?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВКС России планируют иметь 700 истребителей
bmpd
Как сообщил веб-ресурс Lenta.ru в материале "ВКС России захотели получить 700 истребителей", численность истребительной авиации военно-воздушных сил ВКС России в перспективе должна составить не менее 700 самолетов в составе строевых полков без учета машин, находящихся на хранении. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в военном ведомстве. Основу парка при этом будут составлять истребители ОКБ Сухого производства Комсомольского-на-Амуре и Иркутского авиазаводов.

«Этот показатель достижим к 2025 году. Истребители будут составлять около 40 процентов от общей численности самолетного парка ВВС, остальное — ударные — штурмовики и бомбардировщики, а также разведывательные, транспортные, учебные и специальные машины», — уточнил собеседник редакции.




Истребители Су-30СМ и Су-35С ВКС России новой постройки. Тамбов, 28.06.2016 (с) Иван / russianplanes.net ( ссылка )


По его словам, из этого числа около 450 машин — это истребители ОКБ Сухого. «Су-30, Су-35, некоторое количество модернизированных Су-27 еще будет оставаться, кроме того, будут в строевых частях машины пятого поколения. Остальное — модернизированные МиГ-31, МиГ-29 и новые МиГ-35», — сказал специалист. Он отметил, что общая численность боеготовых истребителей в составе ВВС должна возрасти более чем на треть.

В настоящее время, по разным данным, ВВС России располагают примерно 500 истребителями разных типов.


Комментарий bmpd. Из текста материала неясно, идет ли речь о численности истребителей только ВКС России, или Вооруженных Сил России в целом, включая Морскую авиацию ВМФ, а также о том, учитываются ли только самолеты "строевых полков", или всех частей ВКС/Вооруженных Сил (включая центры боевой подготовки и учебные и испытательные части). При любых цифрах оценок следует знать, как засчитываются самолеты 45-й армии ВВС и ПВО, сейчас формально отоносящейся к Морской авиации.

Говоря о современном состоянии истребительного парка Вооруженных Сил России, включая и ВКС, и Морскую авиацию ВМФ, следует указать, что сейчас, по известным данным, в его составе имеется 246 новых истребителей со сроком службы менее 10 лет (58 Су-35С, 79 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ, 23 МиГ-29КР/КУБР) и около 440 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 180 Су-27, 20 Су-33, 120 МиГ-29, 120 МиГ-31).

Из этого числа непосредственно к ВКС (без учета Морской авиации ВМФ и 45-й армии ВВС и ПВО) можно отнести 210 новых истребителей (58 Су-35С, 66 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ) и 370 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 160 Су-27, 120 МиГ-29, 90 МиГ-31), причем практически все "старые" МиГ-29 (за исключением авиагруппы в Армении) используются уже в учебных целях либо прекращены эксплуатацией.

При сохранении нынешней оргструктуры ВКС (без новых передач их частей и соединений в состав ВМФ) цифра в 700 истребителей выглядит вполне достижимой для ВКС России к 2025 году, хотя она потребует поддержания поставок в войска истребителей Су-35С и Су-30СМ темпом в среднем суммарно 25-30 самолетов в год в период 2021-2025 годов. Что касается истребителей пятого поколения Т-50, то можно ожидать выпуска только относительно небольших серийных партий этих истребителей в период 2021-2025 годов, и что действительно "массовое" серийное производство и поставки в строевые части Т-50 начнется уже в облике "второго этапа" в период после 2025 года.

Таким образом, по оптимистическому сценарию, истребительный парк ВКС России в 2025 году может насчитывать до 480-500 истребителей новой постройки со сроком службы менее 20 лет (ориентировочно около 50 Т-50С, 150-170 Су-35С, 150-170 Су-30СМ, 30 Су-27СМ3/Су-30М2, 50 МиГ-29СМТ/УБ, 36 МиГ-35) и до 210 модернизированных истребителей старых типов (до 90 Су-27СМ/СМ3, 120 МиГ-31БМ/БСМ).  



  • 1
C одной стороны для прикрытия такой большой территори маловато, с другой стороны, экономике в ближайщие 3-5 лет надо восстанавливаться после "лепших корешей" ЕБН.
Надеяться только на ПВО/ПРО и РВСН не совсем верно, лучшая защита - это авиация.

Не, как раз ПВО - лучшая защита, когда находишься в стратегической обороне. ВВС/ВКС - это для наступления.
Более 80% амерских сбитых самолетов во Вьетнаме пришлось именно на ПВО с советскими и вьетнамскими расчетами.
ВВС были как вишенка на торте из 5000 заваленных пиндосоджетов и вертушек.


Стоит отметить, что ПВО при этом не помешало американцам вести операции там и тогда, где и когда это им было нужно. Просто закладывали потери в расчеты. А ВВС Вьетнама понятно, что мало чем могли помешать - размеры не те. Но стратегически лишить оппонента возможности действовать своими ВВС могут только ВВС, ПВО для этого недостаточно, нужен наступательный инструмент.

Плюс самолеты можно крайне оперативно перебросить туда, где они необходимы.

Ну С-400 от подмосковья до Сирии доехала тоже за сутки.

Да, НО. При наличии собственного ПВО оно выступает умножителем силы ВВС, прижимая противника пониже и отгоняя подальше - таким образом, собственные машины имеют выигрыш в высоте и энергетике, и, соответственно, возможностях применения УРВВ.

Лучшая защита в комплексе. Одними наземными средствами не отобьешься

у наземного ПВО фатальный, принципиальный недостаток - одноразовая ракета, которая стоит дорого, чтобы улететь на приличную дальность, и одновременно малая мобильность, затрудняющая маневр. Поэтому чисто экономически не получится прикрыть все нужные районы только наземным ПВО - элементарно истощат на нужных участках. А вот когда наземная эшелонированная ПВО эффективно прикрывает РЛС, аэродромы и пункты управления от удара - авиация ПВО действует в комфортных условиях, да и чисто экономически сбить КР или беспилотник ракетой В-В малой дальности или очередью из пушки - совсем не то, что потратить 48Н6Е2

Для мелочевки есть "панцири", уж их ракета вряд ли дороже, чем цисцерна топлива на вылет.

Стоимость ракеты от которой требуется просто взлететь и мчаться к цели, чтобы рядом с ней взорваться, по сравнению со стоимостью самолета ничтожна.

(Deleted comment)

Re: ПВО - это и есть авиация

Ну КР для этого много понадобится, положим.

По советским оценкам 3300-3600 единиц, откуда там 5000? По американским итого меньше.
Урапатриотизм это хорошо, но лучше умных книг почитать, ветеранов, ТТХ техники посмотреть.

ЕБНа нет уже 16 лет, хватит бредить.

Для начала, научитесь читать и понимать по-русски. Там написано "лепших корешей" ЕБН.
То есть все 90е + начало 200х наши потенциальные противники считались "стратегическими партнерами". Как показали последние три года, нас как считали противником и побежденной страной третьего мира, так и считают. Тем самые лучшие кореша. Просто тогда это завуалировано скрывали, а сейчас все маски сброшены. Риторика времен Рейгана, в лучших традициях, так сказать.

  • 1