?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Фоторепортаж с судостроительного завода "Пелла"
bmpd
Оригинал взят у коллеги kuleshovoleg в Всё о судостроительном заводе "Пелла"


Экспедиция по предприятиям Санкт­-Петербурга и Ленобласти состоялась! С 21 по 26 ноября я посетил с десяток различных предприятий Северной столицы и его окрестностей, где мне посчастливилось не только сделать фоторепортажи, но и взять интервью. Первым предприятием, которое я осмотрел, был Ленинградский судостроительный завод "Пелла", расположенный в городе Отрадное. О нем и пойдет сегодня речь.










Основная продукция завода "Пелла" ­ это буксиры нового поколения, современные, удобные и надежные, потому как успешно трудятся во всех крупных портах и военно­морских базах России. Отдельные экземпляры можно встретить за рубежом: в Латвии, в Литве, даже в Италии.
2.


Практически в каждом из моих северодвинских репортажей есть буксир производства "Пеллы". Буксиры Северного флота "Виктор Тихонов" и "Анатолий Тарасов", а также буксир северодвинского предприятия "Звёздочка" "Александр Зрячев" являются самыми настоящими "рабочими лошадками" и выполняют труднейшие задачи, в том числе вывод строящихся и ремонтирующихся кораблей из акватории предприятий "Звёздочка", "Севмаш" и Беломорской военно­ морской базы.

3.


Предприятие располагается на двух площадках - старой и новой. Старая находится на территории бывшего Пеллинского дворца, где находятся заводоуправление, машиностроительное подразделение "Пелла-Маш" и "Пелла-Фиорд" (стеклопластиковое судостроение). Новая площадка находится на границе города и области в поселке Саперное.

История

Старая площадка расположена на территории бывшего Пеллинского дворца, построенного при Екатерине II. Сегодня от дворца, разобранного до основания по приказу Павла I, остались лишь каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции.

4. Каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции Пеллинского дворцового комплекса.


В 30­е годы ХХ века на этой территории был построен завод автоприцепов Министерства лесной промышленности СССР, а в 1950­м на нём организовали судостроительное производство, после чего основной продукцией завода стали буксиры, быстроходные катера, лоцманские боты и другие маломерные суда.

В 1957 году предприятие переименовали в Ленинградский судомеханический завод. Мощности предприятия со времен росли, развивались новые направления. Так, в 1960­х годах на заводе появилось новое направление ­ стеклопластиковое судостроение. Первыми образцами подобных судов явились ловцы "Надежда" для рыболовной базы "Восток", гидрографические суда типа "Кайра", рабочие боты "Бекас", лёгкие суда всех отечественных глубоководных аппаратов для исследования Мирового океана.

5. Катер проекта ЛМ 4-87.


В 1965 году предприятие в качестве опытного производства передается в подчинение ЦНИИ технологии судостроения, и ему возвращается историческое название "Пелла" – Ленинградский судостроительный завод "Пелла".

С 70­х годов здесь при непосредственном участии ЦНИИ ТС освоен выпуск средств технологического оснащения для судостроительной отрасли: окрасочных аппаратов, трубогибочных станков, машин термической резки металла.

В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (с 21.06.1996 г. – Открытое акционерное общество "Ленинградский судостроительный завод "Пелла").

В 2012 году началось строительство новой площадки в посёлке Сапёрный, благодаря которой появилась возможность строить корабли и суда с большей длиной и осадкой и с более удобным спуском на воду.

6. Новый судостроительный комплекс "Пелла".


В 2016 году предприятию передано в аренду имущество феодосийского судостроительного завода "Море" (Крым).

На сегодняшний день "Пелла" – акционерное общество, имеющее в своем составе 8 дочерних и зависимых обществ, владеющее территорией в 33 га и достаточными для ведения успешного бизнеса активами.

Первая площадка (старая)

Строительство заказа начинается не только с листового проката, но и с поступления на склад остального необходимого оборудования для будущего судна/корабля.

7. Хранящийся на складе кран-манипулятор PALFINGER PC 2300 для будущего буксира.


Затем в корпусосборочном цехе начинается сборка конструкций будущего судна.

8. Корпусосборочный цех. Здесь происходит сборка крупных конструкций будущего судна.


9. Внутри корпусо-сборочного цеха.


10. Здание заводоуправления. Также внутри находится столовая и медпункт с массажным кабинетом. Позади расположена целая сеть цехов по металлообработке и сборке станков.


После того, как крупная конструкция собрана, ее перевозят к цеху у достроечной набережной. Готовые блоки перевозят из корпусосборочного цеха в эллинг, где из блоков собирают готовый корпус.

После достройки корпуса судна начинается его насыщение оборудованием и покраска.

11. Буксир проекта 16609


Спуск судна на воду производится с помощью тележек и трансбордера.

12. Строительство буксира проекта ПЕ­65. Слева видны рельсы трансбордера.


Затем буксир в высокой степени готовности выводят на стапельных тележках на площадку и по наклонному слипу спускают на воду.

13. Рельсы трансбордера. Именно по ним производится спуск заказа на воду.


14. Рейдовый буксир "Волчок" у достроечной набережной предприятия. Его строительство ведётся для Военно­морского флота.


15. Рейдовый буксир "Волчок" и стапельный цех.


16. Случайные гости.


На действующей территории завода существуют ограничения по осадке строящихся судов ­ не более 3,5­4 м из-­за порогов на фарватере Невы. Поэтому сейчас завод имеет возможность вести строительство судов технического флота: буксиров, лоцманских катеров и других специальных судов, с осадкой не более 4 м и длиной до 50 м в количестве 12 – 15 ед. в год. Из них по государственным заказам различных федеральных ведомств завод ежегодно выпускает не менее 5 – 9 судов.

17. Мачта будущего буксира.


Вторая площадка (новая)

Строительство новой площадки началось 16 июля 2012 года в посёлке Саперный Ленинградской области на участке между дорогой Санкт­Петербург ­ Отрадное и набережной реки Нева.

На новом участке р. Нева нет ограничений по порогам, поэтому "Пелла" планирует организовать там серийное строительство и спуск до 10 морских судов в год, длиной до 100 м, шириной до 22 м, с осадкой до 8 м. В том числе:

  • сспециальных судов технического флота: буксиров повышенной мощности усиленного ледового класса, гидрографических и других специальных судов, в том числе для обеспечения работы объектов инфраструктуры Северного морского пути;

  • ссудов рыбопромыслового флота (суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно­ исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства), которые должны строиться в России во исполнение пунктов 1б и 2в Перечня Поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21.03.2013г. №Пр­613;

  • кораблей для Военно-морского флота России.

18.Административное здание на территории новой площадки.

На новой площадке судостроительного предприятия "Пелла" строительство кораблей ведется практически так же, как и на старой. Начинается всё с поставки листового проката и оборудования на склад.

19. Многотонные листы металла перемещаются по корпусообрабатывающему цеху с помощью нескольких мостовых магнитных кранов.


20. Листовой прокат в ожидании обработки


После того как металл поступил на предприятие, с ним начинается работа в корпусообрабатывающем цеху.

21. Корпусообрабатывающий цех.


Металлические листы проходят через десятки различных станков, после работы с которыми обыкновенный лист превращается в деталь будущего судна/корабля.

22. Гидравлический пресс SMT.


С помощью машин, находящихся в корпусообрабатывающем цеху, листу металла можно придать практически любую форму.

23. Гидравлический листогибочный пресс Boscert.


24. Листосгибочная машина.


25. Склад на новой площадке.


26.


После того, как листовой прокат превратился в деталь будущего судна, его перемещают в стапельный цех...

27. Стапельный цех новой площадки судостроительного завода "Пелла".


...где его поставят на нужное место.

28. Строительство опытового судна проекта 11982 "Ильмень".


И постепенно начнут появлятся очертания будущего судна.

29. Секция будущего океанографического судна.


30. Корпусные работы.


После того, как закончатся работы по корпусу, наступает следующий этап - спуск на воду.

31.


Перейдём к спусковой площадке.

32. Судостроительный завод "Пелла"


Спуск судна проходит с помощью спусковых тележек, на которых судно/корабль выводится из стапельного цеха и перевозится к трансбордеру, после чего производится спуск на воду.

33. Спусковая тележка.


34. Трансбордер.


35. Длинна трансбордера 400 метров.


29 июля 2016 года на судостроительном заводе "Пелла" состоялась церемония спуска на воду опытового исследовательского судна "Ладога" (заводской номер 150) проекта 11982, строящегося для Военно­морского флота России.

34. Исследовательское судно.


Длина судна составляет 63,8 м, ширина - 10,8 м, максимальная осадка - 3,8 м, скорость - 12 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 20 суток, экипаж - 16 человек, состав экспедиции - 20 человек.

В ближайшее время на нашем портале будет опубликовано интервью с заместителем директора предприятия "Пелла". В интервью будет подробно рассказано о работе предприятия, заказах, достижениях, перспективах и проблемах.

Следите за обновлениями!


  • 1
В отличие от Киевского бронетанкового завода здесь почему-то сварка некрашенных деталей.

Сравнили европейское производство с болото-монгольским.

Тупые ватники. Рваная экономика. Понимать надо!

а где канонерки?

На месте канонерки. С неделю назад одну уже на трансбордер вытащили.
Хотя может и ошибаюсь. Надо будет остановиться и внимательно посмотреть.

Edited at 2016-12-08 05:17 am (UTC)

Приятно видеть как предприятие развивается. Успехов!!!

Всё таки частный капитал это сила, когда бизнесмен нацелен на длинные деньги, а не накачать нефть, продать, уехать в Лондон.

Да, если ему финансовая система помогает, а не мешает. А если как у нас, кредитная система такова, что все доходы с инвестиций одни банки получают, то ничего нового делаться без пинка сверху не будет.

частный капитал хорошо когда государству этот сектор не интересен и даром не нужен.
А вообще благодаря гениальному управлению частников около 200 000 различных приватизированных предприятий начиная с 91 года обанкротилось и продолжают банкротится и разворовываться.
На 1 удачное частное предприятие приходится 100 обанкротившихся, а так да Пелловцы молодцы спору нет.

>частный капитал хорошо когда государству этот сектор не интересен и даром не нужен.

Здесь явно не тот случай.

>На 1 удачное частное предприятие приходится 100 обанкротившихся, а так да Пелловцы
молодцы спору нет.

Естественный отбор никто не отменял. Мне кажется часть проблемы в том, что это именно приватизированные предприятия. Одно дело когда ты строишь своё дело сам с нуля, другое - когда за бесценок приобретаешь уже действующее предприятие, по быстрому стрижешь с него купоны и в Лондон. Тоже не случай Пеллы - они приватизированное предприятие, просто повезло с менеджментом.

могу заверить, у компании очень грамотные, как менеджмент, так и владелец

+

Приватизация советских заводов и фабрик это не "частный бизнес".

Станки, естественно, иностранного производства.
Как в 99% случаев производственных репортажей с успешных предприятий России.
Ну да, нам же объяснили, что собственное станкостроение не выгодно.

Собственное станкостроение было похерено еще в 90х годах.Сейчас это приходится восстанавливать по крупицам.

"Красная Кузница" пример. в 2006 там настала полная жопа! Почти все станки были вывезены, и оставалось только название.

А сейчас..Скоро сделаю репортаж с двумя одинаковыми цехами. Один в процессе модернизации, а второй тот, до которого руки не дошли. Будет пример - как было и как стало.

То есть на Красной Кузнице монтируют российские станки и обрабатывающие центры?

"Похерено еще в 90х" отмазка для необразованных дурачков.
Сухая статистика показывает, что оно продолжало хериться и в "жирные 2000-е" при полной поддержке тандема.

Edited at 2016-12-08 10:27 am (UTC)

Это верно. Критическое мышление - удел не многих.

И что? Как будто это что-то плохое для страны которая ещё в 80-е профукала смену производственного уклада.

Тут по Дискавери смотрел, на станки 50х годов на британс

-
Тут по Дискавери смотрел, на станки 50х годов на британском судостроительном заводике.
Длинная рука Путина...

Радует даже больше, чем военные новинки

  • 1