?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новый проект учебно-тренировочного самолета от Sierra Nevada Corporation на американский конкурс Т-Х
bmpd
Как сообщает журнал "Aviation Week & Space Technology" , небезызвестная американская корпорация Sierra Nevada Corporation (SNC) решил выступить со своим проектом реактивного учебно-тренировочного самолета Freedom Trainer в конкурсе ВВС США по программе Т-Х на перспективный самолет повышенной летной подготовки для замены самолетов Northroip T-38 Talon. Разработку и производство самолета SNC намерена осуществлять в партнерстве с турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) в рамках учрежденного совместного предприятия Freedom Aircraft Ventures LLC в Сентенниал близ Денвера (штат Колорадо), там же предполагается организовать и предприятие по постройке самолетов.


DF-FREEDOMTRAINER_SierraNevadaCorp

Изображение перспективного учебно-тренировочного самолета Freedom Trainer разрабатываемого корпорацией Sierra Nevada Corporation в партнерстве турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries для предложения в конкурсе ВВС США по программе Т-Х (с) Aviation Week & Space Technology





Cамолет Freedom Trainer разрабатывается совместной группой инженеров и конструкторов SNC и TAI в Сентенниал, и уже, как заявляется, там начата постройка одноместного прототипа-демонстратора. Характеристики Freedom Trainer пока что не раскрываются, но сообщается, что самолет будет выполнен цельнокомпозитным и будет оснащен двумя двигателями Williams International FJ44-4M максимальной тягой до 1800 кг каждый. В целом SNC акцентирует внимание на дешевизне предлагаемого ею самолета и предполагаемых его более низких эксплуатационных расходах, по сравнению с нынешними предложениями по програме Т-Х со стороны "грандов" американской авиакосмической промышленности.

ВВС США подтвердили, что "находятся в контакте с SNC" и "открыты любым предложениям по Т-Х".

Напомним, что Sierra Nevada Corporation с 1994 года контролируется и возглавляется семьей Озмен турецкого происхождения. Сейчас SNC также партнерствует с TAI по программе организации выпуска последней в Турции регионального пассажирского самолета на основе реинкарнации конструкции Dornier Do 328.

Сейчас в тендере по программе Т-Х официально участвуют консорциумы Northrop Grumman, BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites (с новым самолетом Northrop Grumman Model 400), Raytheon и Leonardo-Finmeccanica (с самолетом Т-100 на основе М-346), Boeing и Saab AB (с новым самолетом Т-Х) и Lockheed Martin и KAI (с самолетом Т-50А). Cогласно планам ВВС США, новый учебно-тренировочный самолет должен начать поступать на вооружение в 2023 году, но неясно, будет ли этот срок выдержан.


  • 1
Тут либо дёшево, либо два двигателя - другого не дано.

Не всё так однозначно. Один F135 стоит дороже двух F414, например. У SNC, как видно, свои расчеты. Не исключено, что два FJ44-4M стоят дешевле одного F414.

Edited at 2016-12-19 10:07 am (UTC)

Выбраны хорошо доведенные гражданские двигатели. F404, конечно, в этом тоже хорош.

да, название они, конечно, зачётное придумали

На рендер даже корневого наплыва не наблюдаю. Кокойты совсем упрощенный F-18.

это же типа бюджетный УБ штурмовик Скорпион https://ru.wikipedia.org/wiki/Textron_AirLand_Scorpion

Нет. Это именно перспективный самолет повышенной летной подготовки. Его предшественник Т-38 тоже никак не штурмовик. Пендосы могут себе позволить.

http://www.scorpionjet.com/aircraft-features/
ну не знаю, а создатели позиционируют его как Strike Aircraft, возможно для третьих стран.

А. Ну скорпион - да. Но в Т-Х ему места нету

Наплыв может быть плоским, а тут ракурс. С другой стороны, на картинке отчетливо видны "штаны", так что и наплыв, скорее всего - присутствует...

у Ф-18, кстати, лучшая аэродинамика среди американских самолетов 4го поколения. И наплыв у него есть, только не такой ярковыраженный. (скажем так. американцы испугались того, что сконструировали и решили сделать "попроще" но в версии e/f все сделали по-человечески)
Кстати. специального корневого наплыва, как генератора вихрей, у самолета может и не быть. на Ф22, например, эту роль выполняет воздухозаборник...

Но в данном случае, похоже нет и его.

Возможно отказ от наплыва обусловлен снижением ЭПР.

Ну это точно нет. Зачем УТС низкий ЭПР, он наоборот должен светиться на всех радарах как ёлка новогодняя, чтобы за 20км все облетали )

Имхо, это по причине того, что вихревая аэродинамика это настолько высший уровень знаний, что посчитать оную могут всего несколько фирм/институтов в мире. ну а турки просто "нишмагли" Знаний не хватило

Контракт отдадут кому-то из монстров.
Мелочи тут не место. Пусть папуасам предлагают... Нет, папуасы у китаёзов купят. Ну тогда только туркам проект и останется

Интересно СР-10 во сколько раз дешевле этого пепелаца?

Ну, чисто технически, на стоимость одного двигателя и системы управления оным. Вот у Боинга самолет однодвигательный.

Подвес предусмотрен, или "только полетать"?

Видимо, Textron (Cessna и Bell Helicopters) следует поздравить с успехом, продажей проекта Sierra Nevada и, возможно, туркам. Sierra, вроде, в Textron не входила.

Вероятность успеха в T-X видится ничтожной, но тем круче будет, если это окажется хоть в какой-то мере не так, скажем, если они войдут в короткий список. Сверхзвуковая скорость в требованиях, якобы, не значится.

  • 1