?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ОАК и ОДК поддержат за счет доходов от нефти
bmpd
Веб-ресурс ATO.RU в опубликованном 28 декабря 2016 года материале сообщает, что российское правительство намерено поддержать авиастроительную отрасль за счет сверхнормативных дивидендов "Роснефтегаза" и поступлений от продажи доли "Роснефти", принадлежащей "Роснефтегазу". Как говорится в соответствующих распоряжениях премьера Дмитрия Медведева, опубликованных на этой неделе, вырученные средства будут направлены в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) и Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) под определенные проекты.


a32b32959bf3

Презентация АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" о развитии продуктового ряда на основе создания семейства двигателей на основе ПД-14 (с) АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"



ОДК получит 783 млн руб. на разработку и организацию серийного производства турбовинтового двигателя ТВ7-117 для регионального самолета Ил-114, а также 1,5 млрд руб. — на разработку перспективной силовой установки сверхбольшой тяги ПД-35, предназначенной для дальнемагистральных гражданских ВС.

ОАК может рассчитывать на 1,517 млрд руб. для разработки и организации серийного производства Ил-114 и на 2,4 млрд руб. для модернизации широкофюзеляжного самолета Ил-96. Соответствующие взносы в уставные капиталы корпораций должен будет сделать Минпромторг.

Как следует из документов, докапитализация может быть и меньше, т. к. будет осуществляться "в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от дивидендов АО "Роснефтегаз" (принадлежит РФ), сверх суммы 36,039 млрд руб., а также сверхпоступлений, связанных с реализацией пакета акций ПАО НК "Роснефть", принадлежащих "Роснефтегазу".

О том, что правительство намерено выделить дополнительные средства на поддержку проектов Ил-114 и Ил-96-400, в мае этого года сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский в августе говорил, что финансирование проекта российского регионального самолета начнется в конце 2016 г. В текущем году предполагалось выделить более 2,6 млрд руб. Напомним, финальная сборка Ил-114 будет производиться на авиазаводе "Сокол". Первый полет запланирован на 2019 г., а первые поставки — на 2021 г. В целом на проекты Ил-114 и модернизации Ил-96 планируется выделить примерно по 50 млрд руб.

Напомним, что двигатель ПД-35 в том числе предполагается установить на модернизированный Ил-96. Разработка этой силовой установки началась в ОДК в этом году.

  • 1
Может планы такие и есть переделать 96-й под два мотора, но на мой дилетантский взгляд вероятность такого сценария несравненно мала.
Скорее построят с нуля новый лайнер, с китайцами или даже без.

А он под два 35-х и будет новый скорее всего, если конечно будет, и будет не 96 скорее всего, а будет самолёт на его основе, убрать два двигателя это очень серьёзно. Крыло точно "упрощается", лобовое сопротивление ниже, значит вполне возможно площадь крыла увеличить, это +максимальный взлётный вес, тяга, количество топлива другие, или оставят столько-же и увеличат расстояние, у ПД-35 заявлены потрясающие по сегодняшним меркам 0,488 кг/кгс.ч. А что ещё не так в Ил-96? Транспортнике все примерно одинаковые. И я очень сильно сомневаюсь, что "большая двойка" при проектировании ни когда не использовала типовые решения из предыдущих самолётов.

  • 1