?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Фотография Ту-214Р в полете
bmpd

На веб-сайте russianplanes.net появилась первая известная фотография головного самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511) постройки ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова" (КАПО) и проходящего летные испытания на летно-испытательном полигоне предприятия в Казани.

Два самолета Ту-214Р ("изделие 411", ОКР "Фракция-4") строятся по контракту Министерства обороны России с ОАО "Туполев"  и КАПО от 29 ноября 2002 года. Головным разработчиком бортового разведывательного комплекса выступало ОАО «Концерн радиостроения «Вега». Согласно контракту, оба самолета Ту-214Р должны были быть переданы заказчику к 15 ноября 2008 года.

Реально программа превратилась в долгострой. Первый самолет Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511) совершил первый полет на КАПО только 24 декабря 2009 года и по настоящее время находится на летных испытаниях в Казани.  Согласно отчету КАПО за 2011 год, самолет теперь планируется к сдаче в 2013 году. Размещенный на russianplanes.net снимок является первой опубликованной фотографией самолета в полете.

Второй экземпляр Ту-214Р (регистрационный номер RA-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514) до настоящего времени находится в цеху окончательной сборки КАПО. Согласно отчету КАПО за 2011 год, самолет теперь планируется к сдаче в 2014 году.


В январе 2012 года московская войсковая часть №45807 подала в Арбитражный суд Татарстана очередной иск к ОАО «КАПО им. Горбунова», требуя взыскать с казанского авиастроительного предприятия пени в размере 1,24 млрд. рублей за срыв сроков исполнения оборонного заказа на постройку воздушных судов «специального назначения»,




Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511). Май 2012 года (c) Евгений Волков/russianplanes.net


  • 1
а его, кстати, на flightradar24 видно, как он круги наматывает под Москвой.

(Deleted comment)
Этот - нет.
Для Открытого неба - Ту-214ОН.
К тому же, если не ошибаюсь, то для Открытого неба аэрофотосъёмщики подходят, а РЛС бокового обзора не подходит.

Это не для "Открытого неба", а наоборот, для сильно закрытого :-)

Надо же, любопытно. Это аналог Joint STARS, что ли?

Или скорее аналог Rivet Joint?

Вот кое что про него

sdelanounas.ru/blogs/16678/

Ту-214Р, известный также как «изделие 411» или ОКР «Фракция» - самолёт-разведчик, создаваемый ОАО «Туполев» по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
Салон самолёта имеет три отсека - отсек операторов, бытовой отсек и отсек бортового радиолокационного комплекса (БРК). В состав БРК входят многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411, имеющий несколько антенн, расположенных по бокам фюзеляжа, а также специальная оптико-электронная система высокого разрешения (ОЭСВР) «Фракция», расположенная в обтекателе в нижней части фюзеляжа. Система обеспечивает получение изображений участков земной поверхности в двух спектральных диапазонах (видимом и инфракрасном) и может применяться для наблюдения за объектами в масштабе реального времени.

J-STARS работает и как ВКП, так что вопрос в том достаточно ли операторов и средств связи расместили на борту.

Вообще машина хорошая, нужная похоже.

Скорее, аналог RC-135.

(Deleted comment)
Интересно как он будет выглядеть в новой раскаске ВВС,серо голубой?

почему нет штанги топливоприемника, что за прошлый век?

  • 1