?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Выкатка самолета-демонстратора Ан-132D
bmpd
20 декабря 2016 года на авиационном заводе "Антонов" (бывший "Авиант") в Киеве состоялась торжественная церемония выкатки разработанного и построенного ГП "Антонов" самолета-демонстратора Ан-132D, который фактически является опытным образцом легкого турбовинтового транспортного самолета Ан-132. На церемонии выкатки присутствовал президент Украины Петр Порошенко.


thumb

Выкатка на авиационном заводе "Антонов" самолета-демонстратора Ан-132D. Киев, 20.12.2016 (c) focus.ua




Проект лёгкого транспортного самолета Ан-132 разрабатывается ГП "Антонов" в интересах Саудовской Аравии и предполагает создание "вестернизированной" модификации самолета Ан-32 с передачей саудовской стороне документации и интеллектуальных прав на нее. Согласно заявлениям разработчика он предназначен для транспортировки различных грузов массой более 9 тонн на ближне- и средне магистральных маршрутах, а потребность рынка в нем составляет около 900 машин.
Соответствующее «Партнерское Соглашение о разработке и производстве легкого транспортного самолета (Ан-132) в Саудовской Аравии» было подписано ГП «Антонов» 1 апреля 2015 года с дочерней организацией Taqnia Aeronautics саудовской группы Taqnia, в присутствии саудовского принца Турки Бин Сауда бин Мохаммеда Аль-Сауда, президента Научно-технологического центра имени короля Абдулазиза (King Abdulaziz City for Science and Technology) и председателя совета директоров компании по вопросам развития и инвестиций Taqnia. Заявлялись планы последующей организации производства 80 самолетов Ан-132 в Саудовской Аравии при участии ГП "Антонов" на предполагаемых к созданию на Taqnia Aeronautics производственных мощностях. Одновременно был подписан контракт № 7-192-15 от 1 апреля 2015 года на разработку конструкторской документации, передачи технологии и производство транспортного самолета-демонстратора Ан-132D для Саудовской Аравии.

Общая стоимость опытно-конструкторской работы контрактной продолжительностью 18 месяцев должна была составить составит 116 млн. долл., 40 млн. из которых заплатит саудовская сторона, а 76 млн. вложит ГП «Антонов». После первого полета самолета-демонстратора арабские партнеры должны перевести еще 20 млн. долл. для проведения его испытаний, а доля украинской стороны составит на этом этапе 9 млн. долл.

Началом выполнения контракта является дата оплаты аванса - конец августа 2015 года. Контракт включает в себя финансирование и последовательное исполнение шести этапов:

1. Разработка предварительных предложений, оценка рынка, определение стандартов и требований, определение концепции самолета. Эскизный проект, выбор ПКИ (покупных комплектующих изделий), работа с разработчиками двигателей, воздушного винта, БРЭО, ПКИ. – пять месяцев, должен был быть завершен в январе 2016 года. Оплачено 1,5 млн. долл.

2. НИОКР с интеграцией систем и оборудования - семь месяцев с момента вступления контракта в действие, должен быть завершен в марте 2016 года. Оплачено 0,654 млн. долл.

3. Разработка рабочей документации - 11 месяцев, должен быть завершен в июле 2016 года. Оплата не производилась в связи с невыполнением сроков (предусмотрено 11,154 млн. долл.).

4. Покупка ПКИ и материалов для строительства самолета, стендов - 11 месяцев, должен быть завершен в июле 2016 года. Оплата не производилась в связи с невыполнением сроков (предусмотрено 24,692 млн. долл.).

5. Стапельная сборка, производство деталей, окончательная сборка, взятие под ток, завязка основных систем и оборудования, приобретение контрольно-записывающей аппаратуры, первый полет - 15 месяцев, должен быть завершен в ноябре 2016 года. Оплата не производилась в связи с невыполнением сроков (предусмотрено 2 млн. долл.).

6. Летные испытания, демонстрация самолета в Саудовской Аравии или других странах - 18 месяцев, должен быть завершен в феврале 2017 года (предусмотрено 20 млн. долл.).

Фактически срыв сроков исполнения украинской стороной контракта на НИОКР начался уже летом 2016 года на третьем этапе, что позволило саудовскомузаказчику приостановить выплаты по контракту. Хотя уже в ноябре 2016 года по условиям контракта должны были начаться летные испытания демонстратора Ан-132D, фактически выкатка самолета была произведена только сейчас, а сроком начала летных испытаний демонстратора руководством ГП "Антонов" сейчас называется март 2017 года.

Самолет Ан-132 выполнен на основе планера самолета Ан-26/Ан-32, но использует системы западного производства: турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A с шестилопастными композитными воздушными винтами Dowty Propellers R408, вспомогательную силовую установку Hamilton Sundstrand, комплекс бортовой авионики Honeywell Primus Epic Integrated Modular Avionic System 2.0, кабинную систему управления Crouzet, кресла экипажа Ipeco, интегрированную кислородную систему Zodiac, системы жизнеобеспечения (СКВ, СПВ, САРД) Liebherr Aerospace.























Выкатка на авиационном заводе "Антонов" самолета-демонстратора Ан-132D. Киев, 20.12.2016 (c) www.liga.net








Выкатка на авиационном заводе "Антонов" самолета-демонстратора Ан-132D. Киев, 20.12.2016 (c) Олег В. Беляков / spotters.net.ua



Официальное видео администрации президента Украины:






А оно летать умеет, или выкатываться только?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Без плит несчитова

Вы про те самые плиты для испытательных полетов с различными значениями центровки?

Даже КД не смогли впарить без косяков. Не пойму это зрада или перемога? Продать все права на самолет, но даже в этом обосраться.

Вообще, плохо контракт написан. Нет главных пунктов - "Выкатка" и "Закатка".

А як же украиньски двигуни?

Так и не скажешь, что он 9 тонн перевозить может.
С этапами непонятно, к июлю раб. документацию не разработали, но к декабрю-то должны были, ведь уже и самолёт выкатили :-) А так получается, что оплачено только два первых этапа, т.е. копейки фактически.

Более девяти. Тонн. Может.

В советский самолет разработки 1960-х годов интегрировали западный фарш. 90% стоимости машины - компоненты из Канады, США, Франции, Германии. Даже моторсичевские движки оказались ненужным устаревшим хламом. Украинцы могут сказать спасибо, что на цей літак западные (и ближневосточные) партнеры разрешили пририсовать украинский флажок.

(Deleted comment)
Симпатичный. А зачем он арабам? Оборудование для нефтяных вышек возить?

В аравийской пустыне подобных (и очень похожих) самолётов много летает.

Какие-то толстые режут на лоскуты прапор Украiни!

Есть подозрение, что арабом, тоже хохла нарядили)

(Deleted comment)
Не знаю как выкат, но первый полёт --- точно :)

Це могучая перемога ящитаю, вышиванки, гопак и щеневмерла. Зрада как всегда в деталях. Сей литак старый коммуняцкий Ан-24(32), шо крайне нехорошо для молодой демократии. Опять пойдут в дело старые фюзеляжи как в случае с бтр-3 и ололотами, що тем не менее тоже перемога!

В дело пойдут пять планеров из сорока Ан-32 спи ... ВВС Индии, проходивших ремонт на украиньських рембазах...

Тут дело такое что и сама СА может прекратить свое существование

А может и не прекратить.

Денег ещё много.

А ведь сколько дышали что супер джет с локализованными движками и итп - типа отверточная сборка, а тут вообще ничего нет локального кроме корпуса.

Корпус сделан при москальской оккупации, так что в 132-м вообще ничего "украiньськаго" нет.

Aaв статье забыли написать, что в самолёте нет ничего украинского. По движки, электронику и прочее - понятно, но там и фюзеляж то разработки СССР. Каким белом к этому самолетик Украина?

А саудам этот девайс для чего?
Согласно заявлениям разработчика он предназначен для транспортировки различных грузов массой более 9 тонн на ближне- и средне магистральных маршрутах...
Нижний предел -9 тонн (пустой лететь в принципе не может, нужен балласт?), а верхний предел- сколько нада?
Поднимать развалившуюся экономику и промышленность хохлопитеков?
Для чего?

Edited at 2016-12-21 05:30 am (UTC)

Где они продувают свои литаки? Не удивлюсь, что в ЦАГИ до сих пор. И где берут дюраль для каркаса? У них есть свой незалежный завод, который катает авиационный сортамент? Д16Т, В95, вот это вот все ?

У Антонова своя труба еще при СССР была.