?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Вертолеты NH90 ВМС Франции страдают от коррозии металла
bmpd
Как сообщает Stéphane Jézéquel в статье «NH 90. L'hélico qui n'aimait pas le sel», опубликованной французским ресурсом "Le Telegramme", французским ВМС не удалось решить проблемы с коррозией вертолета NH Industries NH90 (Caïman), стоимостью 40 млн евро за единицу. Более 50% парка вертолетов NH90 авиации ВМС Франции простаивает из-за технических неполадок.


20161017001036_2013MHRS120_002_017

Корабельный вертолет NH90 (Caïman) ВМС Франции с 324-мм противолодочной торпедой MU90 (c) ВМС Франции





ВМС Франции долго ждали замены вертолету Super Frelon. Летчики познакомились с вертолетом NH90, также известном как Caïman, в течение 2011 года. Это новый вертолет, который может нести большую нагрузку на большую дальность, а также выполнять боевые задачи (противолодочная борьба, перевозка войск, а также поисково-спасательные операции при помощи специальных средств, характеристики которых неизвестны). Летчики перешли с эксплуатации довольно устаревшего Super Frelon к NH90, оснащенным самым современным оборудованием. Вертолет настолько совершенен, что может сам вернуться на базу без помощи летчика. Но как машина стоимостью 40 млн евро может ржаветь?

Причиной не является многофункциональность и разнообразие установленных на борту приборов. Причины более глубокие и в конечном счете намного более скучные, что мешает увеличить процент исправных вертолетов. Комплектующие, которые используют для производства фюзеляжа и фонаря кабины, подвержены коррозии. Перебор для вертолета, чья специализация состоит в противолодочной борьбе и спасении на море. Проблема была обнаружена в ходе первых поставок и выплыла наружу в 2015 году. Это плохая реклама для его производителя – компании Airbus, и она никогда не приносила больших прибылей, особенно на таком высоко конкурентном рынке. Однако главный штаб ВМС и политики оставили осторожность и потеряли самообладание. «Министр обороны выматерился после визита парламентской комиссии по обороне», подтвердила глава комиссии Патрися Адам. «Министр обороны Жан Ив Ле Дриан с нетерпением ожидает предложения от производителя. Это важная производственная программа, поскольку в ее рамках должны в течение 40 ближайших лет тяжелые боевые вертолеты должны поставляться заказчикам». Надо ждать решения.

Можно ли как-то обработать или заменить дефектный сплав? Airbus Helicopters медлит со решением. Группа компаний [NH Industries] состоит из французского и германского филиалов Airbus Helicopters, итальянской компании Leornado Helicopters и голландской Fokker [Aerostructures]. Четыре компании, три разных страны. Ситуация вязнет в болоте.

Со стороны французских ВМС подтвердили, что план для промышленности начал реализовываться, но без указания деталей. NH90 сталкивался с проблемами с БРЭО, и особенно с медлительностью в части утверждения доработок со стороны производителя. С учетом времени, которое проходит, и различных театров, где ведется эксплуатация вертолета (включая борьбу с терроризмом), можно предположить, что ситуация раздражает вооруженные силы. Однако как заверяет источник в министерстве обороны «нет беспокойства относительно безопасности. Уровень контроля и проверки для получение разрешения к полетам очень высок».

Из 18 поставленных ВМС Франции NH90 исправны только 45%. Это очень невысокий показатель для машины, которая была введена в эксплуатацию более пяти лет назад.

«Проблема с коррозией еще более напрягающая, с учетом того, что у вертолета потрясающие летные данные», - заверяют летчики. Подслащенная щепотка соли для вертолета, который должен садиться на многоцелевые фрегаты и применяться над морем, например, в центре Бискайского залива.


 


коррозия металла

Мат по французски это свежо. Интересно, как это выглядит.

Так и вижу лицо Якубовича: "А кузов то с оцинковкой"

мммм.... полтора землекопа

Cтранно, как тогда специалисты ВМС Франции принимали вертолет на вооружение, без морских испытаний с закрытыми глазами? Коррозия металлов на морском воздухе давно известная тема.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Если немного поубавить потрясающие летные данные, то можно будет летать под Джо Дассена...

Мусьям надо просто побольше литолом их обмазывать и всё.

Да уж... эпик-фейл - машинам по 5 лет и меньше, а коррозия уже проблема. Такое простительно самым дешёвым автомобилям, но не боевому "звездолёту" за 40kk евро. Хотел бы я услышать пламенную речь министра обороны на эту тему, в рамках ознакомления с отборным французским матом.

хм. Журналист напутал все, что можно

Edited at 2017-01-30 04:24 pm (UTC)

Пусть обращаются в РФ. Организуем им поставки анодированного Д-16 Бгг ))

"Четыре компании, три разных страны" - кто не умеет считать?

Журналист зарапортавался. Потому как всё с точностью наоборот: три компании и четыре страны :)

45℅ из 18, ага.
Полтора землекопа


А как надо было писать? 44, (4)? Просто округлили и все дела.

ну и цены за это ржавое ведро. Ми-8 максимум 16 миллионов сша

Тащемта французы должны адово страдать, например


Edited at 2017-01-30 07:32 pm (UTC)

Вот уверен, западные генералы люто завидуют нашим. У нас, если что, после таких вот провалов людей просто сажают очень часто. Не говоря уже о том, что производителей дрючат еще на уровне чертежей. А потом проводят жесткие испытания всего и вся.
Я уже не говорю про цены. Банально чем она меньше тем больше техники можно купить.

Не устаю поражаться вашему таланту. Даже полный идиот не в состоянии _всегда_ говорить исключительно глупости. Хотя бы чисто случайно, по закону больших чисел он иногда обязан ляпнуть что-то разумное. Вы же ходячее нарушение этого правила! Занести в Красную книгу немедленно!