?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Проблемы с техникой в украинской армии
bmpd
Вторая часть небезынтересного материала украинского автора, уже свежая (первая часть была здесь ). Перевод с украинского языка сделан нами.


Оригинал взят у коллеги feldherrnhalle в Реалії ЗС України: позитивні та негативні нюанси. Частина 2





В предыдущей части я описал положительные изменения в нашей [украинской] армии. Пришло время и отрицательных. Их в разы больше, но рассматривать такие проблемы, которые можно описать несколькими словами, я не буду (сюда входят "армейское долбоебство" и "похуизм"). В данной короткой статье рассмотрю проблемы такой новой машины для ВСУ как МАЗ, БТР-4 и несколько небольших деталей.

Начну с МАЗа. Часть первая - http://feldherrnhalle.livejournal.com/1 3522.html







Итак, первую такую бронированную машину передал Порошенко военным одной из бригад ВСУ еще в далеком 15-м году. Радости и оптимизма бойцов не было предела. Но довольно быстро эта радость сменилась на абсолютное разочарование (как у меня по всему тому, что происходит в стране). Я попросил солдат, чтобы те описали проблемы, которые они видят в данной машине. Вот что получилось:

- плохое качество металла, довольно быстро все ржавеет;



Ржавчина.


- Неприкрытый топливный фильтр;
- Некачественные швы сварки;




Качество сварки.


- Слишком большой вес машины;
- Слишком высокая высота машины;



Габариты машины.
- Довольно легко вязнет в болоте и часто переворачивается на бок;

- Бронекапсулу не снять, если не заведешь мотор;

- Машину очень трясет. Представим такую ситуацию: загрузилось в нее 8 бойцов с амуницией, взяли с собой СПГ-9 / АГС и БК к нему / для личного оружия. Какой будет результат? Примерно вот такой, как на этом видео - https://www.youtube.com/watch?v=0waYaOL OEaI Некоторые солдаты уже имели переломы. Но машины поступают в войска. Нужно как-то покрывать дефицит автотехники. А качественный и разумный выход [вместо] использования машин с такими значительными недостатками видимо не очень волнует наших чиновников и лоббистов некоторых отдельных компаний.





Жалит прямо в цель. Речь пойдет о ЗРК "Оса-АКМ". Если я не ошибаюсь, то в Украине есть два ЗРП на данных типах ПВО - 1039 и 1129. Планируется создать и третий ЗРП, который будет прикрывать белорусско-украинскую границу. Далее идет буквально цитата офицера который служит в войсках ПВО более 20 лет: качеством работ по восстановлению данных комплексов личный состав доволен. Но есть огромная проблема - специалисты по ремонту данных ЗРК. По моим источникам, их в Украине всего лишь три (3!). Уже давно не стреляли, выросла цена и запчастей нету. Хотя ракеты давно свое отслужили, никто не решается стрелять по БЛА россиян. Начальство посчитало и пришло к выводу, что такими темпами скоро закончатся ракеты. И кто будет охранять артиллерию? Экипаж данного офицера за 6 месяцев сбил 12 (!!!) БЛА нашего противника в районе Станицы. Летали на расстоянии от 1,5 км до 3 км. Ранее цена одной ракеты была 7000 у.е., сейчас почему-то резко подняли ее цену до 56000 у.е. Никто не хочет брать на себя ответственность за пуски в верхних эшелонах управления.




"Оса" 1039 ЗРП.

В октябре какая-то очередная компания хотела впарить ВСУ еще один увешанный автомат. Видно для командования [мало] того откровенного дерьма, которое делает "Форт". Что за фирма я не знаю, но на коробках написано "ati" [видимо, имеется в виду известная американская оружейная тюнинговая компания ATI (Advanced Technology International) - bmpd].




Очередной шлак.

Но на этот раз наши серьезно отнеслись к испытаниям. Испытывали температурой, пристреливали автомат. На 7 автоматов дали два ящика с патронами (в ящике два цинка). На данном автомате обвес от США, а цевье (не знаю как по-украински) еврейское. Сначала они поставили переходник с ласточки на Пикатинни, но оно закрывало обзор на прицельную планку. То есть прицельную планку видно, а что происходит вокруг - нет. Далее цитата бойца: "Под конец стрельбы с 7 АК потеряли 4 крепежных винта. Один с ручки и 3 с пощечника". Качественный автомат. Но был довольно хороший пример МК3 с амортизацией и пистолетная рукоятка МК2, которые реально помогали вести прицельный огонь. Далее было тестирование на заводе "Маяк". Обвес и цевье просто оплавились. Говорят, что было забавно наблюдать как боец выстреливает 10-й магазин на данном автомате, а у него во время стрельбы детали вывалиются. На самом деле здесь ничего такого страшного и нет, но данные автоматы хотели впарить обычной украинской пехоте. Для чего простой пехоте такие дорогие автоматы я не знаю. Но "Форт" уже свои пролоббировал.






Результат испытаний автомата.
Заграница нам поможет. Но вопрос, помощь придет с Запада или с Востока (ну или с Севера, кто как любит называть наших "братьев старших"). Недавно была новость о том, что наши готовы ставить зарубежные двигатели на наши старые советские БМП-1/2. Безусловно, новые европейские двигатели в разы лучше старых советских, но никто не учитывает, точнее не говорит о том, что ВСУ и живность, которая наполняет их, специфические. Дело в том, что зарубежный двигатель работает только тогда, когда в него залито чистое топливо. А наши очень часто разбавляют его водой. Советский двигатель это принимает, европейской нет. Оно и не удивительно. Делалось по человечески и для людей. Но явно не для наших. А тем временем из Европы приходят старые советские двигатели на БМП с маркировкой ЕС. Откуда именно - я не знаю. Здесь 50 на 50: с одной стороны плохо, что мы вынуждены покупать то, чего бы у нас должно было быть достаточно. А с другой хорошо, ведь мы нашли решение проблемы.




Европейский двигатель.
Также относительно недавно в Харькове передали технику для ВСУ. БТРы, КШМы, БРДМы и т.п. Все это направлялось под соусом новой техники ВСУ. Но внесу некоторую ясность в этот процесс. В тот день передали 4 БТР-80 ушедших в 80 дшбр. Дело в том, что 1 из 4 БТРов уже был в 80-й бригаде. Вышел из аэропорта 31 августа 14-го, был в ремонте. А еще один БТР-80 был в составе 24 МБР и его у них забрали и передали десантникам. То есть это не тот случай, когда технику сняли с консервации, как это было, например, с "Пионами". Показуха на высшем уровне. Таких примеров множество. Выбрал один из многих: во время учений в Житомире бойцам одной из бригад вручили минометы. Прошло 3 недели и бойцы приехали на какую-то передачу техники и эти же минометы им уже вручил президент. Но это все ерунда. Дело в том, что на данные БТР-80 поставили новые российские двигатели. Высокие чины могут сколько угодно рассказывать о том, что мы не ведем торговли с РФ и мы полностью или на 90% заменили российские комплектующие. Но факт остается фактом - мы торгуем со страной, против которой ведем войну. Мне сложно представить, откуда наши берут детали к комплексам С-300, которые до войны полностью поступали из РФ. Хотя я убежден, что мы и дальше их покупаем в России (через Белоруссию, например).




БРДМ-2 и БТР-80 перед передачей в войска. Николаевский завод (кстати, он больше напоминает помещение, где держат скот, чем завод).
БТР-4. Рассмотрю данную машину на примере одной воинской части нашей страны. Общие проблемные вопросы. Наиболее распространенные неисправности у данных БТРов:

- требует замены щиток водителя, блок КП;
- Часто выходит из строя муфта генератора, 1 левый, 1 правый колесные редукторы, амортизатор;
- Требует замены коробка передач;
- Ремонт двигателя (замена маховика, прогар поршня, лопатки нагнетателя)
- Подтекание масла с КП;
- Неисправность КП (ИДЧВ)
- Требует замены коробка передач, радиатор трансмиссии
- Требует замены стартер двигателя;
- Разрушение 1-го моста, карданного вала.



БТР-4 в посадке с "современными" ПТУР.
По вооружению и устранению недостатков силами завода. В пушке 3ТМ-1 выявлены следующие недостатки, как заклинивание гильзы снаряда при стрельбе. Также дает знать отсутствие боеприпасов для проведения учебных стрельб. Невозможностью буксировки БТР (отсутствие тягачей типа КрАЗ, отсутствие в комплектации жестких сцепок), буксировка тросами невозможна. Невозможность ремонта машины и заправки сжатым воздухом системы запуска двигателя в полевых условиях (не предусмотрено по штату БРЭМ-4 и МТОР). Предлагаю посмотреть вам вот такую таблицу:



Недостатки, обнаруженные и устраненные во время эксплуатации:

- замена пневмопружины двери водителя - устранено ХКБМ;
- Замена амортизатора - устранено ХКБМ;
- Замена кардана рулевой колонки - устранено ХКБМ;
- Неисправен стартер двигателя. - Ожидаются специалисты с завода;
- Замена колес - устранено ХКБМ;
- Проводится замена двигателя силами ХКБМ;
- Поломка карданного вала - устранено ХКБМ;
- Ремонт системы охлаждения - устранено ХКБМ;
- Поломка крестовины карданного вала - устранено ХКБМ;
- 16 трещин в корпусе - устранены производителем корпуса;
- Замена щитка приборов водителя - устранено ХКБМ.




Тепловизор в БТР-4.
Таким образом можно прийти к выводу, что БТР-4 довольно сложная машина, которую практически нереально отремонтировать в полевых условиях. Единственным правильным решением этой проблемы будет отправить данную машину на завод. Также у машины множество проблем, но их постепенно решают. Аналогично и с бронеавтомобилем "Дозор-Б". Недавно бойцы одной бригады получили данные броневики и начали их испытывать. Если коротко, то комроты сначала не мог нарадоваться своему счастью, что в части наконец новая бронетехника. Но буквально за неделю он уже просил их забрать от них. Но вот на днях представители данной в / ч поехали во Львов, где донесут до разработчиков свои замечания. Со временем машину могут довести до ума. Хочется на это надеяться.
UPD:
Буквально цитата: "В БТР-4 нет тепловизора, только черно-ВИДЕОКАМЕРА с широким углом обзора и узким! С пушкой там проблемы связанные с невозможностью сделать нормальную пружину для отката пушки - быстро теряет свои упругие свойства, от 500 до 700 выстрелов обычно.

Для БТР-4Е (там где стоит двигатель 3ТД) большая проблема, что двигатель долго работать на низких оборотах (ниже 1800) не может, иначе накопится масло и оно начинает заливать десантное отделение, периодически нужно механику-водителю давать двигателю "просраться", доводя обороты до 2000, для того чтобы масло начинало подаваться обратно в систему.

Доклад закончил.


трещинка таки оправдывает свое название.
Можно было короче все сделать типа
часть первая - заграница нам поможет, причем включая Россию
часть вторая - все что мы делаем сами - говно.

Edited at 2016-12-10 09:12 pm (UTC)

во-первых. за техникой надо ухаживать. а не скакать.
во-вторых. данный грузовик предназначен для перевозки грузов. А не для перевозки людей. И для перевозки по дорогам. А не по бездорожью.
Так что всё это исключительно проблемы индейцев.

про осы

во-первых откуда собственно инфа про такие цены?
во-вторых. чем они удивительны. Лошар которые платят за отопление такие цены развести еще на чём-нибудь мечтают не только лишь все.
в-третьих. Я смутно подозреваю что уничтоженные таким образом беспилотники даже 7000 долл. совсем не стоят.

http://katmoor.livejournal.com/1540703.html

там вообще взаимоисключающие параграфы - мол не стреляют по БПЛА россиян, и сбили херову гору штук за пол года.

ну что, в первой части автор, несмотря на старания, не смог показать ничего положительного в укр. армии, чего не смогли бы достичь и в Сомали за тот же отрезок времени. Купленные тепловизоры, списанные броневички от белых господ и "козацький дух" да "истинная природа украинского лыцарства".
Эта часть компенсирует даже то немногое хорошее, что было дано в прошлой. Ну и слава Богу, что сказки о перерождении украинской армии за два года так и остались лишь кормом для аудитории Олега Пономаря и аналитиков с Цензора. Всё-таки глупо считать, что идущие за хоть какие-то деньги контрактники, пачка закупленных на Западе тепловизоров и воинственные посты в Фэйсбук смогут заменить сотни единиц потерянной техники и вернуть 6 миллионов бывших граждан.

Ну, как же? Купили в России форменную одежду и подвезли приличные ботинки. Уже полдела! Ни граждан, ни технику это уже не вернет, но армия же теперь сильнейшая в Европе! Их даже Литва учит!

про двигатели

1. раз уж связались с евродвижками ,то естественно что для них нужны евротопливо,евросмазки и прочие еврорасходники.
Вы об этом только сейчас узнали? И что же мешает их закупать? Жадность или нищета?
2. насчет "европейских " движков на БМП. Значит весь этот радостный пэрэможный визг о том что на советскую БМП установлен таки новый евро движок на самом деле означал перевешивание шильдиков и распил накруток?
3............" ми змушені купувати те, чого б у нас повинно було бути вдосталь."....
хм. а кто тут и кому должен? пмсм кто-то что-то попутал
4. Я не думаю что эти движки зашли из России. Впрочем . Поскольку эта война создала спрос на запчасти к технике производимой в России, то естественно кое-кто в России с этого кое-что имеет.
5.это не решение проблемы. все проблемы-впереди.

Порошенко говорил что всё ништяк
Кому верить?

Цитата: "Дело в том, что зарубежный двигатель работает только тогда, когда в него залито чистое топливо. А наши очень часто разбавляют его водой. Советский двигатель это принимает, европейской нет. Оно и не удивительно. Делалось по человечески и для людей. Но явно не для наших."

показательно, что хохлуйский же аффтар не воспринимает существ из збродных сил всраины как людей)))))

аффтар по селюкскому скудоумию просто путает "военный" двигатель с особенностями эксплуатации в условиях боевых действий и двигатель мерседеса - где написано лить не меньше чем 98 бензин и баста.

"Сделано в Уркоине"-это бред!
Просто по определению самой сути названия!
за недолгий период советской власти Русские их пытались приучить к созидательному труду.
До того ,все чем они были способны заниматься это скакать 300 лет по уркаине, банды панов-садистов типа бандеры-шухеры.
Скачущий какел быстро тупеет и деградирует.

Если в самом деле разбавляют топливо водой - это даже не пять. это 100500. Такое я слышал только в кино -Василий Алибабаевич разбавлял бензин ослиной мочой.
"старые советские двигатели на БМП с маркировкой ЕС" - вполне вероятно, что в странах Восточной Европы ремонтируют старые двигатели и отправляют на Украину.
Продают же болгары боеприпасы советского образца Саудовской Аравии, зная, что это для ИГИЛа.

УТД-20 делали по лицензии в Чехии (а может и сейчас делают) - как бы не на моторном производстве Tatra

(Deleted comment)
Бодливой хохлине бог оружия не дал.

Да в том-то и беда, что дал..

Мозгов вот не дал...

> Для БТР-4Е (там где стоит двигатель 3ТД) большая проблема, что двигатель долго работать на низких оборотах (ниже 1800) не может, иначе накопится масло и оно начинает заливать десантное отделение
> не ниже 1800

Хороший дизель зделоли.

А в чем там проблема, поясните чайнику?

Я ошибся, та полоса была белая (с)

Никакое оружие в войне с Россией , которая не воюет и не собирается воевать, Украине не поможет, потому что у нее ничего нет в космосе. К тому же Россия опередила весь мир в новейших вооружения. Если предположить, что вдруг началась война Украины с Россией, то никакой оккупации Украины не будет Будет уничтожена вся военная техника и инфраструктура непосредственно с территории РФ. Украине лучше позаботиться о населении, а не отмывании денег на никому не нужном вооружении. Украину никто не собирается сажать себе на шею

Вы чрезмерно оптимистично настроены.
У РФии, например, в космосе кое-что есть, но ... сколько осталось глонасовских спутников, а спутников погоды? Примерно та же история и с военными аппаратами, инфа про которые в открытую печать не попадает. А сколько новых военных спутников было запущено за последние два года? Ни одного.
Так что то что есть у РФии в космосе ей помогут мало.
Конечно РФия с Украиной не воюет, а про напичканность Доонбасса сугубо российской техникой (очень много современных образцов, которые проходят там обкатку), исключительно российские боеприпасы, плюс спецура, советники, начальники, штабисты, связисты и пр, ну так это же ИХТАМНЕТЫ. Правда, они "проявляются" когда их хоронят на родине.
РФия НЕ СМОГЛА в 14-м году пробить сухопутную дорогу в Крым, а вы про быстрый захват всей Украины .... Вот поэтому Крым и загибается. А об этих проблемах российские стратеги были отлично осведомлены.

Почему у хероев скрыты лица? Чего бояться, они же за родину типа воюют.

Прекрасно. Написано с душой. Не указан только телефон на который надо слать СМС-ки для пожертвований на ремонт коробки передач. Создают проблемы. Решают проблемы. Решают проблемы вызванные с решением проблем. У людей всегда будет смысл жизни. Рад за них.

- 16 трещин в корпусе - устранены производителем корпуса. (с)

Я просто оставлю это здесь.

трещины? опять в сказки верите?