?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пограничная служба ФСБ России снова заказывает пограничные сторожевые корабли типа "Светляк"
bmpd
16 декабря 2016 года на сайте госзакупок были размещены извещения о произведении ФГКУ "Войсковая часть 55056" (согласно публикациям СМИ, это Управление материально-технического обеспечения ФСБ России) закупки у единственного поставщика двух пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) проекта 10410 (шифр "Светляк") для обеспечения государственных нужд в 2019 году. Поставщиком определено АО "Восточная верфь" (Владивосток). Стоимость каждого ПСКР, согласно заключенным 22 декабря контрактам, составляет 1 867 325 692 рубля. Оба корабля с заводскими номерами 414 и 415 должны быть поставлены к 1 декабря 2019 года в Приморский край (по условиям контрактов датой исполнения контракта определено 31 декабря 2019 года).




Последний построенный для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой корабль проекта 10410 (шифр "Светляк") - достроенный в 2015 году на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" ПСКР-932 модифицированного проекта 10410Б (шифр "Светляк-МН") с заводским номером 312. Корабль в конце ноября 2015 года прибыл в состав состав Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым. Балаклава, 29.11.2015 (с) Erne / forums.airbase.ru





Комментарий bmpd. Таким образом, речь идет о возобновлении строительства для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 (шифр "Светляк"). Напомним, что их строительство велось для Морских частей Пограничных войск/Береговой охраны Пограничной службы с 1987 по 2012 годы, всего за это время для отечественных пограничников было построено 32 единицы, в том числе 13 - на "Восточной верфи" (заводские номера с 401 по 413). Еще один ПСКР по проекту 10410Б был достроен в Санкт-Петербурге в 2015 году. Также семь единиц были построены с 2002 по 2012 годы на экспорт (шесть для Вьетнама и один для Словении).

В последующем в строительстве для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России эти корабли были сменены более крупными ПСКР проекта 22460 (шифр "Охотник") разработки АО "Северное ПКБ", которых к настоящему времени законтрактовано 14 единиц (и в том числе девять с 2010 года введены в строй). Однако уже некоторое время циркулировали неофициальные сведения, что российская Береговая охрана не вполне удовлетворена ПСКР проекта 22460 и рассматривает возможность возвращения к строительству ПСКР проекта 10410. Теперь это намерение, по-видимому, начало реализовываться.

Следует отметить, что стоимость вдвое меньшего по тоннажу (полное водоизмещение 375 тонн) ПСКР проекта 10410 ненамного меньше стоимости ПСКР проекта 22460 (полное водоизмещение 750 тонн) - новые "Светляки" заказаны "Восточной верфи" по цене 1,867325692 млрд рублей, в то время как стоимость законтрактованного в декабре 2014 года той же "Восточной верфи" ее третьего ПСКР проекта 22460 ("Дозорный") составила 2,374 млрд рублей.




  • 1
А почему недовольны были? Так-то очень разные кораблики, и по автономности, и по вертолетности.

да толку то? фактически корабли работают без вертушек.. по автономности там не настолько критично, плюс наверняка проблемы с западными комплектующими.. вот и результат.

Ну да, с китайскими дизелями проблемы светились. Но хоть с немецкими успели немало построить.

Но хоть с немецкими успели немало построить.

И кто им будет ТО делать и поставлять запчасти?

RE: Но хоть с немецкими успели немало построить.

Немцы.

Re: Но хоть с немецкими успели немало построить.

Деньги не пахнут, дойчен камараден.

Re: Но хоть с немецкими успели немало построить.

А кто это делает для построенных в Польше БДК?

три года строить два таких корытца?

Я в шоке от цены за этот катер размером с корвет

Ну так это соизмеримо со стоимостью одного Су-35, например.

Ну так Су-35 легко его утопит, и еще парочку таких же. Смысл строить дорогостоящие корыта?

>сравнивает корабль береговой охраны и истребитель


Цены сравнимые, между прочим.

Ну вы ещё автомат калашникова с айфоном сравните по цене и кто из них кого "утопит".

Я в шоке от цены за этот катер размером с корвет

Не сцЫте - это всего лишь не многим больше 30 лямов американской зелени.

три года строить два таких корытца?

Fr. Lürssen Werft 210-тонный катерок (один!) строила и сдавала для саудитов - 3 года.

"Войсковая часть 55056"
А разве у ФСБ не четырехзначные номера частей?

Вроде у вовчиков.

Сдаётся мне, что на Тихом океане "Соболя" и "Мангусты" не прижились, поэтому и начали строить что помореходней и поавтономней...

  • 1