?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ростов-папа
bmpd
В то время как некоторые с помпой везут бригаду в Бремерхафен.


"Столько новой и не только военной техники в одном месте очень редко можно увидеть, это лишь половина того, что там есть, к сожалению фотку крупнее 600 пикселей выкладывать не стану чтобы нельзя было разобрать в подробностях что там стоит."

ZEmwHpWHAqI (1)

(с) автор фото и комментарий: Erik Romanenko / "Военный Осведомитель" / vk.com/milinfolive


  • 1
Хорошо известно, что в первые часы войны была потеряна только незначительная часть авиации, а уж кто у вас в семье врет, ваш дед или вы - это никому не интересно.
Нехватка топлива случалась не от того что в стране была мало топлива для танков, а потому что танковые части попадали в окружение. Другими словами, противник используя численное преимущество захватывал коммуникации по которым осуществлялось снабжение.

> Нехватка топлива случалась не от того что в стране была мало топлива для танков, а потому что танковые части попадали в окружение.

В общем-то с топливо проблемы тоже были, особенно в авиации.

> Другими словами, противник используя численное преимущество захватывал коммуникации по которым осуществлялось снабжение.

Ещё одной большой проблемой было то что осуществлять это самое снабжение было по большому счёту некому. Острейший недостаток вспомогательной техники, в том числе и бензовозов, да и просто бочек не хватало.

Да с любым транспортом жопа была.

Мы помнится на эту тему говорили, правда применительно к тракторам.

Ага. ЕМНИП правда суть была не в тракторах даже, а в нищете РККА, помноженной на гениальную идею "мобилизуем у народного хозяйства".

А откуда взяться богатству у только вчера нищей аграрной страны, которая еле успела стать просто бедной полуиндустриальной? Так что альтернативы варианту, при всех недостатках, "мобилизация у народного хозяйства" не было, спасибо святому Николаю последнему.

Ну тут полюбому попередник виноват, всего-то 20 лет прошло.

Ну и в конце концов части могущие парировать прорывы фронта отправлялись на второстепенные участки растягивая коммуникации и убивая ресурс.

Знали бы немцы где второстепенный участок в 44 году - избежали бы катастрофу в Белоруссии. Задним числом принимать правильные решения, конечно, гораздо легче )))

"Мобилизационным планом народного хозяйства на 1941 военный год было предусмотрено поставить НКО 174,5 тыс. т авиабензина Б-78. При наличии в неприкосновенных запасах НКО 56,9 тыс. т этого типа бензина обеспеченность годовой потребности составляла менее 22,5%. По другим типам бензинов потребность НКО планировалось обеспечить (с учетом использования наличных неприкосновенных запасов) по Б-74 на 28,6%, по Б-70 и РБ-70 — на 98,8%. Но Б-70 и РБ-70 использовались в основном на устаревших типах самолетов, и основная доля потребностей по ним приходилась на учебные части и курсы усовершенствования.

Для наземных войск потребности в снабжении горючим удовлетворялись по КБ-70 и Б-59 на 82,5%, по автобензину — на 62%, по дизельному топливу — на 45,3%. То есть наиболее благоприятной была ситуация с обеспечением горючим легких танков Т-26 и БТ. При этом перевооружение армии на новые типы танков с дизельными двигателями — КВ, Т-34, Т-50 — не было обеспечено горючим в должной мере."
© Мелия А.A. Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР.

А в Западных округах на нехватку поставляемого топлива накладывалось ещё и экстерриториальное хранение. Это когда по документам топливо поставлено ЗапОВО, но фактически оно хранится где-нибудь в Майкопе, где есть цистерны.

Edited at 2017-01-10 07:25 pm (UTC)

  • 1