?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Утилизация крылатых ракет воздушного базирования Х-55 (СМ) на территории Украины
bmpd
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Утилизация крылатых ракет воздушного базирования Х-55 (СМ) на территории Украины




Крылатая ракета Х-55 в музее ВВС ВС Украины, г. Винница.


11 апреля 1992 г. Борис Ельцин и Леонид Кравчук подписали «Соглашение о порядке перемещения ядерных боеприпасов с территории Украины на базы РФ», в результате к 15 марта 1995 г. все ядерные боеголовки ТК-66 к крылатым ракетам Х-55, хранившимся на РТБ в Прилуках, Узине и др., в специальных железнодорожных вагонах были вывезены в Россию. К этому моменту гарантийный срок эксплуатации завершился у 60 % этих изделий, общее количество которых оценивалось в 946 единиц.





В рамках программы коллективного снижения угрозы - Cooperative Threat Reduction, известной также как программа Нанна-Лугара, контракт № DSWA01-98-C-0117 от 12 июня 1998 г. «Ликвидация стратегических авиационных комплексов (САК) Ту-95МС, Ту-160 и крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) в Украине» с начальной суммой в  1,5 млн. долл. был подписан с американской  компанией «Raytheon Technical Services Co.».

8 сентября 1999 г. в Ялте был подписан межправительственное соглашение между Украиной и Россией про обмен 8 Ту-160, 3 Ту-95МС, 575 крылатых ракет Х-55СМ и аэродромного оборудования в уплату украинского долга за поставленный природный газ на сумму 285 млн. долл. Соответствующее Постановление в конце октября того же года подписал бывший в то время премьер-министром Российской Федерации Владимир Путин, и в том же месяце в Украине начала работу военно-техническая делегация ВВС РФ для подготовки авиационной техники к перелету в Россию. Любопытно, что выгодоприобретатель НАК «Нафтогаз Украина» согласился перечислить МОУ лишь 270 млн. долл. несколькими годами спустя после неоднокраиных обращений военного ведомства в суды.

В июле 2000 г. появилась информация о том, что стороны продолжили переговоры о передаче на аналогичных условиях, то есть обмен бомбардировщиков на долги за энергоносители, 3 Ту-160 и 7 Ту-95МС. Украина также предложила передать 4 уже разобранных Ту-95МС и 80 крылатых ракет. Вскоре переговоры прервались из-за вмешательства Вашингтона, а процесс утилизации был ускорен.

Вместе с самолетами Украина частично уничтожила, а частично передала крылатые ракеты Х-55 и Х-55СМ, которые были доставлены в Россию по железной дороге. Техническое состояние крылатых ракет воздушного базирования типа Х-55, которыми были вооружены Ту-95МС, сделало их к моменту передачи в Россию непривлекательными для покупателя, так как срок хранения и эксплуатации вышел еще в 1997 г. Исчерпание этого же показателя на 194 ракетах Х-55СМ для Ту-160 не помешало их доставке в Энгельс.

Сведения о состоянии 1-го и 2-го боекомплектов авиационных крылатых ракет в частях авиационной группировки дальней авиации Украины на 1 августа 1994 г.

Номер в/ч, аэродром Тип 1-ый боекомплект 2-ой боекомплект Количество транспортных тележек
06679, Узин Х-55 138 231 159
26385, Прилуки Х-55СМ 240 337 174

Суммарное количество боевых ракет Х-55 и Х-55СМ в арсеналах Украины составило 946. Из этого числа 575 ракет типа Х-55СМ согласно таможенным документам были переданы России, а 483 ракеты типа Х-55 (74 – в Прилуках, 409 – в Узине) по информации генерального подрядчика от США компании «Raytheon Technical Services Company» были уничтожены, что дало итоговую цифру в 1068 ракет, наиболее часто упоминаемую в связи с данным проектом. Разница в показателях объясняется, по-видимому, учетом уничтоженных учебных изделий с инертной боевой частью и макетов.

По информации генерального подрядчика от США компании «Raytheon Technical Services Company», выполнявшей работы по контракту DSWA01-98-C-0117:  «Все бомбардировщики Ту-95 и Ту-160, а также КРВБ Х-55, предоставленные МОУ, были уничтожены к маю 2001 г.».

Известно, однако, что еще в ноябре 2005 г., по официальным данным министерства обороны Украины, на аэродроме Прилуки находилось 4 ракеты Х-55СМ 1987 года выпуска, которые, вероятно, были приведены в небоевое состояние и стали экспонатами музеев, при этом указанный тип этих ракет вызывает сомнения.

Согласно отчетам Украины в ООН в 2000 г. в Российскую Федерацию передана 581 Х-55СМ, а в 2001 г. – 6 таких ракет, что уже превышает официальное количество (577) ракет этого типа, остававшееся на территории Украины. В Российских отчетах за эти годы информация о подобном трансфере отсутствует. Украинской таможней зафиксировано прохождение 535 ракет в апреле и 40 в мае 2000 г., хотя ряд источников утверждает, что все 575 крылатых ракет воздушного базирования Х-55СМ были доставлено из Украины в Россию железнодорожным транспортом в конце 1999 г.

В связи с этим уже в 2001 г. разразился крупный международный скандал, связанный с обвинениями в контрабанде ракет Х-55 из Украины в Китай и Иран. По версии следствия, на основании поддельного сертификата конечного пользователя ГК «Росвооружение», дочерним предприятием «Укрспецэкспорта» внешнеторговой фирмой «Прогресс» был подписан контракт   PR-28-1/KE-2000 на поставку 20 крылатых ракет воздушного базирования типа Х-55, Х-55СМ 1987 года выпуска. В рамках указанного контракта 6 ракет были отгружены в адрес заказчика с аэродрома Гостомель самолетом Ил-76ТД с казахстанской регистрацией, но в итоге оказались в Китае. Этим же бортом в начале 2000 г. согласно приложения к контракту в Иран были переправлены еще 6 таких ракет и комплекс наземного обслуживания для проверки Х-55 КНО-120. Исходя из имеющейся информации, можно сделать вывод, что в число контрабандных ракет могло войти не более двух Х-55СМ, остальные были либо Х-55, либо учебные изделия, на чем особенно настаивала защита единственного дожившего до суда обвиняемого по этому уголовному делу – директора украинской компании «Укравиазаказ» Владимира Евдокимова, обеспечившего выполнение финансовых операций и транспортировки по этому контракту.

Правительства Ирана и Китая единодушно отказались от обвинения в получении Х-55, хотя спустя несколько лет на вооружении обеих стран появились КРВБ собственного производства, сильно напоминающие контрабандные изделия. Первый испытательный пуск CJ-10, как стали называть аналог Х-55 в Китае, состоялся 10 августа 2004 г. Ракета применяется как в наземном варианте, так и  с бомбардировщика H-6. Кроме того, начиная с 2006 г. на выставках выставлялись масштабные модели китайской противокорабельной ракеты YJ-62 (C-602) в конструктивных решения которых также угадывалась Х-55.

Из Ирана также еще весной 2001 г. поступило сообщение о том, что на одном из специализированных предприятий было отмечено появление «неизвестного корпуса, имевшего 5,5 м в длину и 0,7 м в ширину», а в августе 2005 г. представитель иранской оппозиционной группировки NCRI Алиреза Джафар-заде сообщил, что на иранских предприятиях освоены технологии производства Х-55.


  • 1
Тут вопрос в том, как классифицируются действия Украины в международном правовом поле?


Кроме того, факт подписания Ельцина списывания долга в обмен на не нужные самолёты, говорит о низкой компетентности и профессионализма МО РФ. Т.к. ни какого нормального боевого применения у Ту-160 и Ту-95 нет.

// Т.к. ни какого нормального боевого применения у Ту-160 и Ту-95 нет.

Их применяют в данный момент. "Что же нам теперь делать?" (с)

Такое бывает, когда в руки попадает настолько технологичное оружие, что аборигены не знают как им распорядится. Кто то, как обычно, разбирает и варит в носовом обтекателе капустняк, но самые предприимчивые, конечно, продают, иногда за бусы.

Китайцам продают. Конгресс США выяснил, что они моют платы в реке, отпаивают микросхемы, приводят в нормальный вид и снова продают через посредников в BAE и прочим потребителям электроники.

веселая история про конрабанду Вот в этом вся селюковская хитрость - обдурить всех
Хорошо что селюкам ядерные заряды не оставили Америкосы быстро поняли что украм верить нельзя

Количество транспортных тележек:

- в/ч 06679, Узин - 159 ед.;
- в/ч 26385, Прилуки - 174 ед.

Интересно, тележки тоже уничтожили или они и сейчас трудятся на стройках капитализма? :)

На хуторах они трудятся - перевозят гiмно.

Просрали, хрен с ним, надо делать лучше. Ну и сделали Х-101 с гораздо более крутыми мозгами могущей даже против подвижных целей, дальностью, не требующую обязательной спецБЧ. Заодно небратья расчехлились.


Самое отвратительное в этой истории . что Пу показал . что заключенные договора ( с ним разумеется ) ничего не стоят. Что верить ему нельзя ни в грош. И окружающие его бывшие республики , которые хотят жить сами , могут надеятся только на себя в первую очередь и должны взаимодействовать , что бы их не сожрали по очереди. Вот и вывод.

тех которые хотят жить сами никто не трогает пизды дают тем кто откровенно антироссийскую политику проводит не понимаю почему для кого то это такой ахуенный сюрприз? когда пиздишь и выебываешся нужно быть готовым к тому что тебе дадут по ебалу если для кого то эта логика не ясна может им вообще не стоит свое государство иметь?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сколько зла и горя людям принес Боря Синяк-не описать словами, но за одно то, что атомное оружие забрал у уродов-памятника достоин. Спалили бы Донецк Братья России еще в 2014-м..

Edited at 2016-12-11 08:37 am (UTC)

не спалили. пропили бы все до 2014г.

(Deleted comment)
пара ракет ирана в пару раз осложняет пиндосным дрзьям жысть аэ то жэсть как радостно. вместо бомбкратии просто поддержка сепаратизма силами СРУ (то которое ЦРУ сиэрай).

Это их чтоли тов.Кантор пытался в начале 90-х в Иран продать?

Зассали написать на Украине, написали на территории Украины.

Вариант "В Украине" - для нацкомплексующих и малограмот

-
Вариант "В Украине" - для типОв с комплексом нацнеполноценности, и малограмотных селян.

В русском употребляются пары предлогов "с" - "на", и "из" - "в":

На помойку, на **й, на Украину, на Кипр, на Мальдивы, на Мадагаскар. С помойки, с Украины, с Кипра и т.п.х.

В деревню, в глушь, в Саратов (к тётке), в Гондурас, в Руанду, в Европу. Из деревни, из глуши, из Европы и т.п.

  • 1