?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Поднят флаг на пограничном сторожевом корабле "Полярная Звезда"
bmpd



17 декабря 2016 года в в Кронштадте состоялась торжественная церемония поднятия флага на головном пограничном сторожевом корабле 1-го ранга "Полярная Звезда“ проекта 22100 (шифр "Океан"), вступившем в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Корабль был построен в Зеленодольске на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (входит в состав АО «Холдинговая компания „Ак Барс“) по проекту АО „Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз“, и стал самым крупным ПСКР, построенным в постсоветский период. Приемный акт корабля был подписан 15 декабря.


Пол3

Головной пограничный сторожевой корабль 1-го ранга "Полярная Звезда“ проекта 22100 во время церемонии поднятия флага и вступления в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Кронштадт, 17.12.2016 (с)  АО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“


На церемонии поднятия флага на "Полярной Звезде" присутствовали первый заместитель Директора ФСБ России – руководитель Пограничной службы генерал армии Владимир Кулишов, начальник Пограничного управления ФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-лейтенант Анатолий Забродин, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Василь Шайхразиев, генеральный директор АО «Холдинговая компания „Ак Барс“ Иван Егоров, генеральный директор АО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ Ренат Мистахов, генеральный директор АО „Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз“ Александр Шляхтенко, Постоянный представитель Республики Татарстан в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области Ренат Валиуллин, а также представители проектной организации и военной промышленности.

Сообщается, что до Нового года корабль совершит переход к месту своего постоянного базирования в Мурманск.

Головной ПСКР проекта 22100 (шифр "Океан") "Полярная Звезда“ (заводской номер 111) был построен по контракту № 6-2011 Пограничной службы ФСБ России с Зеленодольским заводом имени А.М. Горького от 26 декабря 2011 года. Корабль был заложен в Зеленодольске 30 мая 2012 года, спущен на воду 21 мая 2014 года и в мае 2015 года отбуксирован по внутренним водным путям из Зеленодольска в Санкт-Петербург и затем в Кронштадт, где прошел дооснащение, швартовные испытания и подготовку к испытаниям. Первый выход на заводские ходовые испытания состоялся из Кронштадта 9 октября 2015 года.

Ранее сообщалось, что российская Береговая охрана планирует, помимо головного корабля, заказать суммарно еще пять кораблей этого проекта. 9 апреля 2015 года Пограничная служба ФСБ России заключила с Зеленодольским заводом контракты № 13/К-343-15 и № 13/К-344-15 на постройку двух следующих пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга проекта 22100 с заводскими номерами 112 и 113. Оба корабля должны быть поставлены к 1 декабря 2019 года в Мурманск. Стоимость каждого ПСКР определена в 8,663772636 млрд рублей. ПСКР с заводским номером 112 был официально заложен в Зеленодольске 15 июня 2015 года, затем была начата постройка и ПСКР с заводским номером 113.

В то же время 20 ноября 2015 года генеральный директор АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" Ренат Мистахов заявил, что Пограничная служба ФСБ России по финансовым причинам отложила заключение контракта на постройку на данном предприятии еще двух больших пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") - четвертого и пятого в серии. Заключение контрактов на них возможно только в 2017-2018 годах.

ПСКР проекта 22100 имеет стандартное водоизмещение около 2700 т, максимальную скорость хода до 20 узлов, дальность плавания до 12000 миль и автономность 60 суток. Электроэнергетическая установка состоит из германских дизель-генераторов MTU (на головном корабле; на последующих в порядке импортозамещения должны устанавливаться дизель-генераторы коломенского производства). Корабль имеет ледовый класс Arc4 (преодоление льда толщиной до 80 см). Вооружение включает баковую модифицированную 76-мм универсальную артиллерийскую установку АК-176МА (на "Полярной Звезде" установлен первый образец этой артустановки) и две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ. На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта класса Ка-27.


DSC_0131_d_850

Церемония поднятия флага и вступления в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России головного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга "Полярная Звезда“ проекта 22100. Кронштадт, 17.12.2016 (с) пресс-служба ПУ ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области



  • 1

Так это дизель-электроход?


Интересно, зенитное и противолодочное вооружение в проекте предусмотрено?

Подлодки и истребители контрабандистов уничтожать? :)

У французов подобная хрень была с ракетами)

Да шо вы говорите! А я почему-то считал, что самые крупные посудины Gendarmerie maritime имеют в/и 100 тонн и ракет на них как-то не замечено. Кто из нас заблуждается? :)

это не боевой корабль

корабль 1-го ранга?

у военных будет 2-го. Та же история была с пограничным вариантом пр.1135: у ВМФ-2 ранга, у погранцов- 1-го

пограничный корабль для разгона браконьеров в территориальных водах морской зоны Арк4 - это только Балтика, на Северном флоте и КЧФ требуется Арк6, а на юге дофига живых катеров советской постройки, там медленно всё гниёт из-за отсутствия конденсата.

КЧФ? Может ТОФ все таки?

Огласите весь список...

"Электроэнергетическая установка состоит из германских дизель-генераторов MTU (на головном корабле; на последующих в порядке импортозамещения должны устанавливаться дизель-генераторы коломенского производства)"
генераторы английские Stamford,
электрооборудование Schneider, DEIF, SELCO
система автоматического управления Noris Tacho
опять же таки GPS и Inmarsat

Но все финальной Отверточной сборки Made in Russia.

Не удивляйтесь если окажется что и корпусная сталь из Мариуполя...
:)))

Edited at 2016-12-18 07:59 am (UTC)

Re: Огласите весь список...

Скоро все наладят импортозаместят продукцией из Китая.

Не ясно под какие задачи построен этот полувооруженный недоледокол с 12000 мильным ходом. Что им собираются делать? Ловить норвежских браконьеров? Так для этого не нужна многотысячетонная дура и со своими скромными 20 узлами он не каждого рыбака догнать сможет. Патрулировать Севморпуть от пиратов? Так он не ледокол и опять же слишком большой для антипиратской канонерки. Отражать нападения американских диверсионных групп в Арктике? Так для этого нет ни ПВО, ни ПЛО и вооружение ограниченной дальности, даже легкая диверсионная группа в ответ просто расстреляет его из ПТРК и ПЗРК и уйдет себе восвояси. Несуразица какая-то. Разве что замена совершенно невооруженным кораблям соответствующего ледового класса для снабжения арктических пограничных гарнизонов топливом и жрачкой. Но для такого сухогруза с трехдюймовкой не дороговато ли он обходится?

US Coast Guard

5 единиц типа "Hamilton" -- 3250 т, 12 000 миль, 1х76-мм, 1х20-мм "Phalanx", 6x12,7-мм, 1 вертолёт
5 единиц типа "Legend" (ещё 3 в постройке) -- 4500 т, 12 000 миль, 1х57-мм, 1х20-мм "Phalanx", 4x12,7-мм, 2 вертолёта

Расскажите им, какие они дебилы.

(Deleted comment)
А браконьеры у нас на скоростных катерах передвигаются? :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
-АК-176МА

Ыш ты. А я и не знал про неё (именно МА).
Симпатичная.

красивая прогулочная яхта, за госсчёт, у адмирала.

как то без огонька....

Зачем такие суда - объясните нашим рыбакам, которых норги по любой своей хотелке конвоируют в свои порты и штрафы впаивают за нарушение своих правил ловли, которые сами пишут как хотят, а мы молчим и платим... Если в нейтральных водах поблизости будет такой ПСКР, посмотрим кто кого куда будет конвоировать, спеси норгам точно убавит...

Re: Sergey Sergeevich

Вы думаете этот ПСКР непотопляемый?

20 узелков совсем скромно.

  • 1