?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Ростов-папа
bmpd
В то время как некоторые с помпой везут бригаду в Бремерхафен.


"Столько новой и не только военной техники в одном месте очень редко можно увидеть, это лишь половина того, что там есть, к сожалению фотку крупнее 600 пикселей выкладывать не стану чтобы нельзя было разобрать в подробностях что там стоит."

ZEmwHpWHAqI (1)

(с) автор фото и комментарий: Erik Romanenko / "Военный Осведомитель" / vk.com/milinfolive


  • 1
скорее логистики и приказ "на провокации не поддаваться" исполненный с излишней дотошностью.

Вы всерьез считаете предков настолько тупыми, что они не отличили бы провокации от полномасштабного вторжения?
На деле приказы "не поддаваться" выполняли только предатели вроде Павлова, благодаря которому мы получили Брестскую крепость. А вот Балтфлот почему-то "не подчинился приказу" - и открыл огонь сразу же, как только фашистские самолеты и танки пошли.

Сужу по воспоминаниям прадеда,начальника связи дивизиона истребителей ПВО в момент начала войны.Как он рассказывал(извините не дословно,давно было,да и он давно уже мертв).В их истребительном полку выгрузили боеприпасы с самолетов и топливо,в результате пожгли их прямо на аэродроме.Про Кузнецова всегда тепло отзывался,говорил что он привел флот в БГ личным приказом и поэтому у них таких страшных потерь не было.
2й причиной я указал логистику,танков было много,а топливо после бомбежек осталось мало,склады для формирования дивизий военного времени просрали немцам.Они с большим удовольствием воспользовались этим оружием.Тех же власовцев старались вооружать советским вооружением.Хотя ЕМНИП были и немецкие дивизии полностью вооруженные советской техникой.

Edited at 2017-01-09 10:21 pm (UTC)

Хорошо известно, что в первые часы войны была потеряна только незначительная часть авиации, а уж кто у вас в семье врет, ваш дед или вы - это никому не интересно.
Нехватка топлива случалась не от того что в стране была мало топлива для танков, а потому что танковые части попадали в окружение. Другими словами, противник используя численное преимущество захватывал коммуникации по которым осуществлялось снабжение.

> Нехватка топлива случалась не от того что в стране была мало топлива для танков, а потому что танковые части попадали в окружение.

В общем-то с топливо проблемы тоже были, особенно в авиации.

> Другими словами, противник используя численное преимущество захватывал коммуникации по которым осуществлялось снабжение.

Ещё одной большой проблемой было то что осуществлять это самое снабжение было по большому счёту некому. Острейший недостаток вспомогательной техники, в том числе и бензовозов, да и просто бочек не хватало.

Ну и в конце концов части могущие парировать прорывы фронта отправлялись на второстепенные участки растягивая коммуникации и убивая ресурс.

"Мобилизационным планом народного хозяйства на 1941 военный год было предусмотрено поставить НКО 174,5 тыс. т авиабензина Б-78. При наличии в неприкосновенных запасах НКО 56,9 тыс. т этого типа бензина обеспеченность годовой потребности составляла менее 22,5%. По другим типам бензинов потребность НКО планировалось обеспечить (с учетом использования наличных неприкосновенных запасов) по Б-74 на 28,6%, по Б-70 и РБ-70 — на 98,8%. Но Б-70 и РБ-70 использовались в основном на устаревших типах самолетов, и основная доля потребностей по ним приходилась на учебные части и курсы усовершенствования.

Для наземных войск потребности в снабжении горючим удовлетворялись по КБ-70 и Б-59 на 82,5%, по автобензину — на 62%, по дизельному топливу — на 45,3%. То есть наиболее благоприятной была ситуация с обеспечением горючим легких танков Т-26 и БТ. При этом перевооружение армии на новые типы танков с дизельными двигателями — КВ, Т-34, Т-50 — не было обеспечено горючим в должной мере."
© Мелия А.A. Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР.

А в Западных округах на нехватку поставляемого топлива накладывалось ещё и экстерриториальное хранение. Это когда по документам топливо поставлено ЗапОВО, но фактически оно хранится где-нибудь в Майкопе, где есть цистерны.

Edited at 2017-01-10 07:25 pm (UTC)

>Про Кузнецова всегда тепло отзывался,говорил что он привел флот в БГ личным приказом и поэтому у них таких страшных потерь не было.

Страшных потерь не было, потому что советский флот не был приоритетной целью для немцев

(Deleted comment)
>Флоты были в боеготовности по приказу Кузнецова, от того и результат соответствующий.

Нет.
Результат от того, что советский флот не был приоритетной целью для немцев

> Флоты были в боеготовности по приказу Кузнецова, от того и результат соответствующий.

Результат конечно соответствующий и хорошо известен, там где немцы предпринимали действия против РККФ они добивались успеха. К примеру как раз 22 июня заминировали гавань Севастополя, при этом флот вообще не понял что происходит. А потом на этих минах наши потеряли эсминец и несколько вспомогательных судов. В общем не надо про флотский пеар, как они все в белом, всё было так же как и у остальных.

> А в это время "земляные" генералы у себя в галифе чего-то там теребили, вместо того чтоб приграничное сражение выигрывать.

У сухопутных генералов на это сил не было, СССР знаете ли проиграл Германии мобилизацию и развёртывание. А с такими начальными условиями, будь эти генералы хоть трижды Суворовыми, успех невозможен.

> Достаточно успешно на суше действовали командиры подразделений вообще оторванные от своих командармов, и имеющие информацию из первых рук.

Крайне голословное утверждение.

Угу... в боеготовности.
Черноморский флот начало войны традиционно проспал, допустив минирование собственной ГВМБ. ПВО отработала только по второй паре постановщиков мин, а первая сбросила мины на фарватер как на учениях.
Балтийский флот точно так же проспал постановку мин у себя под носом - тех самых мин, на которых он потерял ЭМ "Гневный" и чуть не потерял КР "Максим Горький". Причём доклад об обнаружении МЗ и мин в штаб флота поступил, но отработан не был.
А головной Наркомат умудрился не успеть передать на флоты данные по поставленным из Германии аж в 1940 году якорным минам. В результате чего кораблям флотов пришлось на своей шкуре узнавать, что мины эти имеют противотральную защиту и что параван не перебивает минреп такой мины, а наоборот - подтаскивает мину к борту корабля.
Работу же по противодействию неконтактным минам (впервые встреченным ещё в 1918 году) НК ВМФ вообще завалил.

Никакая логистика и приказы не помогут если сил на оборону тупо недостаточно. Есть немало примеров как выведенные в поле и даже в укрепления дивизии без труда сминались немцами просто в силу того, что не могли воевать в нормальных плотностях.

"недостаток вспомогательной техники, в том числе и бензовозов"
Их недостаток,это и есть логистика.

"без труда сминались немцами просто в силу того, что не могли воевать в нормальных плотностях."
Причин много,мнений о причинах поражения первых месяцев еще больше,расписывать все не вижу смысла.

"Хорошо известно, что в первые часы войны была потеряна только незначительная часть авиации"
Насколько мне известно,прифронтовая авиация понесла оч. крупные потери.

> Их недостаток,это и есть логистика.

Логистика это несколько шире, но в своём ответе вам я писал именно о нехватке обычных войск, когда неполные дивизии обороняются на фронте в 30 км при штатных 12 для укомплектованной исход немного предсказуем.

> Насколько мне известно,прифронтовая авиация понесла оч. крупные потери.

В течении всего приграничного сражения, а не в первые часы "на мирно спящих аэродромах", как об этом любят говорить.

  • 1