?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Три последних Як-130 программы 2016 года идут в Армавир
bmpd
Как сообщает коллега vonsolovey , 20 декабря 2016 года из Иркутска в Армавир вылетели еще три учебно-боевых самолета Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" и переданных ВКС России - самолеты с красными бортовыми номерами "47" (серийный номер 1315), "48" (серийный номер 1316) и "49" (серийный номер 1317). Самолеты совершают перелет с промежуточными посадками в Новосибирске (Толмачево), Челябинске (Шагол) и Борисоглебске, и должны поступить в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.


0_16e527_1f3591d_X4L (1)

Один из трех последних переданных ВКС России по программе 2016 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "48 красный", серийный номер 1316) во время промежуточной посадки в Шаголе (Челябинск) при перелете из Иркутска в Армавир. 20.12.2016 (с) Илья Соловьёв / vonsolovey.livejournal.com




Это последние три самолета Як-130 (восьмой, девятый и десятый), построенные по программе 2016 года в рамках последнего контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России и ПАО "Корпорация "Иркут" в апреле 2016 года. Ранее 22 октября 2016 года ВКС России получили первые четыре самолета Як-130, изготовленные по данному контракту - самолеты с красными бортовыми номерами "40" (серийный номер 1308), "41" (серийный номер 1309), "42" (серийный номер 1310) и "43" (серийный номер 1311), а 26 ноября 2016 года из Иркутска вылетели еще три учебно-боевых самолета Як-130 с красными бортовыми номерами "44" (серийный номер 1312), "45" (серийный номер 1313) и "46" (серийный номер 1314). ВСе эти машины также совершили перелет в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире.

С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, вылетевших в Армавир 20 декабря, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 89 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 77 - на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Армавире с учетом вылетевших туда 20 декабря самолетов количество Як-130 достигнет 40 (ранее полученные с ноября 2014 по январь 2016 года 30 самолетов имеют красные бортовые номера с "51" по "80"). Учебные полеты курсантов на самолетах Як-130 в Армавире были начаты в мае 2016 года.






Два из трех последних переданных ВКС России по программе 2016 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолетов Як-130 с бортовыми номерами "47 красный" (серийный номер 1315) и "48 красный", серийный номер 1316) во время промежуточной посадки в Шаголе (Челябинск) при перелете из Иркутска в Армавир. 20.12.2016 (с) Илья Соловьёв / vonsolovey.livejournal.com





Один из трех последних переданных ВКС России по программе 2016 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "49 красный", серийный номер 1317) незадолго до передачи ВКС России. 15.12.2016 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )




  • 1
А в чем проблема с нижегородскими самолетами? Почему их нельзя довести до полетопригодного состояния?

Вроде как они из опытной партии, собраны на коленке и обслуживание у них особое. Но могу ошибаться.

Прицельные контейнеры ?

А в России идут какие-нибудь реальные работы по своим прицельным контейнерам или интеграции в БРЭО машины иностранных ? А то получается, что заметная боевая нагрузка у аппарата есть, но использовать её в боевых условиях, без внешнего целеуказания, нечем, а при учёбе незачем... В то время как опыт прикручивания израильского LITENING и французского Damocles к экспортным вариациям на тему Су-30 есть, а что же Як ?

з.ы.: слухи про них как бы давным-давно ходят, но ничего реального так и не родилось кроме сомнительных макетов, НЯЗ.

Edited at 2016-12-21 08:57 am (UTC)

Re: Прицельные контейнеры ?

Нет, в России продолжают продавать папуасам из Европы матрёшки и ушанки.)))

А сколько ещё L-39 в эксплуатации?

Pirates Boobs of the Carribean





Что умеют роботы или неучтённый аспект роботизации...




забаньте спамера

  • 1