?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Нерадостный год для ГП "Антонов"
bmpd
Илья Дашковский в статье "Полный уход", опубликованной в журнале "Коммерсантъ-Деньги", в которой рассматриваются знаковые проекты и компании прекратили свое существование в уходящем году, также упомянута и украинская компания "Антонов". Наш блог приводит данный отрывок из материала.

Украинский авиаконцерн "Антонов" известен самыми большими самолетами в мире — грузовыми "Русланами", которых за историю предприятия выпустили несколько десятков, и Ан-225 "Мрия" (этот был произведен в единичном экземпляре). Недавно компания прославилась еще и твитом новоизбранному президенту США Дональду Трампу. Последний жаловался, что стоимость создания "борта номер один" в исполнении Boeing вышла из-под контроля и достигла $4 млрд. В ответе SMM-менеджер "Антонова" скромно посоветовал Трампу рассмотреть самолет от украинской компании в качестве альтернативы.




Делегация представителей Саудовской Аравии на выкатке опытного экземпляра самолета-демонстратора Ан-132D, 20.12.2016 (c) KACST



Если бы Дональд Трамп мог бы воспринять предложение всерьез, "Антонову" это было бы как нельзя кстати. Дело в том, что за последние два года концерн не выпустил ни одной машины, хотя портфель твердых заказов "Антонова" составляет 18 единиц.

В 2016-м правительство Украины объявило о ликвидации "Антонова" и передаче предприятия госконцерну "Укроборонпром", однако затем заводы "Антонова" вошли в состав Украинской авиастроительной корпорации, а не самого "Укроборонпрома". Это означает отказ от наименования убыточной компании, но не смерть бренда, подчеркнули "Деньгам" представители "Антонова".
"Антонов" не может собирать новые самолеты не только из-за отсутствия спроса, но и по причине взаимных российско-украинских санкций — часть деталей поставлялась из нашей страны. Кроме того, Россия отказалась ремонтировать имеющиеся у нее самолеты "Ан" в "Антонове", что лишило предприятие одной из серьезных статей доходов.
Основным источником прибыли для "Антонова" в последний год было собственное авиатранспортное предприятие. "Более 70% выручки приходится на доходы авиакомпании, которая эксплуатирует грузовые самолеты "Руслан" и "Мрия". На сегодня это самый эффективный актив группы",— говорит младший партнер практики "Промышленность" консалтинговой группы "НЭО Центр" Александр Ракша.
По мнению эксперта, причиной неудач "Антонова" помимо очевидной нехватки клиентов стала неразвитость финансовых инструментов — прежде всего лизинга и гарантий остаточной стоимости.


  • 1
(Deleted comment)
Скорее пытаются оживить тело с умершим мозгом.

Главный покупатель - Россия, поставщик - Россия, даже лизинг для продаж в "третьи страны" обеспечивала Россия.
И что удивительно, самолеты Украина и Россия производили соаместно. После "разрыва" Украина самолеты строить практически перестала, а Россия - даже темп по Анам нарастила.

Кое-кто назло бабушке отморозил себе уши, при этом обвинив во всем бабушку! Да ежу понятно, что без РФ авиапром Украины постигнет судьба чешского или польского, к сожалению.

Судя по лицам делегатов, сразу видно, что Украина стремится в Европу. Но если не язвить шансы, у Антонова есть, конечно импортозамещение им дорого обошлось, дешевле российских авиа-компонентов только китайские, но можно демпинговать за счет низких заработных плат, теперь даже у китайцев ЗП выше.

Низкие зарплаты нейтрализуются низкой производительностью труда. 1 самолет в года - это ниже некуда.

где-то на днях прозвучало, что турки собрались у себя возродить Do-328JET... аналог Ан-148, для справки. Еще, блин, одни захватчики авиарынка.

Edited at 2016-12-22 10:29 pm (UTC)

>Основным источником прибыли для "Антонова" в последний год было собственное авиатранспортное предприятие. "Более 70% выручки приходится на доходы авиакомпании, которая эксплуатирует грузовые самолеты "Руслан" и "Мрия". На сегодня это самый эффективный актив группы",— говорит младший партнер практики "Промышленность" консалтинговой группы "НЭО Центр" Александр Ракша.

Это про этот "самый эффективный актив" BMPD недавно писал, что цены нарисовали в 2 раза больше русских и принудили немцев платить и каяться ? Кто там ещё на очереди, дань выплачивать ? Я что-то не следил, вроде как какие-то шейхи в "виноватые" записались или нет ? Так-то дела точно в гору пойдут...

Edited at 2016-12-22 10:17 pm (UTC)

Шейхи пока только два лимона отслюнявили, меньше чем за элитного верблюда. Зато на выкатку 50 принцев приехало, толкали самолёт, наверное.

Чтоб не подумали, что преувеличиваю: Hamdan Bin Ghanim Al Falahi paid $2.7m for one of the camels at the Al Dhafra Festival;
$6.5m on three racing camels
http://www.arabianbusiness.com/emirati-splashes-6-5m-on-three-racing-camels-8921.html

1. Разработка предварительных предложений, оценка рынка, определение стандартов и требований, определение концепции самолета. Эскизный проект, ... Оплачено 1,5 млн. долл.
2. НИОКР с интеграцией систем и оборудования ... Оплачено 0,654 млн. долл.

пока всё... http://bmpd.livejournal.com/2335238.html

Edited at 2016-12-22 10:39 pm (UTC)

Да и хрен с ним с этим Антоновым...

По сути там уже спасать нечего, крайне не эффективное управление и древние технологии похоже сделали свое дело. Нет можно конечно "влить" нереальное бабло и всему миру продемонстрировать что мы там что то еще можем, да только эти самолеты все равно никто не купит и после того как вливания бабла прекратится искусственно созданный рай для завода то же исчезнет вместе с заводом. Можно пойти по пути России - они и бабла вливают и продают все это исключительно "дружественным странам" типа Индии - но этот путь не имеет ничего общего с экономикой, это политика, а вот Боингу или Аэрбасу это совсем конкуренцией не угрожает, они действительно работают, зарабатывают и работой загружены не на один год, да и в бюджет своих стран деньги приносят а не требуют очередной многомиллиардной поддержки. В общем мое личное мнение - хрен с ним с этим Антоновым, рыночной перспективы у этого актива никакой.

Re: Да и хрен с ним с этим Антоновым...

ну комплектуху выпускать, в совметных проектах участвовать как чешские водоначи могли бы.
поменять в общем позиционирование надо.

Помнится, год назад кто-то из укров гордо рассказывал о громадье планов "Антонова" на производство самолётов. Дескать, вот с теми и вот с теми уже соглашение есть. Предложил ему посоревноваться не планами, а (через годик) фактически произведёнными самолётами. Тот согласился. Хотел вот его сегодня найти, поинтересоваться, но нету, исчез куда-то...

Пристрелите уже антошку, чтоб не мучился. Надоело наблюдать его агонию.

Помнится, год назад кто-то из укров гордо рассказывал о громадье планов "Антонова" на производство самолётов. Дескать, вот с теми и вот с теми уже соглашение есть. Предложил ему посоревноваться не планами, а (через годик) фактически произведёнными самолётами. Тот согласился. Хотел вот его сегодня найти, поинтересоваться, но нету, исчез куда-то...

(Deleted comment)
А куда вы на хер денетесь?
Курица без башки тоже некоторое время по двору скачет.
Это же не значит, что она выживет.
То, что вы всего две теплых зимы продержались на спижженом и кредитном газе (свой у вас давно кончился),
еще не значит, что это надолго.

Всему свое время.
А пока плати тарифы и радуйся, что до пенсии не доживешь.
Потому что у 2025-му ее будут платить только 10%.
Если ваше псевдо-государство доживет, конечно.

Каклы выкатили на "презентейшен" старый-добрый Ан-32 и рады до усрачки. "Дебилы,блять..." (с)

Edited at 2016-12-23 05:10 pm (UTC)

  • 1