?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВКС России планируют иметь 700 истребителей
bmpd
Как сообщил веб-ресурс Lenta.ru в материале "ВКС России захотели получить 700 истребителей", численность истребительной авиации военно-воздушных сил ВКС России в перспективе должна составить не менее 700 самолетов в составе строевых полков без учета машин, находящихся на хранении. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в военном ведомстве. Основу парка при этом будут составлять истребители ОКБ Сухого производства Комсомольского-на-Амуре и Иркутского авиазаводов.

«Этот показатель достижим к 2025 году. Истребители будут составлять около 40 процентов от общей численности самолетного парка ВВС, остальное — ударные — штурмовики и бомбардировщики, а также разведывательные, транспортные, учебные и специальные машины», — уточнил собеседник редакции.




Истребители Су-30СМ и Су-35С ВКС России новой постройки. Тамбов, 28.06.2016 (с) Иван / russianplanes.net ( ссылка )


По его словам, из этого числа около 450 машин — это истребители ОКБ Сухого. «Су-30, Су-35, некоторое количество модернизированных Су-27 еще будет оставаться, кроме того, будут в строевых частях машины пятого поколения. Остальное — модернизированные МиГ-31, МиГ-29 и новые МиГ-35», — сказал специалист. Он отметил, что общая численность боеготовых истребителей в составе ВВС должна возрасти более чем на треть.

В настоящее время, по разным данным, ВВС России располагают примерно 500 истребителями разных типов.


Комментарий bmpd. Из текста материала неясно, идет ли речь о численности истребителей только ВКС России, или Вооруженных Сил России в целом, включая Морскую авиацию ВМФ, а также о том, учитываются ли только самолеты "строевых полков", или всех частей ВКС/Вооруженных Сил (включая центры боевой подготовки и учебные и испытательные части). При любых цифрах оценок следует знать, как засчитываются самолеты 45-й армии ВВС и ПВО, сейчас формально отоносящейся к Морской авиации.

Говоря о современном состоянии истребительного парка Вооруженных Сил России, включая и ВКС, и Морскую авиацию ВМФ, следует указать, что сейчас, по известным данным, в его составе имеется 246 новых истребителей со сроком службы менее 10 лет (58 Су-35С, 79 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ, 23 МиГ-29КР/КУБР) и около 440 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 180 Су-27, 20 Су-33, 120 МиГ-29, 120 МиГ-31).

Из этого числа непосредственно к ВКС (без учета Морской авиации ВМФ и 45-й армии ВВС и ПВО) можно отнести 210 новых истребителей (58 Су-35С, 66 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ) и 370 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 160 Су-27, 120 МиГ-29, 90 МиГ-31), причем практически все "старые" МиГ-29 (за исключением авиагруппы в Армении) используются уже в учебных целях либо прекращены эксплуатацией.

При сохранении нынешней оргструктуры ВКС (без новых передач их частей и соединений в состав ВМФ) цифра в 700 истребителей выглядит вполне достижимой для ВКС России к 2025 году, хотя она потребует поддержания поставок в войска истребителей Су-35С и Су-30СМ темпом в среднем суммарно 25-30 самолетов в год в период 2021-2025 годов. Что касается истребителей пятого поколения Т-50, то можно ожидать выпуска только относительно небольших серийных партий этих истребителей в период 2021-2025 годов, и что действительно "массовое" серийное производство и поставки в строевые части Т-50 начнется уже в облике "второго этапа" в период после 2025 года.

Таким образом, по оптимистическому сценарию, истребительный парк ВКС России в 2025 году может насчитывать до 480-500 истребителей новой постройки со сроком службы менее 20 лет (ориентировочно около 50 Т-50С, 150-170 Су-35С, 150-170 Су-30СМ, 30 Су-27СМ3/Су-30М2, 50 МиГ-29СМТ/УБ, 36 МиГ-35) и до 210 модернизированных истребителей старых типов (до 90 Су-27СМ/СМ3, 120 МиГ-31БМ/БСМ).  


сообщил источник в военном ведомстве.

Это же лента.сру. ))
Этот источник в военном ведомстве вчера интервью давал по Россия24, и не из военного, а из ПАО, бывший ГУП. )
Собственно оттуда и надо смотреть информацию, а не из поломанного телефона ленты.сру.
Не вообще 700, а закупка новых по программе вооружения 2025.
Это плюс к тому, что закупают по программе перевооружения, и другим программам.

Ещё неизвестны параметры ГПВ-2025

Минфин и военные спорят между 12 и 24 трлн. Без этого трудно что-то предполагать.
Но, если исходить из текущего уровня поставок в ВКС, то план реален с учётом модернизированных машин.

"Из этого числа непосредственно к ВКС (без учета Морской авиации ВМФ и 45-й армии ВВС и ПВО) можно отнести 210 новых истребителей (58 Су-35С, 66 Су-30СМ, 20 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 44 МиГ-29СМТ, десять МиГ-29УБ) и 370 старых истребителей, включая модернизированные (ориентировочно около 160 Су-27, 120 МиГ-29, 90 МиГ-31), причем практически все "старые" МиГ-29 (за исключением авиагруппы в Армении) используются уже в учебных целях либо прекращены эксплуатацией."

Итого 580 машин. Из них все 120 старых МиГ-29 сразу списываем. Из числа 160 Су-27 будет ок. 55 Су-27+36 Су-27СМ3. Т.о. если модернизация Су-27 прекратится спишут ещё 70 Су-27. Итого остаётся ок. ~380 машин, необходимо ещё 320 новых и модернизированных. За 9 лет (2017-2025) средний темп поставок должен быть 36 истребителей в год, что даже ниже текущего уровня. Сейчас ВКС получают ~50 новых и модернизированных истребителей - ~20 Су-30СМ + 10 Су-35 + ~8 МиГ-29СМТ + модернизированные МиГ-31.

"Таким образом, по оптимистическому сценарию, истребительный парк ВКС России в 2025 году может насчитывать до 480-500 истребителей новой постройки со сроком службы менее 20 лет (ориентировочно около 50 Т-50С, 150-170 Су-35С, 150-170 Су-30СМ, 30 Су-27СМ3/Су-30М2, 50 МиГ-29СМТ/УБ, 36 МиГ-35) и до 210 модернизированных истребителей старых типов (до 90 Су-27СМ/СМ3, 120 МиГ-31БМ/БСМ)."

50 Т-50 и 120 МиГ-31БМ/БСМ это оптимизм?) К новой ельцовщине готовитесь?)
Полсотни ПАК ФА до 2025 года - это всего по 6-7 ед в год между 2018 и 2025. ИМХО, ГПВ-2025 в любом случае более благосклонна к Т-50 будет.
Модернизированных МиГ-31 уже в 2020-м столько должно быть, если по итогам этого года их свыше 90 ед. Даже с учётом того, что часть пойдёт в МА ВМФ цифра в 120 будет превышена.

Edited at 2016-12-16 07:56 am (UTC)

Если еще Су-34 посчитать, хоть он за бомбера идет, то будет 333 новых истребителя на текущий момент.

>>> новых истребителей со сроком службы менее 10 лет

Да практически всем новым лет пять от силы, реальное перевооружение началось только в этом десятилетии.

Edited at 2016-12-15 11:38 pm (UTC)

Поставки 27СМ3, 30М2, 29СМТ начались в 2009-2010 годах.

(Deleted comment)
>>>120 МиГ-31БМ/БСМ

С учетом ранних контрактов (до 2011 г.), должно быть больше 140 штук БМ/БСМ, вроде.

Да, но две части в авиации ВМФ

неназванный источник "авторитетнейшего" сайта...) планировать - одно, а жизнь и факты - другое

Пока факты таковы, что в этом году новых боевых самолётов передадут ВВС/ВМФ больше, чем в прошлом.

(Deleted comment)
Т-50 сколько годков уже пилят? Конца пока не видно. Хотя он на многих сайтах с Раптором уже давно успешно воюет.

Это тебе не И-16 за неделю нарисовать, да месяц в трубах гонять. Техника дико усложнилась, Пингвин до сих пор нелетучее гавно. Вощем ...кхм...заткнись.

На сегодняшний день "новыми" ЛА можно считать с какого года выпуска? Если учесть то, что уже в строю.

Есть понятие назначеный ресурс. От него и пляшем. Есть понятие моральный износ. На него ориентируемся.

это все дорогое удовольствие.

автор, а какое количество условно новых самолетов, по-вашему, выглядит оправданным?

ведь большая война с нато выглядит безумием (и дополнительные самолеты не меняют) -

а при прочих раскладах не разумнее ли обойтись скромнее?

может, грамотнее акцентировать квалификацию пилотов
(чтоб, как арабы в конфликтах с израилем - просто не потерять массу техники, если что случится?)

Edited at 2016-12-16 06:44 am (UTC)

Я конечно не автор, но выскажу свое мнение:
1. Страна большая, 700шт на страну не выглядят излишеством.
2. Квалификацией пилотов занимаются плотно.
3. Для того, чтобы не было войны, нужна большая дубина. И ядерная - весьма малоуниверсальное орудие в этом смысле, во всех возможных ситуациях не выручит.

Интересно как МиГ 29 по земле работает? 120шт не малое количество особенно для экспорта в небольшие страны типа Сербии. Можно китайцам конкуренцию в нише бюджетных истребителей.

Историю с коррозией в основании килей помните? Из этих 120 машин списочного состава сейчас дай бог если 25% могут подняться в воздух. Да и ресурс их не бесконечен.
Для той же Сербии скорее возьмут планеры с минимальным налётом (или остатки из какого-либо задела в Луховицах), модернизируют их в СМТ и передадут.

(Deleted comment)
C одной стороны для прикрытия такой большой территори маловато, с другой стороны, экономике в ближайщие 3-5 лет надо восстанавливаться после "лепших корешей" ЕБН.
Надеяться только на ПВО/ПРО и РВСН не совсем верно, лучшая защита - это авиация.

Не, как раз ПВО - лучшая защита, когда находишься в стратегической обороне. ВВС/ВКС - это для наступления.
Более 80% амерских сбитых самолетов во Вьетнаме пришлось именно на ПВО с советскими и вьетнамскими расчетами.
ВВС были как вишенка на торте из 5000 заваленных пиндосоджетов и вертушек.


Но в целом негусто.

Чем отличается трёп от реальности?

Планировать ещё не означает иметь.
Практика последних десятилетий, однако.

программа неплохая, только, учитывая наличие около 200 штук су-30 разных модификаций, хорошо бы провернуть с Индией проект суперсушки и модернизировать свои машины тоже. Все-таки физически они все будут в прекрасном состоянии, а вот Барс в 2025-30 году будет смотреться так себе

ракетки, ракетки надо к ним допиливать, не хуже AIM 120

А что за МиГ-29УБ новой постройки?

По МиГ-35, ЕСЛИ к 2020 пойдет в серию хотя бы на эскадрильный комплект в год (12+спарки), то за 5 лет можно побльше, чем 36 наклепать.

> что за МиГ-29УБ новой постройки?
Видимо, изделие 9-53. Спарки для СМТ 9-19.

> По МиГ-35
Вопрос цены и того, что за эту цену получат.
Если то же, что МиГ предлагал ранее (35-й с Жук-М, с ЩАР, за 1 млрд. руб.), то не факт что это вообще будет интересно в количестве, большем, чем нужно "для поддержания штанов" МиГа.

Edited at 2016-12-16 03:47 pm (UTC)

Для страны таких размеров это мало. Мало денег для достаточного авиапарка. Комбат.