?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Первый полет самолета Т-Х совместной разработки Boeing и Saab
bmpd
Как сообщил журнал "Combat Aircraft", 20 декабря 2016 года в Сент-Луисе (штат Миссури) состоялся первый полет первого прототипа нового учебно-тренировочного самолета Т-Х (BTX-1), разработанного совместно корпорацией Boeing и шведской группой Saab AB для предложения на конкурс ВВС США по программе Т-Х, предусматривающий замену учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки Northrop T-38. Первый прототип (серийный номер T1, американская гражданская регистрация N381TX), совершивший первый полет 20 декабря, был впервые публично продемонстрирован на предприятии Boeing в Сент-Луисе (бывший завод McDonnell Douglas) 13 сентября 2016 года. Прототип оснащен одним двигателем серии General Electric F404.


C0Is4XwVEAAjxXg-768x512

Первый прототип (серийный номер T1, американская гражданская регистрация N381TX) нового учебно-тренировочного самолета Т-Х (BTX-1), разработанного совместно корпорацией Boeing и шведской группой Saab AB для предложения на конкурс ВВС США по программе Т-Х, в первом полете. Сент-Луис, 20.12.2016 (с) Boeing





Cообщалось, что второй прототип (серийный номер Т2) самолета Т-Х (BTX-1) совместной разработки Boeing и Saab АВ был завершен постройкой на предприятии в Сент-Луисе уже в сентябре. Boeing также зарегистрировал пять регистрационных номеров для последующих прототипов своего Т-Х - N791TX, 792TX, 793TX, 794TX и 795TX.

В тендере по программе Т-Х участвуют также консорциумы Northrop Grumman в партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites (со специально разработанным самолетом Northrop Grumman Model 400, впервые "засветившимся" 19 августа), Raytheon и Leonardo-Finmeccanica (с самолетом Т-100 на основе М-346), и Lockheed Martin и KAI (с самолетом Т-50А). На днях объявился и новый претендент на участие в конкурсе в виде самолета Freedom Trainer, совместно создаваемого американской корпорацией Sierra Nevada Corporation (SNC) в партнерстве с турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI).

Cогласно планам ВВС США, новый учебно-тренировочный самолет должен начать поступать на вооружение в 2023 или 2024 годах, но неясно, будет ли этот срок выдержан.



Официальное видео Boeing пробежных испытаний первого прототипа Т-Х за несколько дней до первого полета.




  • 1
один двигатель для утс... эммм... имхо не самое оптимальное решение

Там, кажется, все участники конкурса однодвигательные, ну кроме Яка.

главное чтобы катапульта хорошая была.

Как минимум британцы с вами не согласны - однодвигательных Хоков сделали больше тысячи штук.

Толстый и довольно крупный. Что бы Боинг бы делал, грузовозы получаются.

Не так. Что бы ни делал Боинг - оно похоже на Джамбо... :)

я-бы это назвал допилом грипена
апд. хотя нет, пригляделся. если что-то и есть, то достаточно отдаленное

Edited at 2016-12-20 10:20 pm (UTC)

Два киля больших портят облик (( Как у иранской версии ф-5

Я болею за Т-100, он же Як-130. Вот это будет веселуха!

Какой смысл в двух разваленных килях на УБС?
Максимально имитировать современные самолёты G5?

Скорее для удобства демонтажа двигателя. В однокилевых однодвигательных конструкциях приходится всю хвостовую часть отстыковывать.

кили разваливают с аэродинамическими целями, чтобы рули направления работали на больших углах атаки.

  • 1