Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Через год в мире останется 380 активных верфей из 630 сегодняшних
bmpd
Оригинал взят у коллеги shipway1 в ЧЕРЕЗ ГОД В МИРЕ ОСТАНЕТСЯ 380 АКТИВНЫХ ВЕРФЕЙ ИЗ 630 СЕГОДНЯШНИХ


Скандинавский банк Danish Ship Finance прислал подписчикам ( в том числе, Кают-компании) очередной полугодовой доклад о состоянии дел в мировой судостроительной индустрии коммерческого флота.

Интересен ряд цифр отчёта. В частности, аналитики DSF заявляют о снижении только за 2016 год на 5% средних цен на новые суда по всем типам. Книга заказов "похудела" за год на 3 пункта, составив соотношения заказ/флот как 13 % : в натуральном исчислении заказано к постройке чуть более 4000 плавсредств. Их общий дедвейт 242 млн тонн. ( Помним, что мире насчитывается примерно 91 тысяча судов коммерческого флота- П.Л).

За 10 месяцев текущего года было "разобрано на иголки" 39 млн тонн dwt из которых 70 %. составили балкеры. Средний возраст судов отправленных на разборку снизился с 28 лет в 2015 году до 26 лет в 2016 году. Больше всех "помолодел" сегмент Old Panamax Container; были зафиксированы случаи отправки в разборку судов, моложе 10 лет.

В течении года сохранялась ситуация увеличения числа отказов от ранее заказанных судов. Чаще всех оставляли на верфях сухогрузы и контейнеровозы, соотношение заказ и поставка в этих сегментах, соответственно, 57% и 67%. Лучше дела обстояли у продуктовых танкеров и LPG -возов. (См. таблицу).

Продолжает снижаться число активных верфей. В 2015 году по отношению к 2014 году вышло из разряда активных 130 судостроительных предприятий. В 2016 году из стало ещё на 60 единиц меньше. ( см. таблицу). К концу 2017 года их может остаться 380 из 630 на сегодняшний момент.










  • 1
А что, запланированное устаревание в судостроительной отрасли не работает ? Владельцы верфей(как автопроизводители) не могут сговориться производить вместо нормальных кораблей корыта, которые лет через 7-10 сами утонут, если их на иголки не пустят ? Странно всё это...

Ага. Угадайте в каких странах верфей станет меньше а в какой одной останется столько же.

В Монголии, Боливии, Таджикистане, Зимбабве останется столько же верфей сколько и было.

> К концу 2017 года их может остаться 380 из 630 на сегодняшний момент.

они (датчане) думают, что 250 верфей закроется за 1 год?

мухоморы, поди...

Вот вам оборотная сторона глобализации

Ничего не поделаешь. Это настоящая рыночная экономика. Изменилась конъюнктура - закрывай завод. Никто при рынке не будет держать крупное предприятие просто так. Показательна история с американским заводом по производству танков "Абрамс". Его просто разобрали, после схода с конвейера последнего заказанного танка. Даже для модернизации этих танков используется другой завод, специализированный. Рынок.

Re: Вот вам оборотная сторона глобализации

Это 21 век. Если человек не может быстро переквалифицироваться на новую работу\смежную профессию, то он будет не у дел. Поддерживать завод на плаву ради людей это вынужденная мера в следствии строительства моногородов в советское время. Людям просто некуда больше пойти работать. так же как и все эти северные города, вместо которых куда практичнее создавать вахтовые производства. Сейчас так и делают, но города все-равно приходится держать на плаву.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
мировая экономика стогнирует и падают и обьемы перевозимых грузов Если после 25 года наметится рост то тогда и новые суда начнут клепать

Дело не в стагнации как таковой. Отказ от балкеров символизирует сокращение перевозки таких прекрасных насыпных грузов как уголь. А мировой тренд на отказ от угля несомненен (хотя сомнителен). В целом речь скорее идет о локализации производств первых переделов около источников сырья - и это обуславливается не стагнацией а в целом положительными структурными изменениями.

Та ну не может такого быть. Как известно это только в кризисной Рашке всё разваливается, сокрашается, закрывается и просерается в то время как в остальном мире небывалый рост, прогресс и промышленное развитие!

Большой кризис может закончиться большой войной.

Занятно. Выходит, что мировая торговля понемногу переходит на сухопутный трафик.
Интересно, через какую страну пройдут новые торговые пути.

через краину=)

больше то негде. вобще рст обработки в странах которые на карте трагедий названы а что это (где)? при водит к тому что совокупное число товара и его цена та же а вот объём перевозок падает на десятки процентов в большинстве видов товаров коих сотни тысяч в отличие от тех где имеет значение в какой стране собирать (машины - станки).

это все абсолютно ниочем, без сравнения тоннажа и емкости направлений. а то замену 10 малых корыт на 1 большое можно подать как крызис.
немножко надо вспомнить. что каналы стали глубже за последние годы.

у меня впечатление немного другое - что как и в авиации стала резко востребована эффективность.

Но замена 10 корыт на одно - это крызис и есть. Потому что оно дешевше, иначе б не меняли. А значит, общий поток денег в отрасль снижается.

Кроме того, статистика в среднем по больнице.

Полагаю, что общий вводимый тоннаж снижается в силу перенасыщения рынка.

а ведь восстанавливают технологию вечных судов

в чёрном море кораблю уже более 100 лет а он как новенький, технология была утрачена (привет революцынъерам), но восстанавливается .. что приведёт к 5-10 крупных верфей або строить паралельно при том роботами (СУГС!) зато как экологично практично и эпично, не хай ведь землю не мотыгой обрабатывают... а вот насчёт чем стали удобрять я не уверен может стоило по старинке?

  • 1