?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Состояние программы разработки истребителя J-31
bmpd
Как пишет Alan Warnes в статье «China shows off», опубликованную в январском за 2017 год номере журнала «Air Forces Monthly», ожидается, что второй прототип китайского истребителя пятого поколения J-31 под наименованием РТ-2 совершит первый полет до конца 2016 года. Новый истребитель разработан и строится Shenyang Aircraft Corporation. Второй самолет будет отличаться от первого прототипа. Улучшения коснулись аэродинамики, направленные на снижение ЭПР самолета, и достижения большей степени малозаметности. На втором прототипе будет стоять усовершенствованное БРЭО, которое было представлено на стенде авиастроительного концерна AVIC на салоне в Чжухае под наименованием “Advanced Avionics Concept”.


main

Первый опытный экземпляр китайского истребителя J-31, 2014 год (с) quora.com





Изменения также коснулись оптико-локационной станции в носовой части, кроме того, в кабине пилота будут установлены небольшие дисплеи над одним большим многофункциональным дисплеем.

Также увеличится размер отсека для вооружения, по сравнению с первым прототипом (у которого в него помещалось четыре устаревших ракеты «воздух-воздух» SD-10A), что позволит упростить размещение шести ракет SD-10A со складывающимся оперением. Второй планер J-31 уже построен для проведения статических испытаний. Источник автора сообщил, что J-31 будет оснащен китайским двигателем (предположительно WS-13A), но также сможет использовать и российские РД-93, которые устанавливаются на истребителе JF-17.

Китайская корпорация СЕТС выставляла на своем стенде РЛС с АФАР KLJ-7A, которая рассматривается в качестве «мозгов» J-31, а также предлагается как опция для оснащения истребителей JF-17 Block 3 ВВС Пакистана.

Летные характеристики J-31 в ходе авиасалоне в Чжухае в 2014 году подверглись критике, когда говорили, что «самолет летает как кирпич» с включенным форсажным режимом, и многие тогда полагали, что ему не хватает энерговооруженности. Но источник в компании CATIC сообщил автору публикации, что «в целом мы, китайцы, более осторожны в отношении опытных машин, чем вы на Западе, поэтому он так и летал».

Этот истребитель в первую очередь рассматривается как экспортный, но AVIC выражает оптимизм в отношении того, что ВВС и ВМС Китая закупят его.


1682083_-_main

Транспортировка, предположительно, планера второго опытного летного образца китайского истребителя J-31. Шэньян, июль 2016 года (с) cjdby.net.cn



  • 1
F-35 - один мотор на 19 тонн, J-31 - 2 мотора на 16.5-17 тонн. И действительно, чего это оно не ахти как летает. Слава богу у нас такой ерундой просто не занимаются.

В целом ощущение, что китайцы просто пытаются скопировать всё, что есть у других.

> F-35 - один мотор на 19 тонн, J-31 - 2 мотора на 16.5-17 тонн. И действительно, чего это оно не ахти как летает.

я так понимаю, все было почти как в фильме "Войны Пентагона". Сначала хотели сделать дешевую машину в пару к Ф-22 по аналогии с Ф-15/Ф-16, потому оставили всего один дорогущий двигатель, вместо двух. Потом военные стали накручивать требования: чтобы им еще бриться можно было там, итд. Пришлось двигатель форсировать, в итоге он остался один, но еще более дорогой, а самолет располнел до полноценного тяжелого истребителя, фактически, второго "раптора") Пособие по тому как не надо писать ТЗ, короче

Edited at 2016-12-18 11:47 pm (UTC)

потому что ресурсы позволяют. Нарабатывают технологический опыт. Не самый эффективный способ. Но в положении китайцев - наверное единственно возможный.

На МиГ-29 итак фыркают по поводу малого радиуса действия, а у этого китайского аппарата бесценные внутренние объёмы ушли под отсеки вооружения и S-образные каналы воздухозаборников. А двигатели те же и ПТБ не подвесишь, если хочешь в малозаметность поиграть, да и требования технологии стелс аэродинамического совершенства не добавляют ни разу. Выходит - либо имеем ничтожный запас топлива на борту и смешной радиус действия, либо летаем "как кирпич" на слабых для такой тяжести движках. Всё вроде логично...

На поздних версиях вроде МиГ-35 топлива на уровне мировых стандартов.
F-35 по запасу топлива, кстати, очень хорош, размеры китаеса неизвестны, но пока нет подходящего мотора тут без шансов. Как и сама концепция, ИМХО даже F-35 для машины с внутренним расположением вооружения слишком маленький. Но, возможно, что данный агрегат тупо опытная машина, который, как "С-47" гоняют по аэрошоу, но практически никто и не планирует строить серийно.

Интересно, а он цельнокомпозитный? А так вылитый раптор на первый взгляд. Воздухозаборники да сопла иные.

Нет, с композитами у китаезов не очень

Молодцы китайцы


Успевают копировать лучшие идеи и у России и у США. При этом вносят свои коррективы: два двигателя лучше, чем один.

Re: Молодцы китайцы

А три дрыгателя - лучше чем два. Бабки за ноу-хау занесешь потом, сейчас мне некогда.

-Улучшения коснулись аэродинамики, направленные на снижение ЭПР самолета, и достижения большей степени малозаметности.

Это вы чем переводили?

Я тоже зацепился об это предложение. Не только лишь все смогут понять.

Большой грузовик наказания.

Кстати этот самолетик поинтереснее своего "старшего брата". Посмотрим к чему придет...

"РЛС с АФАР KLJ-7A, которая рассматривается в качестве «мозгов» J-31"

Это типа как думать глазами. Ну или носом.

  • 1