?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Состояние программы самолета МС-21
bmpd
Оригинал взят у коллеги fotografersha в Состояние программы МС-21


МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированное на самый большой сегмент мирового рынка гражданской авиации. Состав семейства:

- самолеты МС-21-200 (130-165 мест);

- самолеты МС-21-300 (160-211 мест).

На Иркутском авиационном заводе завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки.


Самолет МС-21-300-0001 в цехе окончательной сборки 2







МС-21-300-0001 готовится к проведению летных испытаний.


Самолет МС-21-300-0001 в цехе окончательной сборки 3


Фюзеляж проверен на герметичность.
Самолет МС-21-300-0001 в цехе окончательной сборки 5


Осуществлен монтаж оборудования и систем бортовых измерений.
пассажирский салон самолета МС-21-300-0001


Ведется отработка самолетных систем.
кабина самолета МС-21-300-0001 1


Произведена постановка самолета под ток.
частотные испытания самолета МС-21-300-0001


Начаты частотные испытания самолета, которые позволят определить собственные частоты колебаний конструкции.
Самолет МС-21-300-0001 в цехе окончательной сборки 1


В Росавиацию и в EASA 2016 г. поданы заявки на получение сертификата типа:
Самолет МС-21-300-0001 в цехе окончательной сборки 4


Разработка семейства предусмотрена Государственной программой Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Программа МС-21 также финансируется из собственных средств предприятий и за счет инвестиционного кредита Сбербанка России.
кабина самолета МС-21-300-0001 2


МС-21-300-0003 и МС-21-300-0004 на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ)  находятся в процессе производства.
МС-21-300-0003 и МС-21-300-0004


В ЦАГИ завершаются работы по сборке самолета МС-21-300-0002, предназначенного для статических испытаний в ЦАГИ.
МС-21-300-0002


ПРОЧНОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

В рамках программы МС-21 проведен беспрецедентно большой объем прочностных испытаний, так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов.
Untitled-1


В ЦАГИ, ЦИАМ, Авиатест проводятся статические, ресурсные, климатические испытания, а также испытания на птицестойкость, молниестойкость, пожаростойкость и пр.
2


ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ

В ЦАГИ, ГосНИИАС, "Аэрокосмические системы" на более чем 100 стендах, включая 4 интеграционных, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов.


Стенд "Железная птица"
1P5A9362


Завершен первый этап испытаний функционирования шасси - выпуск, уборка, поворот.
Идет отработка комплексной системы управления и гидросистемы.
1P5A9367


Стенд "Электронная птица"
Отрабатывается интеграция всех электронных бортовых систем самолета в состав комплекса бортового оборудования.
На стенде прототипирования в составе "Электронной птицы" ведется разработка и сопровождение общей идеологии индикации и сигнализации в кабине экипажа самолета МС-21.
1P5A9221


ДВИГАТЕЛИ

Двигатель PW1400G-JM - Pratt & Whitney сертифицирован в FAA (США) в мае 2016 г., в России в сентябре 2016 г.
Двигатель ПД-14 - ОДК вышел на второй этап летных испытаний.
LYS50474


НОВАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ БАЗА

Завершаются работы по созданию инфраструктуры для летных испытаний на Иркутском авиационном заводе и на Лётно-испытательном и доводочном комплексе ОКБ Яковлева в Жуковском.
В новом ангаре (г. Жуковский) разворачивается комплекс обработки полетной информации.
1P5A9725


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Построены первые тренажеры для подготовки пилотов:
процедурный тренажер;
полнопилотажный (комплексный) тренажер с системой подвижности КТС МС-21-300. Завершается изготовление линейки тренажеров для подготовки кабинных экипажей.

Вот такая красота.


В посте использованы мои фотографии и предоставленные Корпорацией "Иркут".




Красота!
И без всяких китайцев с индусами.

Вот вот и я хотел это сказать.

Замечу - " Программа МС-21 также финансируется из собственных средств предприятий и за счет инвестиционного кредита Сбербанка России."

На всякие Мега Попилы типа Сочи и Футбола 2018 и прочие Селигеры у Кремля Триллионы находятся, а на это важное дело - денех НЕТ

(Deleted comment)
хочу планшетик как на стенде "электронная птица" сенсорная панель.

с 2018-го, говорят, уже можно будет купить :) 85 млн $ - и сенсорная панель ваша, упакованная в самолет ))

Вот это реально современный подход к выпуску реально современного самолета. Это не в советский фюзеляж импортные движки поставить за свой счет и назвать перемогой.

КБ Яковлева самолёт проектировало? "Як"ом они его называть собираются? Или вся советская система индексов послана на йух?

Ведущим было какбэ, там кооперация. Но Яковлевский фирменный стиль вылизывания аэродинамики конечно присутствует.

Круто! Особенно композитное крыло! И по взлетной массе самолет легче Ту-204 чуть ли не в полтора раза! А ваще он красавец.

Показатель конструктивного совершенства это масса пустого. Взлётная масса это показатель размерности, как водоизмещение для судов.

мега-круто, конечно.
а от заклёпок отказались?

С заклепками мы еще и в космос полетим.


Выглядит очень хорошо! Удачи и всего такого!

Кабина шикарная

Ого, почти готов оказывается. А по новостям запомнилось, что только обсуждается кооперация с китайцами чтоб потом начать проектировать и строить.

С кетайцами дальнемагистральник, типа бройлера-777 или арбуза а350.

Хохлы! Вы где?!!

Авторитетные хохлоблогеры пока не выблевали свои критические замечания. А простому селюку кроме #этомосфильма что кричать?


Стенд "Электронная птица" - на мониторах что-то напоминающее ксп)

Очень круто, но Арбуз с Боингом на рынок не пустят. Свободный рынок, мать его, ага.

На сколько машин уже готовы контракты?

Даже не специалисту видно какая огромная часть работы по созданию самолета - испытания. Интересно в разрезе затрат какое соотношение между закупкой узлов, сборкой и испытаниями? Понятно, что сборка есть самый дешевый этап.


Долю испытаний, как части общей программы разработки, в стоимости самолета можно оценить по известной величине безубыточного производства (breakeven). Каковая составляет примерно от 200 (очень оптимистично) до 400 машин. Столько нужно выпустить, прежде чем покроются расходы на разработку и развертывание производства, и проект начнет приносить прибыль. Короче говоря -- очень, очень много )

Вот это я понимаю репортаж о создании самолёта.
Цеха и вот это всё.
А не три куцых фотографии с толстым арабом.

так то литак укровского майбутнего. Оно с будущим нормальных людей не пересекается.

Прочитал ветку. Грусть-тоска!
Где наши чубатые друзья?

Чубатые братья отметились на выкатке Ан-132Д, оне тогда ещё вопрошали: вот летак, так летак, не то что рашкинский МС-21, не знамо когда полетит.
Я как увидел дымище от тягача на выкатке, так сразу видео остановил, что б комнату не закоптить.