?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спущен на воду морской буксир "Сергей Балк"
bmpd



27 декабря 2016 года в Ярославле на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ, управляющая компания АО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялся спуск на воду строящегося для ВМФ России головного морского буксира проекта 23470 «Сергей Балк» (заводской номер 410).


СБ

Спущенный на воду на ПАО «Ярославский судостроительный завод» головной строящийся для ВМФ России морской буксир проекта 23470 «Сергей Балк» (заводской номер 410). Ярославль, 27.12.2016 (с) ПАО «Ярославский судостроительный завод»



«Сергей Балк» — головное судно в серии из пяти морских буксиров проекта 23470, строящихся на ЯСЗ по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Проектант – АО «ЦКБ «Балтсудопроект». Государственный контракт № З/1/1/0135/ГК-14-ДГОЗ на изготовление и поставку двух первых морских буксиров проекта 23470 для ВМФ Российской Федерации был заключен между Министерством обороны Российской Федерации и ЯСЗ 24 марта 2014 года.

По инициативе ЯСЗ в связи со 110-летием Русско-японской войны 1904–1905 годов, двум первым морским буксирам проекта 23470 приказом Главнокомандующего ВМФ России от 16 сентября 2014 года № 809 были присвоены действительные наименования «Сергей Балк» и «Андрей Степанов» в честь героев Русско-японской войны — командиров судов вспомогательного флота.

Сергей Захарович Балк (1866 - 1913) в 1901–1904 годах командовал портовым судном (спасательным буксиром) «Силач» военно-морской базы Порт-Артур.

Головной буксир проекта 23470 «Сергей Балк» (заводской номер 410) был заложен на ЯСЗ 30 октября 2014 года, а второй «Андрей Степанов» (заводской номер 411) был заложен 23 июля 2015 года.

По условиям контракта, первый буксир должен был быть поставлен на Черноморский флот до 25 ноября 2016 года, второй – на Тихоокеанский флот до 25 ноября 2017 года. Однако в настоящее время постройка обеих судов отстает от контрактных сроков примерно на год, что было связано с необходимостью переработки проекта для замены на судах ряда оборудования западного производства, попавшего под санкции.


Интересно отметить, что в пресс-релизе по случаю спуска морского буксира «Сергей Балк», ЯСЗ также сообщает, что в настоящее время по действующим государственным контрактам также строит для Пограничной службы ФСБ России один пограничный сторожевой корабль проекта 10410.

DSC_4160

Спущенный на воду на ПАО «Ярославский судостроительный завод» головной строящийся для ВМФ России морской буксир проекта 23470 «Сергей Балк» (заводской номер 410). Ярославль, 27.12.2016 (с) ПАО «Ярославский судостроительный завод»

  • 1

Из альтернативки, но факты верные
Просто лейтенант Сергей Захарович Балк 2-й, третий год "временно" командующий буксиром "Силач", и которого по цензу и выслуге еще более полугода назад должны были произвести в капитаны второго ранга, был не просто идеальным офицером военного времени. Он был уникумом. На "Силач" его "задвинули", буквально убрав с глаз долой Алексеева и надеясь, что на медленном буксире он, наконец, остепенится.
Куда там! Вместо этого он внушил команде, что "экипаж военного буксира "Силач" должен фактически соответствовать названию корабля", и менее чем через год команда в охотку, под руководством и при активнийшем личном участии командира, жонглировала каждое утро пудовыми гирями. На верхней палубе буксира всегда были в наличии не только гири, но и штанги, тяжеленные цепи и прочие снаряды бодибилдеров начала прошлого века.
Вскоре "силачи" дожонглировалась до того, что в кабаках Порт-Артура появилась новая традиция - на тех, кто с "Силача", меньше чем втроем на одного не нападать. А еще через полгода перестали задирать вообще, потому что обидчиков "силачи" находили всегда, а их командир никогда не выдавал членов команды для наказания, назависимо от того, что те натворили в городе.
Подобно легендарному поручику Ржевскому, о нем слагали анекдоты, причем почти все они имели под собой реальную подоплеку. Он спасал утопающих, тиранил чиновников всех мастей и рангов, а иногда и "купал" наиболее зарвавшихся из них прямо в гавани, перебрасывая тех через борт на радость команде. Если надо было послать куда-либо невооруженный корабль - Балк всегда был тут как тут. Его буксир всегда и всюду поспевал, не раз попадая в переделки.
В другой, нашей истории, перед сдачей крепости он прорвался из блокированного Порт-Артура на КАТЕРЕ, тогда, когда полноценные боевые корабли предпочитали не рисковать и самозатопиться. Перед этим он, в нарушение прямого приказа коменданта крепости, взорвал свой пароходик, чтобы тот не достался японцам.
Он получил за геройство два ордена, что для командира БУКСИРА - беспрецедентно... Увы. После войны он так и не вписался в стремительно "механизирующийся" флот, постоянно конфликтовал с любым начальством по любому поводу, скучал, хандрил, много пил. В конце концов, не найдя себя в мирной жизни, переведенный за очередное свое художество, которому, кстати говоря, умудрились даже пришить политический подкрас, с отряда миноносцев на должность командира транспорта "Рига", он морально сломался. Перенести очередного унижения не смог и застрелился...

  • 1