?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВКС России планируют иметь 700 истребителей
bmpd
Как сообщил веб-ресурс Lenta.ru в материале "ВКС России захотели получить 700 истребителей", численность истребительной авиации военно-воздушных сил ВКС России в перспективе должна составить не менее 700 самолетов в составе строевых полков без учета машин, находящихся на хранении. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в военном ведомстве. Основу парка при этом будут составлять истребители ОКБ Сухого производства Комсомольского-на-Амуре и Иркутского авиазаводов.

«Этот показатель достижим к 2025 году. Истребители будут составлять около 40 процентов от общей численности самолетного парка ВВС, остальное — ударные — штурмовики и бомбардировщики, а также разведывательные, транспортные, учебные и специальные машины», — уточнил собеседник редакции.




Истребители Су-30СМ и Су-35С ВКС России новой постройки. Тамбов, 28.06.2016 (с) Иван / russianplanes.net ( ссылка )


По его словам, из этого числа около 450 машин — это истребители ОКБ Сухого. «Су-30, Су-35, некоторое количество модернизированных Су-27 еще будет оставаться, кроме того, будут в строевых частях машины пятого поколения. Остальное — модернизированные МиГ-31, МиГ-29 и новые МиГ-35», — сказал специалист. Он отметил, что общая численность боеготовых истребителей в составе ВВС должна возрасти более чем на треть.

В настоящее время, по разным данным, ВВС России располагают примерно 500 истребителями разных типов.


Комментарий bmpd. Из текста материала неясно, идет ли речь о численности истребителей только ВКС России, или Вооруженных Сил России в целом, включая Морскую авиацию ВМФ, а также о том, учитываются ли только самолеты "строевых полков", или всех частей ВКС/Вооруженных Сил (включая центры боевой подготовки и учебные и испытательные части). При любых цифрах оценок следует знать, как засчитываются самолеты 45-й армии ВВС и ПВО, сейчас формально отоносящейся к Морской авиации.

Говоря о современном состоянии истребительного парка Вооруженных Сил России, включая и ВКС, и Морскую авиацию ВМФ, следует указать, что сейчас, по известным данным, в его составе имеется 246 новых истребителей со сроком службы менее 10 лет (58 Су-35С, 79 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ, 23 МиГ-29КР/КУБР) и около 440 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 180 Су-27, 20 Су-33, 120 МиГ-29, 120 МиГ-31).

Из этого числа непосредственно к ВКС (без учета Морской авиации ВМФ и 45-й армии ВВС и ПВО) можно отнести 210 новых истребителей (58 Су-35С, 66 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ) и 370 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 160 Су-27, 120 МиГ-29, 90 МиГ-31), причем практически все "старые" МиГ-29 (за исключением авиагруппы в Армении) используются уже в учебных целях либо прекращены эксплуатацией.

При сохранении нынешней оргструктуры ВКС (без новых передач их частей и соединений в состав ВМФ) цифра в 700 истребителей выглядит вполне достижимой для ВКС России к 2025 году, хотя она потребует поддержания поставок в войска истребителей Су-35С и Су-30СМ темпом в среднем суммарно 25-30 самолетов в год в период 2021-2025 годов. Что касается истребителей пятого поколения Т-50, то можно ожидать выпуска только относительно небольших серийных партий этих истребителей в период 2021-2025 годов, и что действительно "массовое" серийное производство и поставки в строевые части Т-50 начнется уже в облике "второго этапа" в период после 2025 года.

Таким образом, по оптимистическому сценарию, истребительный парк ВКС России в 2025 году может насчитывать до 480-500 истребителей новой постройки со сроком службы менее 20 лет (ориентировочно около 50 Т-50С, 150-170 Су-35С, 150-170 Су-30СМ, 30 Су-27СМ3/Су-30М2, 50 МиГ-29СМТ/УБ, 36 МиГ-35) и до 210 модернизированных истребителей старых типов (до 90 Су-27СМ/СМ3, 120 МиГ-31БМ/БСМ).  



  • 1

Re: это все дорогое удовольствие.

предположу, что при гипотетическом (не дай бог) конфликте с нато

до битвы" до последнего самолета" дело не дойдет, при любом сценарии.

Re: это все дорогое удовольствие.

А почему только с НАТО? Китай еще есть, Япония, например, вернейший союзник США? ИМХО, может быть до баталий Второй Мировой и не дойдет, конечно, но количество этих самолетов играет такую же превентивную роль, как и ядрен батон. Только батон в шахтах отлеживается, а ястребки использовать можно. Плюс не стоит забывать про промышленность, если станет конвейер, не факт, что снова его можно запустить, яркий пример попытки запуска производства Ту-160. Да и Раптор, поговаривают, уже не так просто снова начать производить.
Да и массовость производства позволяет снизить цену продукции, которую и на экспорт очень активно продают.

так я не предлагал остановить производство.)

но нужно определить посильный экономике необходимый минимум в каждом виде вооружений.

а то получится, как с советской программой авианосцев -
размахнулись широко, а деньги кончились -
и доделать ничего не смогли, и всю техническую базу похерили в итоге.

>но нужно определить посильный экономике необходимый минимум в каждом виде вооружений
В этом есть логика, бесспорно, однако, неспособность защитить себя и проецировать какое-никакое влияние также отразится на экономике, имхо.
При этом, насколько я вижу, в ходе переоснащения ВС и так пытаются бросить силы на жизненно необходимые направления, одно из которых авиация и различного рода ЗРК, об авианосцах только разговоры:)
>размахнулись широко, а деньги кончились -
и доделать ничего не смогли, и всю техническую базу похерили в итоге.
Причем тут деньги? Кончилась страна, -
" 5 февраля 1992 года по распоряжению президента Украины Кравчука началась разделка на стапеле корпуса АТАКР «Ульяновск» на металлолом. Завершилась разделка 29 октября 1992года. Пошла на переплавку и сверхпрочная броня для второго корабля этого же проекта."

это оно и есть -

страна повалилась, п.ч. деньги кончились.

Re: это оно и есть -

Не только и не столько из-за этого. Тема слишком объемная и сложная.

Re: это оно и есть -

Наоборот - сначала демонтировали систему советской экономики, а потом кончились деньги. Даже не вдаваясь в дебри изучения, хронологически видно, что сначала пришел Горбачев с его реформами, а потом случился развал и дефолт.

Re: это оно и есть -

я думаю по-другому.

но не суть.

пример - можно организовать производство на 20 единиц/год, надолго.

а можно потратиться мощнее, на 60/год -
а потом деньги кончатся, и всех на улицу -
как и было в 90-е.

>пример - можно организовать производство на 20 единиц/год, надолго.
Ну так их и делают около 30 в год.

еще есть экспорт, если будут стабильные заказы - можно и сто в год делать, цена только уменьшаться будет.

боюсь только, что экспортный потенциал не слишком велик.-))

Re: так-то да.

Дааа? С интересом выслушаю вашу точку зрения на невеликий экспортный потенциал российского оборонпрома в общем и военного самолетостроения в частности.

Re: так-то да.

думаю, показательно было бы посмотреть, сколько самолетов в год продается на экспорт -
в среднем, лет за десять.
и какая там рентабельность.
только исключить переданное в кредит -
их плохо отдают, и у рф нет возможности кредитовать покупателей сейчас.

общее ощущение такое, что на экспорте самолетов много не заработать.

Re: так-то да.

"думаю, показательно было бы посмотреть, сколько самолетов в год продается на экспорт" - Сколько?
"в среднем, лет за десять." - сколько?
"и какая там рентабельность." - какая?
"только исключить переданное в кредит" - почему?
"их плохо отдают, и у рф нет возможности кредитовать покупателей сейчас." - примеры невозврата?

"общее ощущение такое, что на экспорте самолетов много не заработать." - Бгггг)))

  • 1