 2015 года корвет "Совершенный" был выведен из строительного эллинга АСЗ в транспортно-спусковой плавучий док "Зея" проекта 17571, после чего в августе 2015 года был отбуксирован в этом доке на достроечно-испытательную базу АСЗ на АО "Дальневосточный завод "Звезда" в Большом Камне на побережье Тихого океана для осуществления достройки, дооснащения и проведения швартовных и заводских ходовых испытаний корабля. При этом сроки сдачи корабля снова неоднократно переносились. Ожидается, что корабль войдет в состав 114-й бригады надводных кораблей Объединенного командования войск и сил на Северо-Востоке (ОКВС) Тихоокеанского флота с базированием на Камчатке (Завойко).

"Совершенный" стал первым боевым надводным кораблем, построенным на АСЗ более чем за 50 лет (последними построенными на предприятии боевыми надводными кораблями были большие ракетные корабли проекта 57бис). В настоящее время на АСЗ также ведется строительство трех следующих для этого завода корветов проекта 20380 - "Громкий" (заводской номер 2102, официально заложен 20 апреля 2012 года), «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 (заводской номер 2103, заложен 22 июля 2015 года) и "Резкий" (заводской номер 2104, заложен 1 июля 2016 года).


  • 1
представил. И какой вывод Вы делаете из этого соображения? У меня простой: полноценная пво на кораблях против папуасов не нужна. Такая весч как редут тут просто избыточна. Не с теми войнушка. Посему соображение того господина, к которому я изначально обратился (и который увы молчит) - бессмысленно.

Здесь «Редут» усечённый. Полноценно работают ракеты малой дальности. Ракеты средней дальности только в одноканальном режиме через артиллерийскую СУО.

об том и речь. Тут логично использовать только 9м100. Но какой в них смысл, если проще, и что интересней, разумней, впихнуть вместо ну скажем два модуля кортик-м.

...если именно это имел в виду тот господин, ну тогда да, логично. Но у меня создалось впечатление, что его больше беспокоит нехватка рлс подсветки (кстати, ведь в 9м100 инфракрасная головка, им с подсветкой не актуально), чем избыточность самого комплекса для подобного кораблика.

Тут трудно не согласиться. В русском флоте вообще есть такая традиция - перенасыщать корабли вооружением в ущерб, например, обитаемости. Тем более, при нынешнем состоянии кораблестроения, которое находится на уровне строительства небольших кораблей типа фрегатов, хочется при водоизмещении 2-4 кт сразу заполучить супердредноут. На МРК водоизмещением 1 кт ставим «Калибры», на корвете водоизмещением 2 кт — «Редут».


МРК с калибрами вроде как обход РСМД. Разве не?

РСМД запрещены только с наземных установок. Воздушного и морского базирования разрешены. В том-то и фишка, что у Штатов на одном эсминце можно разместить около ста «Томагавков», и наши за неумением строить большие корабли пытаются строить мелкие носители «Калибров».

>РСМД запрещены только с наземных установок. Воздушного и морского базирования разрешены.

Так тут фишка МРК (тех же Буянов-М, к примеру) именно в том, что они вполне речные ;) Карту наших внутренних водных путей видали?
Их хоть в Рыбинское водохранилище можно загнать, хоть в Онежское озеро, хоть в Можайское море...Или в Байкал ;) Скрытность, конечно, не та, что у ПГРК, но "география" абсолютно та же.
МРК с КРСД в нашем случае - прекрасное "соломоново решение". С нашей географией тратиться на десятки больших эсминцев для этой цели так же глупо, как на десятки РПКСН.

Я примерно об этом и говорю. Но если бы наша промышленность могла строить эсминцы, то расклады, возможно, были бы другие.

  • 1