?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О поставках российских самолетов на Кубу
bmpd


Как сообщает на своем сайте Счетная палата Российской Федерации, в настоящее время сотрудничество России и Кубы в сфере авиационной промышленности осуществляется посредством реализации Программы торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба на 2012-2020 гг., подписанной по итогам 10-го заседания Российско-кубинской межправительственной комиссии в ноябре 2012 года*.
Экспорт российских воздушных судов и сопутствующего оборудования в Республику Куба обеспечивается государственной гарантийной поддержкой экспорта промышленной продукции, которая предоставляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.


cu-t1701

Пассажирский самолет Ту-204-100Е кубинской авиакомпании Cubana (регистрация CU-T1701, серийный номер 1450744664035), 2009 год (с) Michael Frost / Planespotters.net




С 2005 года предельная сумма государственной гарантийной поддержки поставки самолетов на Кубу составила свыше $600 млн.

Общий объем предоставленных долгосрочных кредитов (от 10 до 14 лет), обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, с 2005 года по 2016 год составил $432 млн.


В исследуемом периоде фактов предъявления гарантий к исполнению не было. Просроченной задолженности по возврату кредитов и уплате процентов не имеется. Возврат сумм основного долга и погашение процентов по кредитам осуществляется в полном объеме в соответствии с условиями кредитных договоров и на основании графиков платежей.
На момент проведения проверки все заключенные в период с 2014 года по истекший период 2016 года договоры на поставку воздушных судов и оборудования исполнены.

«Всего за период с 2006 по 2016 год в Республику Куба поставлено 14 воздушных судов, в том числе в 2006-2013 гг. - 3 самолета ИЛ-96, 2 пассажирских самолета ТУ-204, 2 грузовых ТУ-204 и 3 самолета-АН-158; в 2014-2016 гг. - 3 самолета АН-158 (в рамках договоров, заключенных в 2013 г.) и один самолет ИЛ-96-300», - сообщил в ходе своего выступления аудитор Александр Жданьков.

Помимо этого, в рамках сотрудничества в области поставок вертолетной техники в 2016 г. на Кубу поставлены два вертолета Ми-17-1В, а также передан ряд коммерческих предложений, касающихся сервисного обслуживания поставленных вертолетов и поставки ремонтно-конструкторской документации для их капитального ремонта.

Вместе с тем проведенный анализ показал, что ряд вопросов сотрудничества России и Кубы в сфере гражданской авиации пока не решен.

В частности, не создан авиационный учебный центр в Гаване, предусмотренный Программой сотрудничества. В настоящее время, учитывая сложную финансовую ситуацию на Кубе, переговоры приостановлены. При этом переподготовка кубинских специалистов осуществлялась в рамках контрактов на поставку самолетов АН-158: цена каждого из поставляемых самолетов включает переподготовку 17 человек.

Остается актуальной проблема поддержания летной годности поставленных на Кубу самолетов. Обсуждавшаяся с 2010 г. идея создания на Кубе склада запасных частей не реализована.

Еще одна проблема связана с несоблюдением кубинской стороной сроков направления неисправных деталей и отказавших агрегатов в ремонт (по соглашению – 10 дней, по факту период направления в ремонт изделий составлял до 4,5 лет).

Российские производители со своей стороны также не могут обеспечить сокращение сроков осуществления ремонта. Длительность циклов изготовления отдельных необходимых кубинской стороне комплектующих изделий составляет от 120 до 270 дней. При этом следует отметить, что в проверяемом периоде сторонами были выработаны меры по обеспечению своевременной поставки запасных частей и агрегатов, позволившие сократить сроки направления отказавших деталей на ремонт с нескольких лет до 1-3 месяцев.

Кроме того, до настоящего времени стороны не согласовали План реализации Программы. «Сроки конкретных проектов и ответственные исполнители не определены, что существенно затрудняет мониторинг реализации Программы», - отметил аудитор.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Председателю российской части Межправительственной Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Д.О.Рогозину. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания.

Справочно:

В соответствии с Программой в качестве приоритетных задач сотрудничества между Россией и Кубой в области промышленности на период 2012-2020 гг. определены:

- поставка продукции российской гражданской авиационной промышленности в Республику Куба, а также модернизация ранее поставленной техники;

- организация технического сопровождения авиационной техники;

-реализация проекта создания и оснащения авиационного учебного центра в г. Гаване для подготовки кубинских пилотов.


  • 1
кубинцы покупают ту 204, а рос.компашки его 20 лет в упор не видят, надо вернуть Аэрофлот государству и заказывать рос. самолеты

а рос.компашки его 20 лет в упор не видят
---------------
а не видят, потому что говно редкостное.

говно редкостное у вас в голове.

слыш умник, сколько человек в кокпите 204го?

и сколько таких самолетов построено?

на наши кредиты чтож не купить то. 30 млрд.$ уже списали и еще спишем. разве нам что-то жалко для друзей?

(Deleted comment)
на Садата было не жалко и на Саддама и на Кастро. под сотню млрд наберется, которые могли спасти союз в 80е. только вот денег в казне не оказалось, а наши друзья в сложное время ничем нам не помогли. но ничего, мы им еще подарим.

Пгостите, я просто не в курсе, сотня миллиардов это вместе с пенни по просроченным платежам? А инфраструктура которую построили под ракеты и вот эта вся авантюра 62-года тоже в долг входит?

Кубе 31млрд списали. Сколько на самом деле туда(на Кубу, ближний восток, Вьетнам и т.д.) вложено денег, точно подсчитать невозможно. просто когда ставишь вопрос ребром, зачем столько дарили всем этим царькам, то у многих бомбить начинает. как же это на святое покушаетесь!

Edited at 2016-12-08 09:57 am (UTC)

Дарили потому что таким образом покупали их лояльность. Ибо без подарков никому не впилась эта гребаная мировая революция и поддержка коммунизма в одной очень большой стране.

Российские компании не берут потому, что не выгоден он в сравнении с аналогами. А у Кубинцев выбора нет, у них эмбарго, если в самолете хоть одна американская деталька продавать его на Кубу нельзя.

Зря вы об этом написали.
Мало того, что ничего нового, так ещё и зашквар страшный для наших авиакомпаний.
Правда, бессмысленный.

Из заключения СП выходит, что Куба - вполне добросовестный плательщик по кредиту.

Остается актуальной проблема поддержания летной годности поставленных на Кубу самолетов. Обсуждавшаяся с 2010 г. идея создания на Кубе склада запасных частей не реализована.

Еще одна проблема связана с несоблюдением кубинской стороной сроков направления неисправных деталей и отказавших агрегатов в ремонт (по соглашению – 10 дней, по факту период направления в ремонт изделий составлял до 4,5 лет).

Российские производители со своей стороны также не могут обеспечить сокращение сроков осуществления ремонта. Длительность циклов изготовления отдельных необходимых кубинской стороне комплектующих изделий составляет от 120 до 270 дней. При этом следует отметить, что в проверяемом периоде сторонами были выработаны меры по обеспечению своевременной поставки запасных частей и агрегатов, позволившие сократить сроки направления отказавших деталей на ремонт с нескольких лет до 1-3 месяцев.
--------------------------------

Это позор какой то. Всяких Ан-148 выпущено уже достаточно. По них давно уже пора наклепать запчастей и сформировать склады. По моему так, это задача ИФК. Только у лизинговых компаний есть длинные деньги, возможность создания пула запчастей, покупать запчасти оптом по сниженным ценам. С другой стороны, КБ разработчиков самолётов тоже надо пинать, чтобы они сопровождали свои продукты, как положено.

Это позор какой то. Всяких Ан-148 выпущено уже достаточно. По них давно уже пора наклепать запчастей и сформировать склады.
------------
это ты украм задай вопрос - пепелацы для кубы у них покупались, и вопросы гарании, запчастей и тд для кубы к ним...

А кто собственник этих самолётов?

Южноамериканская лизинговая компания, но это тут причем? Запчасти покупают у производителя знаете ли, а с учетом того, что сии пепелацы (ан-158) делались на украине, то все вопросы с запчастями к ним. А поскольку серии на них нет, соответственно запчастей ек. Я уж не знаю, кто там так по нехорошему подставил кубинцев, но они сильно попали.

Edited at 2016-12-09 05:02 pm (UTC)

Мне не очень понятно, мы имеем отношение к этому самолёту с точки зрения его владением или нет?

Так или иначе, но именно владелец самолёта должен заставить ГП Антонов выполнять свои обязательства, в т.ч. через международные суды. Пусть подсуетятся со своей репутацией и вся Украина пусть на себе ощутит все прелести безответственности и понтов.

Мне не очень понятно, мы имеем отношение к этому самолёту с точки зрения его владением или нет?
----------------
нет, не имеем - собственник южноамериканская компания. Зачем в это надо было влезать ИФК так никто не может внятно объяснить.
http://ru.ifc-leasing.com/fleet/ можете сами глянуть статус на них - поставлен.

но именно владелец самолёта должен заставить ГП Антонов выполнять свои обязательства, в т.ч. через международные суды
----------------
А как это сделать если самолеты на кубе, и куба под санкциями? Думаете их кто то будет слушать?

Лирическое отступление: Вы думаете почему нет очереди за антоновской новой техникой, в первую очередь в том, что самому антонову это не нужно.

нет, не имеем - собственник южноамериканская компания. Зачем в это надо было влезать ИФК так никто не может внятно объяснить.
http://ru.ifc-leasing.com/fleet/ можете сами глянуть статус на них - поставлен.
-----------------------
Где есть спрос, там и продают.



А как это сделать если самолеты на кубе, и куба под санкциями? Думаете их кто то будет слушать?
------------------------
Санкции ни какого значения не имеют. Пример: Иран выиграл суд по с-300.
Кроме того, собственник самолёта ИФК, а не Куба. У ГП Антонов ИФК и МО РФ (за Ан-70) могли бы отсудить в рамках компенсации пару Ан-124 (или ещё чего нибудь, что является собственностью Украины) и я думаю будет нормально.



Лирическое отступление: Вы думаете почему нет очереди за антоновской новой техникой, в первую очередь в том, что самому антонову это не нужно.
----------------------
Нужно/не нужно это их личные проблемы. Они продали самолёт, пусть выполняют свои обязательства по его поддержке.

Почему Вы думаете, что проблема с запчастями касается продукции Антонова? Вполне может быть проблема с Ил-96 или Ту-204, на них запчасти даже российские компании ждут по несколько месяцев.

Ну это уже позор в квадрате.

(Deleted comment)
Тут вопрос в том, кто владелец самолётов. Куба платит бабки, а самолёты стоят. Это не правильно. Владелец самолёта должен заставить его летать.

(Deleted comment)
Значит собственник самолёта должен потребовать компенсации от производителя и КБ через международные суды.

(Deleted comment)
Бюрократы ихние с бюрократами нашими . такая херня на выхлопе писдецовая .

  • 1