?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первые F-15SA идут в Саудовскую Аравию
bmpd
Похоже, завершается длительная эпопея с "зависшими" в Соединенных Штатах по неназывавшимся причинам многофункциональными истребителями Boeing F-15SA Eagle, построенными для Саудовской Аравии, но так и не отправлявшимися заказчику. Как сообщает в twitter.com участник MbKS15, имеющий отношение к ВВС Саудовской Аравии, вечером 10 декабря 2016 года на британской авиабазе Лейкенхет совершили промежуточную посадку на пути из США в Саудовскую Аравию первые четыре истребителя F-15SA, наконец-то следующие для передачи заказчику. В первую группу входят два истребителя F-15SA новой постройки (номера ВВС США 12-1006 и 12-1010) и два F-15SA, модернизированных из ранее поставленных саудитам самолетов F-15S (номера ВВС США 93-0857 и 93-0899). Самолеты накануне днем вылетели с заводского аэродрома предприятия Boeing в Сент-Луисе (штат Миссури) и пока что не несут опознавательных знаков ВВС Саудовской Аравии. Перелет через Атлантику осуществлялся ими в сопровождении самолета-заправщика КС-10А ВВС США.


сауд3

Совершивший промежуточную посадку на британской авиабазе Лейкенхет следующий в Саудовскую Аравию изготовленный для ВВС Саудовской Аравии истребитель Boeing F-15SA Eagle (номер ВВС США 12-1006, серийный номер SA6), 10.12.2016 (с) FlyingAnts / twitter.com/MbKS15





Напомним, что по американо-саудовскому соглашению по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS), финализованному в декабре 2011 года и ставшему, вероятно, крупнейшим оборонным контрактом в истории, Саудовская Аравия должна получить 84 многофункциональных истребителя Boeing F-15SA новой постройки, а также переоборудовать в данный вариант 70 (затем сокращено до 68) ранее полученных истребителей F-15S. С учетом поставок оборудования и крупных партий вооружения для данных самолетов, общая стоимость соглашения составляет 29,432 млрд долл (официальное уведомление о предстоящей поставке с перечнем планируемого к поставке имущества было выпущено министерством обороны США в октябре 2010 года).

Первый построенный Boeing на предприятии в Сент-Луисе самолет F-15SA (номер ВВС США 12-1001, серийный номер SA1) совершил первый полет в феврале 2013 года, а вся программа отработки F-15SA была рассчитана на 18 месяцев. По контрактному графику поставки самолетов F-15SA ВВС Саудовской Аравии должны были начаться в сентябре 2014 года, когда должны были быть переданы первые из 12 машин, предназначенных для подготовки саудовского летного и наземного состава в США, а поставки следующих серийных F-15SA непосредственно в Саудовскую Аравию планировались с января 2015 года.

Однако фактически начало поставок задержалось более чем на два года. Сообщалось, что к июню 2016 года Boeing изготовил уже 40 истребителей F-15SA новой постройки, но первые самолеты отправились в Саудовскую Аравию только теперь.

В 2015 году сообщалось о выявившихся серьезных проблемах в новой электродистанционной системе управления F-15SA, кроме того, были сообщения о затягивании программ интеграции бортовых систем F-15SA, а также ракетного вооружения. Саудовские источники также высказывали подозрения и о возможной политической природе "задержек". Начало поставок самолет "под занавес" уходящей администрации Обамы, по нашему мнению, подтверждает частично политический характер затягивания поставок F-15SA.

Самолет F-15SA оснащен бортовой РЛС Raytheon AN/APG-63(V)3 с АФАР, бортовым комплексом обороны BAE Systems DEWS, подвесными контейнерами целеуказания Lockheed Martin AN/AAQ-33 Sniper и навигационным Lockheed Martin Tiger Eyes, а также интегрированной электронно-оптической системой Lockheed Martin AN/AAS-42.


сауд4


сауд1


сауд2

Совершившие промежуточную посадку на британской авиабазе Лейкенхет следующие в Саудовскую Аравию для передачи ВВС Саудовской Аравии истребители Boeing F-15SA Eagle. Сверху вниз: самолет F-15SA новой постройки  (номер ВВС США 12-1010, серийный номер SA10), и два F-15SA, модернизированных из ранее поставленных Саудовской Аравии самолетов F-15S (номера ВВС США 93-0857 и 93-0899). 10.12.2016 (с) FlyingAnts / twitter.com/MbKS15


  • 1

Советская ракета Р-27.



Хусситы взяли советские авиационные ракеты воздух-воздух, которые подвешивались когда то под крылья МИГов-21 а теперь в больших количествах пылятся на армейских складах и смонтировали на базе грузовика свою ЗРК систему.

Этой ракете не нужно наведение радаром...она наводится только благодаря своей ГСН. Ей только нужно указать направление к цели.

Наводится ракета при помощи современной системы обнаружения цели тепловизора FLIR которые поставлялись в Йемен американцами, что резко повысило дальность обнаружения реактивных самолетов. Повысилась также помехозащищенность от средств противодействия. В результате вражеские истребители стали доступны для поражения самодельными установками ПВО в ночное время.

Обнаружить такой ЗРК, как и оказать серьезное противодействие атакующей ракете, практически невозможно. По крайней мере существующими противоракетными помеховыми комплексами, что показала стрельба по самым современным самолетам Саудовской Аравии.

Кроме всего прочего ракета Р-27Т коммутируется с нашлемной системой целеуказания.


Данные советских ракет:

Р-73Э имеет дальность 30 км. Высота не известна.БЧ 39 кг.

Р-27T имеет дальность до 70 км. Высота не известна.БЧ 39 кг.



Другие типы ракет «воздух-воздух», такие как советский Р-27Р, управляются полуактивными радиолокационными головками самонаведения, что затрудняет их превращение в зенитные ракеты, поскольку этот тип системы наведения требует поддержки от отдельного радара, определяющего цель для ракеты.

В ГСН Р-27 была изменена программа с ракеты
воздух-воздух на программу земля-воздух.

(в результате пуска с земли эти ракеты теряют половину или да же две третьих своей дальности).

Хусситы выняли из МиГ21-го тактический дисплей, направляющую для ракет, соединили всё это пучком кабелей вынятых из советского самолёта, подвели питание от генератора, и всё им осталось повернуть ракету в сторону цели и нажать кнопку пуск как только услышат зуммер захвата а потом подождать пока их ПВО установка остынет после запуска ракеты.

Любой военный инженер обученный у советских специалистов справится с этим.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но инженеры хусситов не подумали об одном к этим ракетам можно добавить ракетный ускоритель что бы увеличить их дальность.
Ракеты «воздух-воздух» теряют по меньшей мере половину своего диапазона, когда их запускают с земли, потому что они изначально предназначены для запуска с боевых самолетов на больших высотах и скоростях.К ракетам можно добавить одну ступень в результате этого они станут чуть длиннее, так же у такой модифицированной ракеты увеличится дальность.


Во время операции НАТО в Сербии в 1999 году сербская армия модифицировала ракеты класса Р-60 и Р-73 для их запуска с земли против боевых самолетов НАТО. Однако, в отличие от хуситов, сербы решили проблему дальности, добавив ракетные ускорители к ракетам, которые выступали в качестве первой ступени и придали ракетам большую дальность даже при том, что они были запущены со статистического бронированного автомобиля.


То есть видите сербы смогли решить эту проблему а хусситы не смогли.А ведь ракета Р-60 (как и ракеты Р-27) эта ракета ближнего боя у неё очень маленькая дальность (в варианте воздух-воздух).

Таких ЗРК сербы создали пять штук, по данным они совершили пять запусков при этом было сбито 2 самолёта противника (победы не поттверждены).

  • 1