?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Для британской морской авиации заказаны десять вертолетных систем радиолокационного дозора Crowsnest
bmpd
Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Nicholas de Larrinaga "UK orders Crowsnest helicopter radar systems", правительство Великобритании 16 января 2017 года выдало корпорации Lockheed Martin контракт стоимостью 269 млн фунтов стерлингов на поставку десяти вертолетных комплексов радиолокационного дозора Crowsnest для британской морской авиации. Должны быть поставлены десять модульных радиолокационных комплексов Crowsnest, для возможности несения которых будут модифицированы все 30 наличных транспортных вертолетов Leonardo AW101 Merlin HM.2 авиации ВМС Великобритании. Оснащенные эти комплексом вертолеты Merlin HM.2 должны базироваться на двух строящихся британских авианосцах типа Queen Elizabeth и заменят в 849-й эскадрилье авиации ВМС ныне используемые британские корабельные вертолеты ДРЛО Sea King ASaC.7 (подлежащие окончательному списанию к 30 сентября 2018 года).




Изображение комплекса радиолокационного дозора Lockheed Martin/Thales Crowsnest на вертолете Leonardo AW101 Merlin HM.2 авиации ВМС Великобритании (с) Thales





Генеральным подрядчиком выступает разработчик и производитель комплекса Crowsnest - британское отделение Lockheed Martin (Lockheed Martin UK), а субподрядчиком - британское отделение группы Thales. Первый комплект комплекса Crowsnest должен быть передан министерству обороны Великобритании в октябре 2018 года, а первый оснащенный ими вертолет Merlin HM.2 должен быть введен в эксплуатацию в июне 2019 года. Достижение стадии начальной оперативной готовности (IOC) всего вертолетного комплекса ДРЛО запланировано на конец 2020 года, а полной готовности - на 2022 год.

Первоначально Lockheed Martin предлагала по программе Crowsnest свою собственную контейнеризированную систему Vigilance, с использованием размещаемой во внешнем бортовом контейнере многофункциональной РЛС с АФАР, выполненной на основе РЛС Northrop Grumman AN/APG-81 (используемой на истребителях Lockheed Martin F-35) или израильской РЛС IAI Elta EL/M-2052. Эта система отрабатывалась Lockheed Martin с конца 2011 года. Однако в апреле 2015 года Lockheed Martin, объединившись с группой Thales, предложила более консервативный и дешевый вариант комплекса разработки Thales, изначально предлагавшийся последней самостоятельно, и представляющий собой модернизацию используемого сейчас на вертолетах ДРЛО Sea King ASaC.7 радиолокационного комплекса Cerberus с модифицированной РЛС Тhales Searchwater 2000AEW с механическим сканированием в массивном обтекателе. В мае 2015 года это решение и было выбрано министерством обороны Великобритании, а теперь и законтрактовано.



  • 1
т.е. безумно дорогое фуфло с Ф-35 и израильская имитация РЛС оказались никому не нужны ))

деньги оказались важнее


Ну йоба, снова иксперд нарисовался. Может расскажешь нам, какой конструкции РЛС под обтекателем на фото выше и в чем ее ключевые отличия от AN/APG-81/EL/M-2052?

В очередной раз всех подвели.
То Ф-117 забраковали, то новейшую разработку по ДРЛО. Что с бритами не так?

все бабло уходит на помощь сирийским беженцам в районе Лондона.

это вместо Хокаев?


не вместо, QE же трамплинные, какой "Хокай"

Значит можно обойтись и вертолетом ДРЛО, а то про "Кузнецова" все вещали что нам без самолета ДРЛО мол никак...

Вопрос был давно решен, Ка-31 вертолет ДЛРО. Долго денег не было у государства его довести.
Только недавно в Сирии отрабатывали новейшую модернизацию этой машины для наземной разведки и целеуказания. http://bmpd.livejournal.com/2210499.html

Увы, это гораздо хуже самолёта. Хотя бы из-за ограничений по высоте и погоде...

Для СДРЛО нужны катапульты, для катапульт ЯЭУ, для ЯЭУ нужны деньги... Катапульты в проекте новых авианосцев были с 2010 по 2012 года, потом пришлось урезать аппетиты.

Что, аериканцы, бритты и франки строили атомные авианосцы с 50-х годов?

На "Клемансо" СДРЛО не было, "Де Голль" с ЯЭУ(42 500 тонн полного в/и), у англичан был "Арк Ройал"(43060/53000, 152 000 л.с.), правда у них Гэнит AEW вдвое легче Е-2С(11 400 кг против 23 556 кг), у американцев "Форрестол"(59 650/81 101 ,260 000 л.с., 4 катапульты). У "Куин Элизабет" 70 600 тонн полного в/и, 2 ГТУ по 53 000 л.с.,т.е.106 000 л.с. Т.е.можно и без ЯЭУ обойтись, только ЭУ сильнее нужна.

>Т.е.можно и без ЯЭУ обойтись, только ЭУ сильнее нужна.

Тогда тем более непонятно, почему они не сумели в катапульты и полноценный ДРЛО, который им даже разрабатывать не надо.
Хотя, конечно, что "царица морей" нынче в этом плане "голая" - известное дело. Интересно, "брекзит" изменит что-нибудь?...

Когда в 2010 решили поставить катапульты на "Принца", они, по первоначальным подсчётам, в бюджет лезли. Когда подсчитали всё детально, то стоимость катапульт выросла вдвое. А с учётом того, что в те времена "Принца" в рамках сокращения расходов вообще хотели не то продать, не то порезать - их лордства решили не будить лихо и достроить АВ в эконом-варианте, с КВВП и без катапульт.

Цена и вес, вес одной катапульты с вспомогательными устройствами АВ "Нимитц" 2800 тонн, всего их 4. Т.е. на пальцах для катапульт понадобится ЭУ как бы не вдвое мощнее, чем сейчас. Адмиралы опыт облома уже имеют, история CVA-01 "Куин Элизабет" пример.

Про Трейсеры забыли)) американцы почему-то не стали ими делиться... Хотя, они же вроде даже с Эссексов летали.

Спасибо. Скорее всего они не могли поместиться в ангарах английских АВ по высоте(Гэнит 4,20 м., Трейсер 4,97 м без антенны). Две паровых катапульты и 150 000 л.с., при этом в/и 30 800/41 200 тонн.

Нешто у бриттов нету паундов на шайтан-мотор? :)
Или каким-то другим макаром подвесить в воздух СДРЛО? Без него ведь и АВ, по нынешним западным меркам, не так чтобы полноценный.
А то сейчас им, получается, светит заиметь своего "Кузю", а то и не одного...

Они эксплуатируют вертолеты-ДРЛО с 1982 года, пригодные для ЦУНИА с 2000 г., видимо опыт положительный или просто денег нет.

проблема в первую очередь в длительности патрулирования, особенно на удалении от корабля

Ну да, и это тоже.

А чего они форточки не позолотили как на А-50, не так сильно жарит? Интересно бы глянуть на дальность обнаружения и разрешающую способность.

И водрузили ему на голову корову... Вместо "корову" читать "ворону".

В смысле - название удачное.

Этому Леонардо не мешало бы с таким к урологу сходить. мало ли чё

"Колпак" откидывается от борта в рабочее положение, иначе как он на шасси стоит? Но тогда очень уж асимметричная аэродинамика у него, получается.

Даешь возобновление производства Gannet AEW !!!

  • 1