?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пограничный сторожевой корабль "Полярная Звезда" прибыл в Мурманск
bmpd
28 января 2017 года в Мурманск к месту постоянного базирования прибыл головной пограничный сторожевой корабль 1-го ранга проекта 22100 (шифр «Океан») «Полярная Звезда». Корабль вышел из Санкт-Петербурга 17 января. На переходе личный состав  провел плановые тренировки, занятия и корабельные боевые учения. По прибытии в Мурманск состоялись торжественные мероприятия, посвященные вхождению пограничного сторожевого корабля «Полярная звезда» в состав Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району.


1 (7)

Прибытие к месту постоянного базирования в Мурманск головного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 (шифр «Океан») «Полярная Звезда». 28.01.2017 (с) www.b-port.com




Головной ПСКР проекта 22100 (шифр "Океан") "Полярная Звезда“ (заводской номер 111) был построен на АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" по контракту № 6-2011 с Пограничной службой ФСБ России от 26 декабря 2011 года. Разработчик проекта 22100 - АО „Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз“. Корабль был заложен в Зеленодольске 30 мая 2012 года, спущен на воду 21 мая 2014 года и в мае 2015 года отбуксирован по внутренним водным путям из Зеленодольска в Санкт-Петербург и затем в Кронштадт, где прошел дооснащение, швартовные испытания и подготовку к испытаниям. Первый выход на заводские ходовые испытания состоялся из Кронштадта 9 октября 2015 года. Однако испытания затянулись и «Полярная Звезда» вошел в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России только 17 декабря 2016 года.

Ранее сообщалось, что российская Береговая охрана планирует, помимо головного корабля, заказать суммарно еще пять кораблей этого проекта. 9 апреля 2015 года Пограничная служба ФСБ России заключила с Зеленодольским заводом контракты № 13/К-343-15 и № 13/К-344-15 на постройку двух следующих пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга проекта 22100 с заводскими номерами 112 и 113. Оба корабля должны быть поставлены к 1 декабря 2019 года в Мурманск. Стоимость каждого ПСКР определена в 8,663772636 млрд рублей. ПСКР с заводским номером 112 был официально заложен в Зеленодольске 15 июня 2015 года, затем была начата постройка и ПСКР с заводским номером 113.

В то же время 20 ноября 2015 года генеральный директор АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" Ренат Мистахов заявил, что Пограничная служба ФСБ России по финансовым причинам отложила заключение контракта на постройку на данном предприятии еще двух больших пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") - четвертого и пятого в серии. Заключение контрактов на них возможно только в 2017-2018 годах.

"Полярная Звезда“ стал самым крупным ПСКР, построенным в постсоветский период. ПСКР проекта 22100 имеет стандартное водоизмещение около 2700 т, максимальную скорость хода до 20 узлов, дальность плавания до 12000 миль и автономность 60 суток. Электроэнергетическая установка состоит из германских дизель-генераторов MTU (на головном корабле; на последующих в порядке импортозамещения должны устанавливаться дизель-генераторы коломенского производства). Корабль имеет ледовый класс Arc4 (преодоление льда толщиной до 80 см). Вооружение включает баковую модифицированную 76-мм универсальную артиллерийскую установку АК-176МА (на "Полярной Звезде" установлен первый образец этой артустановки) и две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ. На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта класса Ка-27.





































Прибытие к месту постоянного базирования в Мурманск головного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 (шифр «Океан») «Полярная Звезда». 28.01.2017 (с) www.b-port.com

  • 1
льда 80 см? это же мини ледокол.

Ну и по традиции добавлю. Опять сэкономили и не поставили Форт и килевую и буксируемую ГАС и ПЛУР.

Отнимаешь хлеб у икспертов!

(Deleted comment)
Красивый. Только чего они его к гражданскому причалу привязали, где теперь Еланская швартоватся будет?:-)

перепаркуют к собратьям за рыбзавод. либо чуть правее морвокзала, где овсиговские килекторы стояли


Красавец. И имя хорошее.

Одноимённый с единственным американским ледоколом.

Красивый корабль.

Красные штуковины это что -- водяные пушки?

"Возможно использование кораблей этого типа для борьбы с пиратами и террористами, незаконной миграцией и оборотом наркотических средств, для пресечения контрабанды, участия в аварийно-спасательных операциях и тушения пожаров на судах."

А вообще брандспойты штука многоцелевая.

Очень тру, особенно собственная какашка в ангаре.

А вот не надо отбивать хлеб у главного местного ненавистника камовых! :)

"ледовый класс, дальность плавания – до 12 000 миль, автономность – 60 суток"
Круто, такое солидное водоизмещение, видимо, следствие увеличенной автономности,в два с половиной раза больше "Пурги".

Жесткий способ давления на Нобелевский комитет...

(Deleted comment)
Его без разных сложных систем сдали с задержкой в 1,5 года. Если бы там были серьезные системы, как у военных, то боюсь задержки выросли бы в разы.

Красавец) Чертовски хорош)

интересно, для кораблей с отечественными дизелями надо другие электромоторы?

Насколько я знаю двигатели дизельэлектроходов питаются постоянным током, так что с точки зрения электротехники пофиг совершенно.

Edited at 2017-01-29 06:56 pm (UTC)

А -630 не поставили?) Помнится были они у нас, правда ломались через раз)))

  • 1