?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВКС России планируют иметь 700 истребителей
bmpd
Как сообщил веб-ресурс Lenta.ru в материале "ВКС России захотели получить 700 истребителей", численность истребительной авиации военно-воздушных сил ВКС России в перспективе должна составить не менее 700 самолетов в составе строевых полков без учета машин, находящихся на хранении. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в военном ведомстве. Основу парка при этом будут составлять истребители ОКБ Сухого производства Комсомольского-на-Амуре и Иркутского авиазаводов.

«Этот показатель достижим к 2025 году. Истребители будут составлять около 40 процентов от общей численности самолетного парка ВВС, остальное — ударные — штурмовики и бомбардировщики, а также разведывательные, транспортные, учебные и специальные машины», — уточнил собеседник редакции.




Истребители Су-30СМ и Су-35С ВКС России новой постройки. Тамбов, 28.06.2016 (с) Иван / russianplanes.net ( ссылка )


По его словам, из этого числа около 450 машин — это истребители ОКБ Сухого. «Су-30, Су-35, некоторое количество модернизированных Су-27 еще будет оставаться, кроме того, будут в строевых частях машины пятого поколения. Остальное — модернизированные МиГ-31, МиГ-29 и новые МиГ-35», — сказал специалист. Он отметил, что общая численность боеготовых истребителей в составе ВВС должна возрасти более чем на треть.

В настоящее время, по разным данным, ВВС России располагают примерно 500 истребителями разных типов.


Комментарий bmpd. Из текста материала неясно, идет ли речь о численности истребителей только ВКС России, или Вооруженных Сил России в целом, включая Морскую авиацию ВМФ, а также о том, учитываются ли только самолеты "строевых полков", или всех частей ВКС/Вооруженных Сил (включая центры боевой подготовки и учебные и испытательные части). При любых цифрах оценок следует знать, как засчитываются самолеты 45-й армии ВВС и ПВО, сейчас формально отоносящейся к Морской авиации.

Говоря о современном состоянии истребительного парка Вооруженных Сил России, включая и ВКС, и Морскую авиацию ВМФ, следует указать, что сейчас, по известным данным, в его составе имеется 246 новых истребителей со сроком службы менее 10 лет (58 Су-35С, 79 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ, 23 МиГ-29КР/КУБР) и около 440 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 180 Су-27, 20 Су-33, 120 МиГ-29, 120 МиГ-31).

Из этого числа непосредственно к ВКС (без учета Морской авиации ВМФ и 45-й армии ВВС и ПВО) можно отнести 210 новых истребителей (58 Су-35С, 66 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ) и 370 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 160 Су-27, 120 МиГ-29, 90 МиГ-31), причем практически все "старые" МиГ-29 (за исключением авиагруппы в Армении) используются уже в учебных целях либо прекращены эксплуатацией.

При сохранении нынешней оргструктуры ВКС (без новых передач их частей и соединений в состав ВМФ) цифра в 700 истребителей выглядит вполне достижимой для ВКС России к 2025 году, хотя она потребует поддержания поставок в войска истребителей Су-35С и Су-30СМ темпом в среднем суммарно 25-30 самолетов в год в период 2021-2025 годов. Что касается истребителей пятого поколения Т-50, то можно ожидать выпуска только относительно небольших серийных партий этих истребителей в период 2021-2025 годов, и что действительно "массовое" серийное производство и поставки в строевые части Т-50 начнется уже в облике "второго этапа" в период после 2025 года.

Таким образом, по оптимистическому сценарию, истребительный парк ВКС России в 2025 году может насчитывать до 480-500 истребителей новой постройки со сроком службы менее 20 лет (ориентировочно около 50 Т-50С, 150-170 Су-35С, 150-170 Су-30СМ, 30 Су-27СМ3/Су-30М2, 50 МиГ-29СМТ/УБ, 36 МиГ-35) и до 210 модернизированных истребителей старых типов (до 90 Су-27СМ/СМ3, 120 МиГ-31БМ/БСМ).  



  • 1
чтобы ракета пролетела по коридору с точностью километров 10 - это на сегодня копейки для системы управления. а зональную ПВО перегрузит. проблемы с обнаружением КР есть и большие, но свет в конце тоннеля виден - как я уже писал, распределенная сеть на базе вышек сотовой связи, проекты высотных БПЛА ДРЛО вроде китайского парящего дракона, размещение РЛС на аэростатах на манер амерской Jlens, наши загоризонтные РЛС и тд. В общем, варианты как минимум примерно засечь движение большого количества КР есть или скоро будут. И это поставит вопрос о выводе в точку перехвата носителя ракет В-В. Сейчас это что-то вроде дорогущего в эксплуатации Миг-31 с дорогими ракетами (зато, конечно, с плюшками в виде большого сверхзвукового радиуса перехвата), но в будущем было бы эффективно иметь много простеньких аэродромов или пусковых установок для БПЛА с парой ракет вроде Вербы или какой-нибудь пушкой.

Установка на точечный перехват, повторюсь, плоха тем, что требует сосредоточения огромных сил на каждый объект, а при нынешней высокой связанности экономики более-менее важных объектов - огромнейшее количество. И еще, кстати, как минимум насчет Израиля ходят упорные разговоры, что ядерные КР - их основное средство доставки. Ядерную КР сбивать в полукилометре от цели не очень здорово. А завтра какие-нибудь условные сауды поставят на свои КР условные пакистанские заряды...

Ну и возвращаясь к теме топика - истребительная авиация даже в случае появления массовых истребительных БПЛА будет нужна в своих нишах - уничтожать пилотируемые самолеты противника (как сопровождающие налет, так и носители гиперзвуковых ракет, тк у них дальность пуска пока достижима существенно ниже, чем у дозвуковых, и поразить носитель до размножения цели задача вполне реальная), потом завоевывать господство в воздухе над территорией противника и тд. Ну и до кучи большая часть перечисленных самолетов многоцелевая, так что пригодится и по земле.

  • 1