?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спущен на воду морской буксир "Сергей Балк"
bmpd



27 декабря 2016 года в Ярославле на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ, управляющая компания АО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялся спуск на воду строящегося для ВМФ России головного морского буксира проекта 23470 «Сергей Балк» (заводской номер 410).


СБ

Спущенный на воду на ПАО «Ярославский судостроительный завод» головной строящийся для ВМФ России морской буксир проекта 23470 «Сергей Балк» (заводской номер 410). Ярославль, 27.12.2016 (с) ПАО «Ярославский судостроительный завод»



«Сергей Балк» — головное судно в серии из пяти морских буксиров проекта 23470, строящихся на ЯСЗ по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Проектант – АО «ЦКБ «Балтсудопроект». Государственный контракт № З/1/1/0135/ГК-14-ДГОЗ на изготовление и поставку двух первых морских буксиров проекта 23470 для ВМФ Российской Федерации был заключен между Министерством обороны Российской Федерации и ЯСЗ 24 марта 2014 года.

По инициативе ЯСЗ в связи со 110-летием Русско-японской войны 1904–1905 годов, двум первым морским буксирам проекта 23470 приказом Главнокомандующего ВМФ России от 16 сентября 2014 года № 809 были присвоены действительные наименования «Сергей Балк» и «Андрей Степанов» в честь героев Русско-японской войны — командиров судов вспомогательного флота.

Сергей Захарович Балк (1866 - 1913) в 1901–1904 годах командовал портовым судном (спасательным буксиром) «Силач» военно-морской базы Порт-Артур.

Головной буксир проекта 23470 «Сергей Балк» (заводской номер 410) был заложен на ЯСЗ 30 октября 2014 года, а второй «Андрей Степанов» (заводской номер 411) был заложен 23 июля 2015 года.

По условиям контракта, первый буксир должен был быть поставлен на Черноморский флот до 25 ноября 2016 года, второй – на Тихоокеанский флот до 25 ноября 2017 года. Однако в настоящее время постройка обеих судов отстает от контрактных сроков примерно на год, что было связано с необходимостью переработки проекта для замены на судах ряда оборудования западного производства, попавшего под санкции.


Интересно отметить, что в пресс-релизе по случаю спуска морского буксира «Сергей Балк», ЯСЗ также сообщает, что в настоящее время по действующим государственным контрактам также строит для Пограничной службы ФСБ России один пограничный сторожевой корабль проекта 10410.

DSC_4160

Спущенный на воду на ПАО «Ярославский судостроительный завод» головной строящийся для ВМФ России морской буксир проекта 23470 «Сергей Балк» (заводской номер 410). Ярославль, 27.12.2016 (с) ПАО «Ярославский судостроительный завод»

  • 1
Сразу же вспомнилось классическое:
"У капитана Сергея Балка была черная борода лопатой. Был он мужчиной невероятной физической силы и великолепным моряком! Войдя в Портсмут на миноносце, на шестнадцатиузловом ходу спустил вельбот и никого не утопил.

Привычки имел своеобразные. Каждое утро выпивал чайный стакан водки и закусывал весьма экономно. Вестовой на блюдечке подавал ему две баранки: одну целую и одну сломанную пополам. Он нюхал сломанную баранку, вертел в руках целую и отдавал их обратно.

В японскую войну командовал спасательным буксиром в Порт-Артуре и во время сдачи заявил, что свой корабль взорвет. По условиям капитуляции этого делать никак не полагалось, и небезызвестный прохвост Стессель прислал к нему своего адъютанта, чтобы запретить.

Приплыл адъютантик на лодочке, смотрит — стоит пароход на якоре, а людей на нем нет. Вылез на палубу — палуба пуста. Усмотрел свет в одном из иллюминаторов рубки и пошел на огонек. Раскрыл дверь и видит: какой-то здоровый чернобородый дядя сидит за столом в полном одиночестве и прохлаждается чайком.

— Вы здесь командир?

— Я командир.

Адъютант начал было рассказывать, зачем он прислан, но Балк замахал руками: никаких служебных разговоров, пока господин поручик не напьется с ним чаю. Спешить все равно некуда.

Протесты не помогли. Пришлось адъютанту сесть за стол и сказать: «Спасибо».

Пили долго и даже вспотели, потому что в рубке было здорово жарко. Наконец Балк перевернул свой стакан донышком кверху, положил на него ложечку, очень ласково улыбнулся и попросил адъютанта изложить свое дело во всех подробностях.

Тот изложил, а Балк все с той же улыбкой ответил:

— Зря вы, голуба моя, беспокоились. — Встал, потрепал его по плечу и предложил: — Давайте тикать. У меня в трюме шесть пудов пироксилина, шнур рассчитан на двадцать минут, а поджег я его минут восемнадцать тому назад.

Ну, еле успели выбраться. Порвало пароход на мелкие кусочки."

ну и т.д.


Edited at 2016-12-30 04:15 am (UTC)

Да, тоже вспомнил.

Странно что Пикуль, любитель выдумывать всякие небылицы про ЕИВ флот обошел его сторогой

Христофор Бонифатьевич

  • 1