?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Спущен на воду многострадальный ледокол "Виктор Черномырдин"
bmpd
30 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод - Судостроение» (БЗС; входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) состоялся спуск на воду со стапеля "В" длительное время строящегося линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25), который должен стать самым крупным и мощным (25 мегаватт) неатомным ледоколом в мире.


781e5f0afbc2b6fd472306da01769d33

Спуск на воду строящегося на ООО «Балтийский завод - Судостроение» для ФГУП "Росморпорт" линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Санкт-Петербург, 30.12.2016 (с) ООО «Балтийский завод - Судостроение»






Ледокол «Виктор Черномырдин» строится для ФГУП "Росморпорт" по государственному контракту № 77-ГК/11, подписанному с ОСК 2 декабря 2011 года в присутствии тогдашнего премьер-министра России В. В. Путина. Контрактная стоимость была определена в 7,9 млрд рублей, а контрактный срок сдачи ледокола был обозначен 2 октября 2015 года. Фактическая постройка ледокола (строительный номер 05620) была начата в начале 2012 года, а официальная церемония закладки была произведена на ООО «Балтийский завод - Судостроение» 10 октября 2012 года, наименование было присвоено позднее. Технический проект 22600 (ЛК-25) был разработан ООО "ПКБ "Петробалт", а проектная документация судна в постройке - изначально ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг».

Однако в конце 2013 года постройка ледокола была приостановлена БЗС ввиду выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2500 тонн (!!).

Как сообщалось в докладе о финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2014 год, в сложившейся ситуации, в январе – марте 2014 года был проведен ряд совещаний под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Л. Рахманова и приняты следующие меры:

- БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;

- БЗС создана экспертная рабочая группа с привлечением Крыловского ГНЦ и ряда ведущих проектных бюро для анализа состояния разработанной ПДСП, сравнительного анализа этой ПДСП с ТП, ранее разработанным КБ «Петробалт», выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна, с учетом уже изготовленных конструкций и закупленного оборудования.

По результатам работы экспертной рабочей группы подготовлено заключение, в котором отражено:

- суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;

- в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;

- основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;

- учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;

- реализация рекомендаций экспертной рабочей группы позволяет в максимальной степени использовать уже изготовленные конструкции корпуса судна, продолжить его строительство и достичь основные заданные государственным контрактом функциональные и технические характеристики ЛК-25.

В сложившейся ситуации БЗС был разорван контракт с ЦКБ «Айсберг» на разработку ПДСП и заключен новый контракт с КБ «Вымпел» (разработчик ПДСП ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М), а также разработана дорожная карта для обеспечения достижения, в максимально возможной степени, требуемых по Госконтракту основных функциональных и технических характеристик ЛК-25, выработки решений по минимизации возможного перевеса судна и обеспечения достижения максимальной осадки ледокола - 9,65 - 9,7 метра.


Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года. На спуске ледокола на воду 30 декабря было объявлено, что теперь планируемым сроком сдачи ледокола считается четвертый квартал 2018 года - однако неясно, будет ли этот срок выдержан.














5 (3)




Спуск на воду строящегося на ООО «Балтийский завод - Судостроение» для ФГУП "Росморпорт" линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Санкт-Петербург, 30.12.2016 (с) sam7 / forums.airbase.ru





Спуск на воду строящегося на ООО «Балтийский завод - Судостроение» для ФГУП "Росморпорт" линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Санкт-Петербург, 30.12.2016 (с) Curious / forums.airbase.ru



Видео:








С девизом - "Хотели как лучше..."

"Никогда такого не было, и вот опять!"

Кто следующий, продолжай. :)

Следующий ледокол назовут "Горбачев". Корабль развалится на куски и поплывет в разные стороны.

будет заниматься перевозкой пиццы

Девиз корабля зато какой вырисовывается:
"Идите в х..."
XDDDDD

На бронзовой доске в кают-компании шрифтом comic sans

"Как вы яхту назовете..."
Ни за какие коврижки не пошел бы в море на судне с таким говенным названием.

Не годное название. Ещё бы ЕБээНом назвали.

Знатный пиzdoball и весельчак бы Викторстепаныч.
Если кто запамятовал , Россия Украину по его и Зурабова
вине просрала. Так-то. Изощрённое издевательство над
красавцем-кораблём и будущей командой.

И с кого спросить, я вас спрашиваю? Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу... © Человек и Ледокол))

Как назвали судно, так оно...
Неужели не было иных??

как вы йахту назовете, так она и поплывет. (с)


Ох, нельзя так судно называть... Авария за аварией будет, если вообще не потонет.

эт однозначно!... мало ли что..

(Deleted comment)
А что не так с возможным названием "Кадыров"? Только то, что он к морю не относится, а чисто идеологически фамилия вполне себе верная. Возможно не сейчас, а когда-нибудь после смерти назовут, но фамилия-то в историю уже явно вошла. Чем он хуже какого-нибудь Григоровича или Эссена, мутных царских адмиралов, о которых широкой публике ни фига не известно?

Хорошее дело Белолицевым не назовут

К традиционному пожеланию семи футов под килем хочется добавить: и поменьше озлобленных долбоебов.

А че не "Борис Березовский" там или "Джохар Дудаев", тоже известные деятели эпохи были. Один секретарь СНГ и Совбеза, другой - видный глава субъекта РФ.