?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВКС России планируют иметь 700 истребителей
bmpd
Как сообщил веб-ресурс Lenta.ru в материале "ВКС России захотели получить 700 истребителей", численность истребительной авиации военно-воздушных сил ВКС России в перспективе должна составить не менее 700 самолетов в составе строевых полков без учета машин, находящихся на хранении. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в военном ведомстве. Основу парка при этом будут составлять истребители ОКБ Сухого производства Комсомольского-на-Амуре и Иркутского авиазаводов.

«Этот показатель достижим к 2025 году. Истребители будут составлять около 40 процентов от общей численности самолетного парка ВВС, остальное — ударные — штурмовики и бомбардировщики, а также разведывательные, транспортные, учебные и специальные машины», — уточнил собеседник редакции.




Истребители Су-30СМ и Су-35С ВКС России новой постройки. Тамбов, 28.06.2016 (с) Иван / russianplanes.net ( ссылка )


По его словам, из этого числа около 450 машин — это истребители ОКБ Сухого. «Су-30, Су-35, некоторое количество модернизированных Су-27 еще будет оставаться, кроме того, будут в строевых частях машины пятого поколения. Остальное — модернизированные МиГ-31, МиГ-29 и новые МиГ-35», — сказал специалист. Он отметил, что общая численность боеготовых истребителей в составе ВВС должна возрасти более чем на треть.

В настоящее время, по разным данным, ВВС России располагают примерно 500 истребителями разных типов.


Комментарий bmpd. Из текста материала неясно, идет ли речь о численности истребителей только ВКС России, или Вооруженных Сил России в целом, включая Морскую авиацию ВМФ, а также о том, учитываются ли только самолеты "строевых полков", или всех частей ВКС/Вооруженных Сил (включая центры боевой подготовки и учебные и испытательные части). При любых цифрах оценок следует знать, как засчитываются самолеты 45-й армии ВВС и ПВО, сейчас формально отоносящейся к Морской авиации.

Говоря о современном состоянии истребительного парка Вооруженных Сил России, включая и ВКС, и Морскую авиацию ВМФ, следует указать, что сейчас, по известным данным, в его составе имеется 246 новых истребителей со сроком службы менее 10 лет (58 Су-35С, 79 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ, 23 МиГ-29КР/КУБР) и около 440 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 180 Су-27, 20 Су-33, 120 МиГ-29, 120 МиГ-31).

Из этого числа непосредственно к ВКС (без учета Морской авиации ВМФ и 45-й армии ВВС и ПВО) можно отнести 210 новых истребителей (58 Су-35С, 66 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ) и 370 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 160 Су-27, 120 МиГ-29, 90 МиГ-31), причем практически все "старые" МиГ-29 (за исключением авиагруппы в Армении) используются уже в учебных целях либо прекращены эксплуатацией.

При сохранении нынешней оргструктуры ВКС (без новых передач их частей и соединений в состав ВМФ) цифра в 700 истребителей выглядит вполне достижимой для ВКС России к 2025 году, хотя она потребует поддержания поставок в войска истребителей Су-35С и Су-30СМ темпом в среднем суммарно 25-30 самолетов в год в период 2021-2025 годов. Что касается истребителей пятого поколения Т-50, то можно ожидать выпуска только относительно небольших серийных партий этих истребителей в период 2021-2025 годов, и что действительно "массовое" серийное производство и поставки в строевые части Т-50 начнется уже в облике "второго этапа" в период после 2025 года.

Таким образом, по оптимистическому сценарию, истребительный парк ВКС России в 2025 году может насчитывать до 480-500 истребителей новой постройки со сроком службы менее 20 лет (ориентировочно около 50 Т-50С, 150-170 Су-35С, 150-170 Су-30СМ, 30 Су-27СМ3/Су-30М2, 50 МиГ-29СМТ/УБ, 36 МиГ-35) и до 210 модернизированных истребителей старых типов (до 90 Су-27СМ/СМ3, 120 МиГ-31БМ/БСМ).  



  • 1
ну так у Панциря зато радиус действия совершенно ничтожный. Он на своем месте хорош - прикрывать прочие объекты ПВО и исключительно важные какие-то точки. Но страну не прикрыть ни сотней тысяч панцирей, ни десятком тысяч С-400, в любом случае будет нужен комплекс, в котором авиация ПВО займет свое важное место благодаря способности быстро доставить ракеты в какую угодно точку и сконцентрировать там силы. И при всей стоимости самолета - он многоразовый, а цена самолетовылета вообще пустяк по сравнению с огромным увеличением количества наземных ЗРК, необходимым для покрытия такой же территории (особенно с учетом снижения дальности стрельбы по целям на предельно малых высотах). Это же вообще очевидные вещи.

ak12 написал давно мысль, которая мне кажется безумно верной - что в свете ожидаемого резкого увеличения численности сравнительно дешевых ракет и всякого род дронов необходим ответ, совмещающий мобильность истребителя и гораздо более низкие расходы (и на закупку, и на эксплуатацию) - беспилотный носитель ракет в-в и пушки, ориентированный на борьбу с подобными целями. Не очень маневренный, не очень умный, допускающий массовую постройку, с умеренными требованиями к площадкам.

Данный девайс как-то должен обнаруживать дрона. А пушки охота, так вертолет или спортивный винтовой самолет с парой 12.7 мм.

Впрочем, мелкие дроны не способны ни нести оружия, ни иметь сколь-нибудь заметный радиус действия.

речь шла не о тактических дронах, вроде китайских поделок для разведки переднего края, а о массовом применении (с удешевлением) крылатых ракет и имитирующих их ложных целей (которые получаются весьма дешевыми, если из ракеты выкинуть всю сложную систему наведения и БЧ), поскольку экономически развитый противник сможет наносить массированные удары сотнями КР, замаскированными сотнями ложных целей, на которые будут тратиться довольно дорогие зенитные ракеты или самолето-вылеты тоже с применением довольно дорогих ракет.

а вопрос целеуказания решается развитием радиолокационного покрытия из разночастотных РЛС, в т.ч. пространственно разнесенных, с современными алгоритмами обработки сигналов. Недавно вот писали о системе единой обработки сигналов с вышек сотовой связи. В общем-то, повысить информированность о воздушной обстановке задача проще, чем найти экономически эффективные решения по доставке средств поражения к сотням целей.

что же касается тактических дронов переднего края, это вообще совершенно другая тема, а вопрос борьбы с ними лежит скорее в совершенствовании СУО всяких танков и БМП, созданию корректируемых боеприпасов и тд. какая-нибудь 57 или долгожданная 45 с телескопическим боеприпасом пушка - самое оно.

Если ты выкинешь систему наведения, то ложная цель никуда не долетит, БЧ же в ракете самое дешевое. Будет твоя ложная цель в 90% цены от реальной. Перехват КР самолетами задача вообще довольно бестолковая, но при массовом налете, если мы можем стаю КР обнаружить, то вопрос огневой производительности зенитки, далеко не самый сложный, например, пушек на одном шасси может быть несколько, и каждая наводится на свою цель. Уж извините, задачу набросать противнику в ебло ливень свинца успешно решили еще когда "максим" создали, после чего пехота будь ее хоть 20:1 в атаку в плотном строю ходить перестала. Про разного рода жутковатые машинки с вращающимся блоком стволов даже не говорю. Вопрос именно в обнаружении и времени реакции.

А вот недавно сбить наш дрон, перелетевший из Сирии в Израиль, израильский F-16 не смог. Уж не помню, чем там кончилось, то ли завалили все-таки, то ли оператор понял, что уже вылетел за пределы и вернулся в пределы карты.

так для ПВО непонятно, летит крылатая ракета куда-то или просто так, для собственного удовольствия. Чтобы пролететь по примерному маршруту, хватит копеечной навигационной системы. Еще в Ираке с одного самолета запускались по 20 штук AN/ADM-141 TALD. тут еще надо учесть, что нормальная КР должна дотащить до цели БЧ, что требует габарита, соответствующего мотора и проч. А ложная цель может быть более компактной и с мерами по имитации РЛ и ИК сигнатуры КР. Плотность огня за счет сосредоточения МЗА можно достичь только при точечном прикрытии цели - дальность поражения совсем уж смешная. Попытки бороться с массированными авиаударами с помощью КР за счет совокупности объектовой ПВО самых важных объектов - во-первых, оставят полностью беззащитными менее важные, во-вторых - поскольку этими зенитками или там Панцирями оперативный маневр не совершить, то какие-то ключевые объекты будут вынесены все равно просто массированной атакой или же применением какого-либо другого оружия вроде гиперзвуковых ракет.


Ну подует ветер и за сотни километров полета ракету сильно снесет. При этом хотя бы накидать фольгу на радость радару это как бы еще ВМВ. Т. е. сама КР может иметь СПО и реагировать как-то на захват.

От КР цели прикрывать только точечно до того момента, когда их запуск можно будет сразу засечь, или хотя бы обнаружить их минут за 30 до подлета, как бомбер. Ибо летят низко, а ЭПР маленькая. Ну или контроль коридоров, мимо которых пролететь нельзя. При этом КР для базирования требует тоже вложений.

чтобы ракета пролетела по коридору с точностью километров 10 - это на сегодня копейки для системы управления. а зональную ПВО перегрузит. проблемы с обнаружением КР есть и большие, но свет в конце тоннеля виден - как я уже писал, распределенная сеть на базе вышек сотовой связи, проекты высотных БПЛА ДРЛО вроде китайского парящего дракона, размещение РЛС на аэростатах на манер амерской Jlens, наши загоризонтные РЛС и тд. В общем, варианты как минимум примерно засечь движение большого количества КР есть или скоро будут. И это поставит вопрос о выводе в точку перехвата носителя ракет В-В. Сейчас это что-то вроде дорогущего в эксплуатации Миг-31 с дорогими ракетами (зато, конечно, с плюшками в виде большого сверхзвукового радиуса перехвата), но в будущем было бы эффективно иметь много простеньких аэродромов или пусковых установок для БПЛА с парой ракет вроде Вербы или какой-нибудь пушкой.

Установка на точечный перехват, повторюсь, плоха тем, что требует сосредоточения огромных сил на каждый объект, а при нынешней высокой связанности экономики более-менее важных объектов - огромнейшее количество. И еще, кстати, как минимум насчет Израиля ходят упорные разговоры, что ядерные КР - их основное средство доставки. Ядерную КР сбивать в полукилометре от цели не очень здорово. А завтра какие-нибудь условные сауды поставят на свои КР условные пакистанские заряды...

Ну и возвращаясь к теме топика - истребительная авиация даже в случае появления массовых истребительных БПЛА будет нужна в своих нишах - уничтожать пилотируемые самолеты противника (как сопровождающие налет, так и носители гиперзвуковых ракет, тк у них дальность пуска пока достижима существенно ниже, чем у дозвуковых, и поразить носитель до размножения цели задача вполне реальная), потом завоевывать господство в воздухе над территорией противника и тд. Ну и до кучи большая часть перечисленных самолетов многоцелевая, так что пригодится и по земле.

-ak12 написал давно мысль, которая мне кажется безумно верной

Подумал и не стал читать дальше.

  • 1