?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Неясное будущее китайского истребителя FC-31
bmpd
В развитие новостей последних дней о первом полете второго прототипа китайского истребителя J-31/FC-31 приводим небезынтересный материал «FC-31 Future?» за авторством Andreas Rupprecht, опубликованный в декабрьском номере журнала «Air International». По словам автора, будущее FC-31 неизвестно. Согласно последним заявлениям, истребитель остается в разработке Шеньнянской авиационной корпорации (Shenyang Aircraft Corporation, SAC), при этом судя по всему, проект имеет минимальную поддержку со стороны ВВС и ВМС НОАК.


C0W734XUsAAfo-1

Второй прототип истребителя FC-31V2 (с) twitter.com/xinfengcao





Ходили слухи о том, что скоро должен подняться в воздух второй прототип (что и произошло на прошлой неделе – bmpd). Этот самолет будет отличаться цельным фонарем, несколько удлиненным и расширенным фюзеляжем, измененным вертикальным оперением, установленными законцовками на килях и крыльях, а также установкой двигателей WS-13A и WS-13E с малозаметными соплами, оптико-электронной прицельной системы в носу, а также штанги дозаправки в воздухе.

Как сообщается, SAC построила один экземпляр для статических испытаний, а 3 июля был замечен транспортный самолет, который перевозил укрытый брезентом самолет, очертаниями похожий на FC-31, тогда высказывались предположения, что это и есть второй прототип. Этот самолет затем был замечен вернувшимся в Шеньян.

Однако, в отличие от истребителя J-20A, имеются вопросы относительно того, каково будущее у FC-31, особенно после появления сообщения о том, что в Шеньяне ведется разработка нового однодвигательного истребителя.

  • 1
Надо было хотя бы движки российские запилить, чтобы обратить внимание ВВС и ВМС.

кто ж им продаст то?

Движки? Так мы и продадим. Пусть покупают. Не новинки, но тоже вполне серьёзные движки есть. Тем более Уфа усердно работает на Китай и Индию. Тем более первые Су-35 пошли в Китай.

Я где-то тут читал что к тем Су-35 что купили китайцы кажется требовали по шесть запасных двигателей, а им дали только по четыре. Так что может реально за так не продают, только в нагрузку к большим заказам.

Так у него и так РД-93 стоят)

Этот самолет будет отличаться цельным фонарем, несколько удлиненным и расширенным фюзеляжем, измененным вертикальным оперением, установленными законцовками на килях и крыльях, а также установкой двигателей WS-13A и WS-13E с малозаметными соплами

Можно раскрыть мысль?

Нужно было запилить какой-то новый двиг для 31-го? Чем в этом смысле РД-93 для нас плох?

Re: Можно раскрыть мысль?

Тем что его меняют на китайский двигатель.

Именно этот самолет не пойдет в серию, разве что из пижонства, если только. На мой взгляд в нем лишь частично есть признаки истребителя "5 поколения". Он больше похож на "демонстратор возможностей". В этой роли он и уместен и демонстрирует, что "Китай может".

наверно да, как наш су-47 полетает покрасуется, но в серию отправят совсем другие самолеты

Су-47 был и планировался в серию, пока не появились нормальные дрыги с УВТ.

без двигателя тягой под 18 тонн , китайцам не сделать стелс 5 поколения

"был очень похож на настоящий но не работал"

Это про иранский перспективный истребитель?

и про него тоже

но вообще это цитата

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал".(с)

Edited at 2016-12-26 12:07 pm (UTC)

Предполагаете, что КБ SAC укомплектовано семибатюшными гадюками со средним образованием? :)

Сейчас опробуют строевую эксплуатацию МиГ-35/29КУБ и подпишут контракт с Китаем о совместной разработке, в основу которой ляжет этот самый J-31/FC-31.

спасибо за хорошую шутку.

FGFA пускай берут, вариантов у них нет. Наши если и будут что-то совместно разрабатывать, то однодрыгательный. И то вряд-ли, с индусами уже наразрабатывали.

Я-то прикинул экономическую сторону дела.
Вложится в создание истребителя 5 колена с нуля - дело затратное. А реализовать его на внешнем рынке - едва ли не более хлопотное, чем сама разработка. Тем более Китаю.
Зато в связке с нами у них мог бы получиться очень интересный и конкурентноспособный продукт.
Да и у нас, просвета в деле создания ЛФИ не видно. Однодвигательный нам не интересен, как понимаю. Если только вертикалка. Но тема закрыта и, походу навсегда.

А какой смысл РФ помогать создавать конкурента Т-50? С экономической стороны дела?
Да и озвученный ценник FGFA в 100$ - более чем адекватный для покупателя.
ВКС РФ и ЛФИ в виде МиГ1.44 не интересен, во всяком случае на данный момент. МиГовцы в инициативном порядке пытаются что-то пилить, но без финансирования НИОКР это лет на 10 затянется.

J-31 не конкурент Т-50, а дополнение в более лёгком весе. Класс не МиГ-29, а скорее Ф-15. Но это и лучше, т.к. топлива надо больше, что бы не приваривать ПТБ.

Китайцы у нас однозначно покупать не будут. У них свой тяж есть.

И есть подозрение, что они уже нащупали конец эпохи истребителя. Может он им и вовсе нужен-то, только как переходный вариант к новому типу боевого ЛА.

J-20 это не 5ое поколение, а J-31 - вообще зародыш, как 1.44 у нас на текущий момент.
Китайцы у нас уже 35ые покупают, а трындели, что J-11 его превзошел по всем параметрам.
Фантастика. Китайцы хорошие копипастеры, а вот с собственными прорывными открытиями у них как-то не складывается.

Всё верно. J-20 - это 4-ое поколение по китайской шкале. Су-35 - третье.

Зародыш сделал несколько десятков полётов. Хорошее начало. Не пустой звон и не чертёж. Второй вот выкатили... И, вроде как, их страна не собирается разваливаться и ломать собственную авиапромышленность. Всё, как раз наоборот.

Для чего им нужен Су-35 - ума не приложу. Копировать СУ самолёта нет смысла, так нет движков, соответствующей мощности и надёжности. Сами двигателя скопировать у них не получится.
Остаётся радар. Но и тут непонятки - они сами делают ПФАР и АФАР.
Копии наших им не продадут, только исходя из вопроса национальной безопасности.


Ну я не знаю, входит ли в критерии китайского 4-го поколения бесфорсажный СЗ, но факт - у китайцев нет дрыга с такими параметрами для J-20/31 и в ближайшую пятилетку не предвидится. Да и к малозаметности есть баааальшие вопросы. Есть сомнение, что в плане ЭПР эта шняга лучше 4++. АСП - отдельная тема, но если кратко - ничего интересного нет.

Согласен.
Единственное, что - пока нет данных по ЭПР новой "пары", говорить об этом вообще не стоит.

Ну данные то есть, но они больше в виде теоретических выкладок.

  • 1