?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В аварии Су-33 ищут человеческий фактор
bmpd
Газета "Коммерсантъ" в опубликованной 8 декабря 2016 года статье Ивана Сафронова "В крушении Су-33 ищут человеческий фактор. Комиссия Минобороны определилась с основной версией аварии" пишет, что, как стало известно "Ъ", комиссия, расследующая падение истребителя Су-33 с палубы авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в Средиземном море, определилась с основной версией происшествия. По предварительным данным, обрыв троса аэрофинишера произошел из-за ошибки пилотирования: специалисты склоняются к тому, что летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос. По данным "Ъ", в результате инцидента была потеряна машина с бортовым номером "67 красный".


1026389615

Корабельный истребитель Су-33 с бортовым номером "67 красный" (серийный номер 06305) на палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" в нынешнем походе, ноябрь 2016 года (с) кадр из видео Министерства обороны России



О предварительных выводах работы аварийной комиссии, расследующей факт потери 3 декабря корабельного истребителя Су-33, "Ъ" рассказали источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности. Они утверждают, что результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом воссоздать картину происшествия. В тот день истребитель из 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (бортовой номер 67 красный), входящий в состав авиакрыла "Адмирала Кузнецова", выполнил боевую задачу на территории Сирии, после чего принял решение вернуться на борт крейсера. Полетные условия оценивались как хорошие: умеренное волнение, прямая видимость до 10 км и ветер не более 12 узлов. Собеседник "Ъ", причастный к расследованию, утверждает, что сначала все проходило в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и последний приступил к выполнению маневра. Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море.

Об инциденте было сразу доложено высшему руководству Минобороны РФ, которое поручило в кратчайшие сроки установить причину и выработать меры по недопущению таких инцидентов. По горячим следам было отобрано несколько версий (см. "Ъ" от 5 декабря), но сейчас, по словам источников "Ъ", многие из гипотез исключены. Например, выдвинутое вначале предположение о превышении скорости истребителя в момент посадки у членов аварийной комиссии подтверждения не нашло (Су-33 приземлялся на допустимой скорости 240 км/ч). По словам собеседников "Ъ", в качестве основной причины аварии комиссия Минобороны рассматривает именно человеческий фактор: специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м). Обрыв троса мог произойти из-за брака, допущенного на производстве, однако эту версию отвергают на Пролетарском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), производящем аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса "Светлана-2": их представитель утверждает, что тросы, установленные на "Адмирале Кузнецове", прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв. "Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии,— говорит собеседник "Ъ", близкий к расследованию.— Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования". Официальный представитель Минобороны РФ вчера от комментариев "Ъ" отказался, пообещав предоставить их сразу по окончании работы комиссии.

Напомним, что за последний месяц "Адмирал Кузнецов" потерял уже два истребителя (о потере МиГ-29К "Ъ" писал 15 ноября). Потеря Су-33 особенно неприятна, говорит источник "Ъ" в авиапромышленности, поскольку производство тяжелых корабельных истребителей остановлено и вся надежда только на их модернизацию и ремонт. Утонувший Су-33, отметим, ремонтировался на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре сравнительно недавно, в 2012-2013 годах, после чего эксплуатировался в 859-м центре боевого применения и подготовки летного состава морской авиации ВМФ РФ и в 279-м отдельном корабельном истребительном авиаполку.

0_136af1_95ac1714_orig

Корабельный истребитель Су-33 с бортовым номером "67 красный" (серийный номер 06305) на палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", 2012 год (с) источник неизвестен

Понять и простить....

Мало....мало опыта боевого пилотирования у наших лётчиков и мало опыта частых взлёт-посадок!
На ошибках учатся...Главное не наказать кока за то, что матросы толстеть начали.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
лётчик палубной авиации - далеко не "трюмный матрос"

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вопрос небольшой, помнится на американских авианосцах использовалась сеть для аварийной остановки самолетов. А как дела обстоят у нас? Понятно, что при такой обстановке самолет получает повреждения, но вот судя из цен поставки отдельно самолетов и двигателей - практически половина стоимости самолета составляют эти самые двигатели... Да и восстановить гораздо дешевле, чем построить новый самолет...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Зато яхты отечественных "оффшерных патриотов" блещут размерами и ухоженностью...

Считаете, вашу фразу поймёт новое поколение и не-коммунисты?

В 2016 США лишись 14 военных самолетов.

1. 9 марта 2016 года на севере Ирака (район города Эрбиля) совершил жесткую посадку разведывательный самолет американских ВВС. Все четыре члена экипажа остались живы, отделавшись травмами различной степени тяжести. По утверждению представителей Пентагона, крушение было вызвано техническим причинами.

2. 28 марта в Афганистане в аэропорту города Баграм разбился во время взлета истребитель F-16. Пилоту удалось катапультироваться. Обстоятельства крушения не вполне ясны, но, как уверяют американские военные власти, оно не было связано с вражеским огнем.

3. 8 апреля военно-транспортный самолет Boeing C-17 ВВС США совершил вынужденную посадку в аэропорту румынского города Констанца после того, как пилот обнаружил задымление в кабине. Самолет направлялся из Ирака на американскую военно-воздушную базу в Германии.


4. 6 мая штурмовик вертикального взлета и посадки Корпуса морской пехоты США AV-8B Harrier II загорелся и рухнул в Атлантический океан вблизи побережья штата Северная Каролина Пилот, совершавший учебный полет, катапультировался и был подобран спасательным вертолетом.

5. 19 мая стратегический бомбардировщик B-52 потерпел крушение на американской базе «Андерсен» (острове Гуам, Тихий океан). Во время разбега машина загорелась и выкатилась за пределы полосы. Никто из семи членов экипажа не пострадал.

6. 26 мая у побережья штата Северная Каролина столкнулись друг с другом и рухнули в океан ДВА палубных истребителях-бомбардировщика F-18. Все пилоты катапультировались и были спасены.

7-8. 2 июня произошли сразу ДВЕ катастрофы: в штате Колорадо рухнул в поле близ города Колорадо-Спрингс истребитель F-16 пилотажной группы Thunderbirds, находящейся в составе ВВС США; в штате Теннесси рухнул самолет F-18 из группы высшего пилотажа ВМС. В первом случае пилот остался жив, во втором, по имеющимся данным, - погиб.

9. 18 августа рядом с базой ВВС США Неллис (штат Невада) разбился легкий палубный штурмовик Douglas A-4K Skyhawk. Пилот штурмовика успел катапультироваться, но получил травмы.

10. 20 сентября высотный самолет-разведчик U-2 американских ВВС разбился в Северной Калифорнии (округ Саттер). Обоим пилотам удалось катапультироваться.

11. 22 сентября у берегов острова Окинава, Япония, упал в море истребитель ВВС США AV8B Harrier, приписанный к базе ВВС США Кадэна.

12. 10 ноября два истребителя F/A-18 Hornet столкнулись над океаном вблизи побережья американского города Сан-Диего (штат Калифорния). Оба пилота успешно катапультировались.


Re: В 2016 США лишись 14 военных самолетов.

Список неполный. 17 самолетов и вертолетов только в ВМС и КМП
http://bmpd.livejournal.com/2306267.html?thread=241946075#t241946075
плюс ещё один Ф-18 вчера в Японии
http://www.foxnews.com/world/2016/12/07/f-18-crashes-near-japan-search-and-rescue-underway.html

Путь наименьшего сопротивления

Аха. Сча на пилота повесят порчу матчасти а потом начнут скулить, как-так, с авианосца никто летать не хочет и пилотов не затащить в палубную авиацию. Лавров жпг.

Напомню, еще Апакидзе говорил, что после первой посадки на Кузнецова, летчику нужно давать отпуск, тк психологические и физические нагрузки неимоверные. Мозг на уровне инстинкта самосохранения отказывается сажать машину на такой пятачок.

Edited at 2016-12-08 04:51 am (UTC)

Пардон, а как же тогда в мире строили авианосцы, начиная с 20-х годов ХХ века?

"Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. "

"Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал"

Эти два момента вызывают смутные сомнения.

Скорее всего, тут и все дело. Пилот поставил РУДы на малый газ до момента остановки самолета. А трос лопнул..

Сунулись, неучи, в боевой поход.

сам ты неуч
и не мало последний год они летали, но лиха беда начала

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Уже бы определились кто виновато то. Ну ладно один то раз, но это уже система.
Если человеческий фактор, значит устроить переаттестацию, и гнать всяких по блату с морской авиации, если не тащут.
Если техника, дать пиздюлей производителям.
Дедский сад, ей богу. Ещё на СССР что то гонют. Доростите для начала, до того уровня.. то обогнали они, перегнали, ага. Видно как перегнали. )

В СССР тоже палубные Як-38 топили. Ничего страшного в этом нет.

(Deleted comment)
Так, порвался один трос из четырёх, правильно? А остальные? Подождут?

Не там они человеческий фактор ищут.

давайте, научите уже пилотов цеплять все четыре!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Очень жалко потери исправного корабельного истребителя, но лес рубят - щепки летят. А как иначе?
P.s. Надеюсь, Су-33 был застрахован.

"отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м)." т.е. запаса прочности никакого? Гак на самолете выдержал, а трос нет? Пипец какой-то! Читал книжку воспоминаний летчика-испытателя ЛИИ. После любого происшествия все начинают валить вину друг на друга, причем промышленность отнекивается очень жестко, даже не пытаясь разобраться, цепляется за каждую косвенную мелочь, даже формальную и не имеющую отношения к происшествию. Сдается только при неопровержимых доказательствах.

Это да промышленность и военные стараются переложить ответственность друг на друга, особенно когда влияет несколько факторов и нельзя сразу точно определить что подвело техника или люди.

Пришел путин к власти и этот комплекс причин повлек за собой аварию! :)

Как страшно жЫть!