?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
И снова о "Курганце-25" и Курганмашзаводе в стиле "стимпанк"
bmpd
Наш блог уже упоминал статью Федора Лапшина «Маршрутка 25», опубликованную журналом «АвтоРевю». Но тогда в нашей публикации не было подробностей. Дополняем тот первый пост фотографиями из статьи "АвтоРевю" и любезно предоставленными пресс-службой Концерна "Тракторные заводы" и текстом.


kurgan

В цеху АО "Курганский машиностроительный завод" (с) АвтоРевю





Так, говоря о Кургане, автор сообщает, что «Курган суров тем, что здесь традиционно производят тяжелую военную технику. Правда, завода колесных тягачей, КЗКТ, уже не существует: говорят, последние две машины сделали в 2009 году, а затем предприятие обанкротилось и больше о нем не слышно». Зато Курганмашзавод, принадлежащий концерну «Тракторные заводы», работает вовсю. Здесь выпускают, к примеру, гражданские погрузчики и плавающий вездеход марки Четра, но достаточно взглянуть на БМП на постаменте перед проходной, чтобы понять, какая продукция здесь главная.

2438262
Сборка корпусов бронетранспотреров БТР-МДМ на Курганмашзаводе (с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

Ею занимается СКБМ — Специальное конструкторское бюро машиностроения. Сперва в Кургане делали артиллерийские гусеничные тягачи. А в шестидесятых сюда передали производство боевой машины пехоты ­БМП-1, разработанной Челябинским тракторным. «Ее броня была еще как у царских линкоров-броненосцев», — комментируют заводские специалисты.

IMG_8137
(с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

БМП-3 — модель с трудной судьбой: ее доводили до ума не один десяток лет! В 1982 году завершились испытания, в 1987-м — приняли на вооружение, в ­1991-м ­БМП-3 впервые прошла по Красной площади. Но страна развалилась, и тогда в ­войска эти «бээмпэшки» не попали, несмотря на прогрессивную конструкцию: 100-миллиметровое орудие, спаренное с ­30-миллиметровой пушкой 2А72, броневой алюминий вместо стали, современные прицелы.

IMG_8808
Наряду с БТР-МДИ в цеху виднеются и БМП-3 (с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

Машину, а вместе с ней и предприятие спасли Арабские Эмираты: в середине двухтысячных там собирались купить около 900 БМП-2, но в последний момент контракт переделали на БМП-3. Как сообщала тогдашняя пресса, арабы сперва хотели самостоятельно дооснастить «бээмпэшки» кондиционерами (жарко же!), однако из-за изменения развесовки машины стали терять равновесие на воде. В итоге у БМП-3 появилась новая заводская опция — кондиционер, в придачу к заказному автомату заряжания противотанковых ракет ПТУР (которые запускаются прямо через ствол 100-миллиметровой пушки). Сейчас выпущено уже примерно три тысячи машин третьей модели: они остаются в гамме, но к ним прибавилось новейшее поколение — на платформе Курганец-25.

IMG_8832
(с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

Говоря про Курганец, автор со слов заводчан отмечает, что немецкая БМП Puma выше на 200 мм и при этом не плавает. Несмотря на то, что Курганцы секретные, кое-что видно невооруженным глазом – БРЭМ в цеху практически «лежала на брюхе», значит, клиренс – регулируемый, как у БМД-4М.


БРЭМ Курганец-25 (с) АвтоРевю via otvaga2004.mybb.ru

В десантном отделении на одно место больше, чем в БМП-3 ( то есть восемь для десанта и три для экипажа). Кресла – антитравматические, в проходе между ними просторно – можно положить пулемет или раненого.


Хорошо видно V-образное днище (с) otvaga2004.mybb.ru

Вместо прежней пушки 2А72 военные решили вернуться к 2А42.

Кроме того, в цеху автор увидел двигатель ЯМЗ-780, мощностью до 730 л.с. при объеме 12,4 л. У него два турбокомпрессора, один больше другого. На нем имеется регулятор напряжения, что позволило уменьшить размеры генератора.


Двигатель ЯМЗ-780 (с) АвтоРевю via otvaga2004.mybb.ru

Но у этого двигателя есть конкурент – 2В-06 завода ЧТЗ Уралтрак – он оппозитный, с рабочим объемом 17 л и примерно такой же мощности как у ЯМЗ (упоминается 750 л.с.).


Двигатель 2В-06 (с) АвтоРевю via otvaga2004.mybb.ru

Он оба агрегатируются с полноценным «автоматом», гидромеханической трансмиссией самого Курганмашзавода. По мнению курганцев, она на уровне Renk или даже немного лучше. А вот наши моторы не дотягивают до немецкого MTU по числу «лошадей»  с килограмма массы.

Какой двигатель выберут для Курганца, пока неясно – это покажут испытания.

Автору удалось осуществить «тестдрайв» бронетранспортера на базе Курганца. Отмечается, что пол усилен, сам БТр оснащен активной защитой Афганит. По неофициально информации система уничтожает крупные «опасные предметы» еще на подлете и ставит дымометаллическую завесу. Эта завеса – аэрозольная смесь из песка и металлических опилок, которая создает облако, непрозрачное для РЛС и инфракрасных прицелов.

IMG_8561
Курганмашзавод работает (с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

Наводчик сидит  корпусе далеко от башни и ему просторно. «Чебурашка» (пульт управления модулем и оружием) не мешает. А вот механику-водителю курганца тесновато, поскольку он находится рядом с двигвтелем (тот смещен вправо), а во-вторых – «в носу» бронекапсулы. Привычным является поднимающееся в походное положение сиденье.

IMG_8416
Настоящий стимпанк (с) РИА "Новости" / Концерн "Тракторные заводы"

Управление элементарное до предела – запуск двигателя большой светящейся кнопкой пуск на современном пульте, педалей две, селектор «автомата» под штурвалом, как у БМД-4М.

(Deleted comment)
С двигателем - да, с расположением - нет - двигатель будет в носу справа, как на бмп1-2

"Вместо прежней пушки 2А72 военные решили вернуться к 2А42."
Молодца!

это с иронией сказано или есть реальные плюсики дваАсорокдва?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Интересный стапель для сборки корпуса. Интересно, варят вручную, или используют сварочные автоматы? И что то не заметно роботов - можно было бы корпуса как на автозаводе собирать - производительность здорово бы повысилась.

Варят вручную

Запас хода по воде в штиль, обеспечит переход на Аляску, прямо, через острова?

Зачем? Там очень сильные радиоактивные поля будут.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
на фото не хватает мальчика с картонным танком
например у соседей вот так :)
https://www.youtube.com/watch?v=7fOv-cyqjCI

Edited at 2017-01-05 10:01 am (UTC)

А где рабочие в ватниках? Почему в цехах все легко одеты, очевидно же летние фото!
Ржавчины не видно и слишком светло на фото, 100% фотошоп студий мосфильма.
Котоблуд же сказал, курганца нет, его еще лет 50 разрабатывать будут.

внимательнее надо смотреть

Перепиливают же из корпусов старых харьковских т-34

корпус люлюминиевый, из пивных банок, значит пилят

Оп а можно я наброшу?
Меня вот занимает такой вопрос- а почему военные до сих пор не сделали хотя бы прототип электрического танка или БМП ?
Электрические трактора уже есть. Но пока не сильно пользуются спросом.Ну у простого потребителя совсем другие запросы.
Ведь в чем будут плюсы электрического танка-БМП?Да в габаритах. Нынешние сараи получаются в том числе и потому, что сами двигатели такие большие. А тут все относительно просто. Батарею в днище( заодно будет защищать от мин и фугасов) а небольшие электромоторы по бокам. И можно будет резко сократить размеры корпуса.Уменьшить его высоту и ширину.А значит так же резко уменьшить вес танка.Больше брони можно будет навесить, больше будет места для БК и десанты в БМП. Опять же не надо будет после 500-1000 км делать кап ремонт двигателя.В конце концом таки танки уже можно будет возить в самолетах.Да и на всякие там Мистрали и БДК их влезет гораздо больше. Да и можно будет сделать их даже плавающими.Для той же морской пехоты.Как вариант.
Да я знаю что там есть много и слабых мест. Но это обычное дело для любой техники.Выигрываем в одном, проигрываем в другом. Жизнь есть жизнь. Просто снижение высоты танка или БМП, как показывает таже Сирия, влияет на вероятность его поражения ракетами.Да и ремонтировать такой танк будет проще. Условно говоря поменял одну секцию батарей или один из электродвигателей и вперед.Даже на завод тащить не надо. Рембату это по силу.

Ох сейчас набегут апологеты и будут кричать что, наши деды прадеды на бензине-соляре ездили и нам завещали. А все новое есть ересь и отступление от религии.
Но опытный образец надо бы сделать.Кстати, я помню, опытный образец электрического БТР на базе старого советского, уже есть.Там правда он не совсем электрический а смешанный.Но все таки.
Собственно электрический танк таки сделают. Какая нибуть Южная Корея. А весь мир потом будет кричать про полимеры.Косность генералитета страшная штука.Лечиться только войной.К сожалению.

Скорость зарядки аккумов неудовлетворительная, за исключением при использовании спец оборудования. Это не касаясь самих аккумов

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Шасси БМП-3" подписано неверно, это какая-то другая машина, но вот какая - не могу определить.

похоже на Драгуна

заклёпок для стимпанка не многовато?))

давно читал в "Солдате удачи" статью

"Как продавали БМП-3"
там при стрельбе ракетами две ракеты в одну дырку на мишени попали.

Re: давно читал в "Солдате удачи" статью

Еще помню в документалке упоминался момент - арабы сказали "а теперь давайте птуром на ходу стрельните".
И хотя это не предусматривалось производителем, стрелок справился и попал в мишень.

>>>в ­1991-м ­БМП-3 впервые прошла по Красной площади

<<<БМП-3 точно шли на параде 45-летия Победы в 1990-м.

Edited at 2017-01-05 01:02 pm (UTC)

ТОП: 16:20 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.