?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Государство покроет верфям часть убытков от строительства ледоколов
bmpd



Как сообщил санкт-петербургский ресурс www.dp.ru , Правительство Российской Федерации докапитализирует Балтийский завод и Выборгский судостроительный завод на 1 млрд рублей. Но это не покроет и 30% расходов верфей на строительство ледоколов для Минтранса.

Государственное АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) вложит 1 млрд рублей в капитал двух северо–западных верфей: ООО "Балтийский завод — судостроение" (БЗС) и ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ).


ВЧ2

Спущенный на воду корпус строящегося на ООО «Балтийский завод - Судостроение» для ФГУП "Росморпорт" линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Санкт-Петербург, 30.12.2016 (с) Curious / forums.airbase.ru



Источники в ОСК и на верфях подтвердили "ДП", что правительство уже приняло решение о выделении средств из федерального бюджета и деньги даже перечислены на счета ОСК. По словам источников, из общей суммы 700 млн рублей получит БЗС и 300 млн рублей — ВСЗ. Но эти вливания не позволят верфям полностью покрыть расходы на строительство ледоколов. Всего верфям требуется 3,4 млрд рублей. А Балтзаводу, кроме того, нужно найти еще 3,4 млрд рублей, чтобы рассчитаться с кредиторами до конца 2017 года.

Решение именно о докапитализации верфей принято в связи с тем, что это более простая процедура, чем оформление изменения цены госконтракта, которое надо утверждать отдельными распоряжениями правительства, что практически нереально, говорят судостроители.

В 2012 году ВСЗ получил от ОСК контракт на строительство трех дизель–электрических ледоколов проекта 21900 для ФГУП "Росморпорт". Завод выполнил заказ, последний в серии ледокол "Новороссийск" Росморпорт получил в декабре 2016 года.

Сметная стоимость каждого судна составляла 4,06 млрд рублей. Но из–за девальвации рубля и роста процентных ставок расходы на строительство ледоколов возросли. Недостающие средства, по словам главы ВСЗ Александра Соловьева, предприятие занимало в банках. И, как следует из отчетности верфи, убытки по строительству ледоколов составили 850 млн рублей.

"На 16 января у нас уже намечен совет директоров, на котором будет принято решение о проведении дополнительной эмиссии акций", — пояснил Александр Соловьев.

БЗС с 2011 года строит для Росморпорта дизель–электрический ледокол 25 МВт проекта 22600 "Виктор Черномырдин". Передать судно заказчику планировалось в конце 2015 года. Но завод спустил на воду корпус судна только накануне нового, 2017 года, да и то без надстройки.

Изготовление надстройки БЗС поручил германской Nordic Yards Виталия Юсуфова, чтобы ускорить строительство ледокола. Но после резкой девальвации рубля БЗС отказался от этой идеи и теперь требует с контрагента вернуть аванс — 185 млн рублей. Девальвация рубля стала главной причиной увеличения стоимости строительства ледокола, так как он оснащается импортными комплектующими.

Изначально стоимость судна по госконтракту составляла 7,94 млрд рублей, а теперь на его достройку требуется еще 2,5 млрд рублей.

Гендиректор БЗС Алексей Кадилов отказался комментировать ситуацию. В пресс–службе предприятия пояснили, что верфь планирует сдать ледокол заказчику только в III квартале 2018 года.

Как ранее говорил "ДП" Алексей Кадилов, помимо обязательств по ледоколу на БЗС повесили обязательства АО "Балтийский завод" перед кредиторами (входит в ОСК, у него БЗС арендует мощности). По мировому соглашению, подписанному в январе 2016 года, кредиторам надо выплатить 3,4 млрд рублей до конца 2017 года. Собственных средств у БЗС нет. Но в ОСК надеются еще выбить средства из федерального бюджета.


Комментарий bmpd. На самом деле, как неоднократно уже отмечалось, в том числе и в нашем блоге, главной причиной убытков ООО "Балтийский завод — судостроение" и ПАО "Выборгский судостроительный завод" при строительстве дизель-электрических ледоколов является не "двевальвация рубля", а заключение обеими предприятиями контрактов на строительство ледоколов по заведомо заниженным и с самого начала нереалистичным ценам. В случае со строящимся на БСЗ ледоколом проекта 22600 (ЛК-25) "Виктор Черномырдин" это дополняется известной эпопеей с перепроектированием судна в связи с выявившимися грубыми ошибками при разработке его проекта и документации.


  • 1
Честно говоря, не надо бы спасать эти предприятия.. Демпинговали себе в убыток? Ну и пёс с вами, другие так делать не будут.

Какие другие?
Корейцы?

У нас нет для Вас других предприятий.

Это история про жадность и фраера.
Государство на то и стационарный бандит, чтобы даже из камней пытаться давить масло. От него любая гадость - в порядке вещей. Но у заводов есть акционеры, есть советы директоров и пр. Эти-то чего? Или ссыкотно?

Надо сначало знать, кто сидит в совете директоров. Вполне возможно, что действующие чиновники.

Вам виднее, ога.

Ой епть, давайте тогда вообще государсво как институт уберем.
Я посмотрю сколько вы на белом свете после этого проживете.

Ледоколы на сев.морпуть однозначно нужнее, чем авианосцы морфлоту.
Тут бабки надо вкладывать. В Северном ледовитом и его морях большие запасы месторождений газаи нефти.
Плюс никто не отменял навигацию в Дудинку и на Чукотку.

Немного странный комментарий бмпд, а что, девальвации не было? Что, конечно не умаляетлоховства менеджмента. Еще и в кредиты залезли.  Особенно если есть головная компания. И задержка на два года. Совок в действии.


Что заявленная цена того же ВСЗ занижена, было ясно и до девальвации

"Девальва́ция — уменьшение золотого содержания денежной единицы в условиях золотого стандарта."

Так что к рублю слово употребляется с долей лукавства. Назовём это "были неприятности". Но ведь на них можно и не нарываться если сроки строительства выдерживать. Курс попёр осенью 14-го. При сдаче в конце 15-го судно уже бы достраивалось и основные траты были бы произведены. Если же затягивать на 7 лет, то и ишак помрёт, и падишах.

Edited at 2017-01-14 02:31 pm (UTC)

Нафига кредиты брали?? Надо было сразу государству проблему ставить и шантажировать остановкой строительства судов.


ты молодец, еще ручку в кулачок

Что-то вспомнилась недавняя публикация тут, на тему того, что в самой ближайшей перспективе должны будут склеить ласты более половины всех верфей в мире, по причине дичайшего переизбытка производственных мощностей. Выжить, походу, смогут лишь самые эффективные и у кого "крыша" хорошая... А пока в этой банке с пауками все друг-дружке грызут глотки, пытаясь выжить, в ходу будут любые методы, включая безумный демпинг, безумные кредиты, шантаж государства и прочие прелести.

  • 1