?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Восьмой модернизированный Ил-38Н
bmpd
В Жуковском споттерами заснят завершающий летные испытания после модернизации очередной противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России (бортовой номер "22 желтый", заводской номер 081011006, серийный номер 110-06, регистрационный номер RF-RF-75345, название "Виктор Потапов"). Это восьмой модернизированный самолет Ил-38Н, и второй модернизированный борт по контракту 2015 года на две машины.




Второй модернизированный борт контракту 2015 года противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России (бортовой номер "22 желтый", заводской номер 081011006, серийный номер 110-06, регистрационный номер RF-RF-75345, название "Виктор Потапов"). Жуковский, декабрь 2016 года (с) Сергей Копцев / russianplanes.net ( ссылка )




АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в мае 2015 года заключило с Министерством обороны России контракт на серийную модернизацию очередных двух строевых самолетов Ил-38 в вариант Ил-38Н, срок исполнения контракта - к ноябрю 2017 года. Непосредственные работы по ним осуществляются АО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским АО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38" производства АО "Ленинец").

Первым по данному контракту был модернизирован самолет с заводским номером 880010308 (серийный номер 103-08), получивший бортовой номер "11 желтый", регистрационный номер RF-75308 и название "Михаил Вербицкий" (в честь морского летчика Героя Советского Союза М.К. Вербицкого (1917 - 1944)). Самолет проходил послемодернизационные испытания в Жуковском в ноябре 2016 года.

Второй и последний модернизированный по данному контракту самолет с заводским номером 081011006 (серийный номер 110-06), проходящий послемодернизационные испытания в Жуковском сейчас, был построен как Ил-38 в 1971 году и ранее летал в составе авиации Северного флота, с конца 1990-х годов находился в составе 444-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС и ПВО ВМФ России в Острове (Псковская область), а с 2010 года - в новосформированном 859-м Центре боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске (где, впрочем, пребывал на приколе).

Второй модернизированный по контракту 2015 года Ил-38Н получил название в честь морского летчика, командующего авиацией ВМФ СССР/России в 1988-1994 годах генерал-полковника авиации Виктора Потапова (1934 г. р.). Стоит отметить, что В. Потапов в 1967-1971 годах являлся первым командиром первого оснащенного в авиации ВМФ СССР самолетами Ил-38 24-го отдельного противолодочного авиационного полка авиации Северного флота, и фактически руководил вводом самолетов Ил-38 в боевой состав морской авиации.

Ранее с 2012 по 2015 годы Морская Авиация ВМФ России получила шесть модернизированных самолетов Ил-38Н (желтые бортовые номера "15", "19", "23", "24", "27" и "78"), пять из которых были модернизированы по контракту от мая 2012 года.





Второй модернизированный борт контракту 2015 года противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России (бортовой номер "22 желтый", заводской номер 081011006, серийный номер 110-06, регистрационный номер RF-RF-75345, название "Виктор Потапов"). Жуковский, декабрь 2016 года (с) Анатолий Бурцев / russianplanes.net ( ссылка )




  • 1
Хороший темп.

Интересно какая платформа будет заменой Ил-38 в авиации ВМФ.

Из тех что есть в наличии или в высокой степени готовности - Ту-214/Ил-214/Ил-114/А-42. Думаю сами военные никак не определятся, что им нужно и не сильно торопятся с выбором, если Ил-38 и Ту-142 модернизируют, это еще лет на 10-15.

Кстати да. Про него забыл)

Позвольте поинтересоваться в целях повышения самообразованности:
зачем указывать цвет номера? Это что-то значит? Есть номера 22 красный или 22 зеленый? Ибо в данной статье таких номеров у данной модели нет.

цвет тактического номера указывает на принадлежность к определенной эскадрилии.

Номера двузначные, а самолётов много.

В ВВС используются двузначные номера и чтобы не путаться при учениях, когда собираются самолеты с разных авиабаз, номера дополнительно имеют цветовую дифференцировку - "22 красный" и "22 зеленый" - принципиально разные самолеты и, учитывая разный цвет, не только из разных эскадрилий, но еще и вероятнее всего из разных регионов

И внезапно стреовые огни на киле

Импортозамещение или старые запасы?

Re: И внезапно стреовые огни на киле

Кстати интересный вопрос.
Крайние Су-35С шли с заглушками.

Ну, не совсем на приколе в Ейске "Новелла":
https://img-fotki.yandex.ru/get/6736/6561896.d/0_130da2_48d75bc0_orig
http://cdn.aviaforum.ru/images/2016/07/782427_b8e14b57882bb7055f71c90214ad57f2.jpg

Но летает редко, что есть то есть.

Edited at 2016-12-23 11:30 am (UTC)

Всегда интересовало, как он на хвост не опрокидывается.

В носу плиты. Украинское ноу-хау.

  • 1