?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Подробности о новом рядном дизельном двигателе ЯМЗ-780 для министерства обороны России
bmpd
Наш блог уже затрагивал сюжет, связанный с открытием в Ярославе нового производства дизельных двигателей на ПАО «Автодизель».Федор Лапшин в статье «ЯМЗ, CNG и ВВП», опубликованной журналом «АвтоРевю», добавляет к этой истории несколько дополнительных интересных штрихов.

Так, планами на 2016 год предусмотрен выпуск почти 15500 двигателей семейства ЯМЗ-530. Прием эти двигатели ставят на тракторы Кировец, комбайны, дорожные машины, суда на воздушной подушке, белорусскую технику. Уровень локализации eже достиг 75%, на следующий год запланировано повысить его до 80%. Например, блоки цилиндров были немецкими, фирмы Fritz Winter,  а теперь для ЯМЗ-534 их делают на «ГАЗе», выпуск для ЯМЗ-536 должен вскоре начаться. Там же должны приступить к изготовлению головок цилиндров. То же самое и с распредвалами – раньше их производила немецкая компания Schneider, а теперь для ЯМЗ-534 – завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА), и уже готова опытная партия для ЯМЗ-536. Выпуск коленвала освоил КАМАЗ, как сообщается, получилось лучше, чем у изначального поставщика ThyssenKrupp. Поршни приходят из Костромы, генераторы из Ржева. Локализовали даже турбокомпрессоры: раньше их поставляла фирма Scwitzer, теперь – Турбтехника из подмосковного Протвина.




Дизельный двигатель ЯМЗ-780 разработки ПАО "Автодизель" в экспозиции Форума "Армия-2016". Кубинка, 09.09.2016 (с) Oniks / otvaga2004.mybb.ru




А еще завод ЯЗДА в декабре должен начать производство насосов высокого давления для впрыска common rail: отечественные насосы до сих пор развивали 100-1500 бар, а эти – 2000, и допуски составляют 0,4 микрона.

Сообщается и главная новость – у ЯМЗ появится собственный тяжелый рядный двигатель. В Ярославле не первый год собирают крупные «рядники» ЯМЗ-650, но они лицензионные (Renault DXi 11) и не оставляют возможностей для развития как в плане мощности, так и экологии. Потому и объем производства невелик – в нынешнем году 2000 экземпляров. Новые моторы будут полностью оригинальными, австрийская компания AVL лишь помогла выбрать размерность.

Первым в 2018 году появится ЯМЗ-780 по заказу Министерства обороны: он будет развивать аж до 730 л.с., и уже готовятся прототипы второго этапа. Если все пойдет по плану, то впереди госприемка. А к 2020 году этот двигатель превратится в гражданский ЯМЗ-770 (370-550 л.с., Евро-6). В разработку таких моторов будет вложено 3 млрд руб., а общий объем инвестиций в новые продукты ЯМЗ до 2020 года – 10 млрд руб.


  • 1
Там ээээ НЕ ВСЁ ТАК ОДНОЗНАЧНО.

Посмотри например характеристики серверов, типа мощности БП и их количества. Яйца за такое бы оторвать господам из ИНУЭМ.

Ну я как то не однозначность или отсутствие таковой в конкретном сервере имел ввиду, а вообще сам факт наличия, ну и как бы достаточность для военной техники и того, что уже имеется, а так же то, что для военки вряд ли нужна гонка за уменьшение НМ, что сейчас в основном и делается на всяких интелах и АМД, т.к. повышать частоту и количество ядрености уже некуда и в принципе это уже практически тупик для процессоров.

Само изделие Эльбрус-4.4 - лютая наколеночность, которую никто и не собирался продавать. Потому что к эксплуатации оно приспособлено, гм, слабо. Причём отнюдь не по причине НМ, а в силу крайне убогого исполнения.

Зато кукарекают "ТЗ не тот, Заказчик виноват", да.

В силу лишней))

Да фиг знает, но сейчас в импортной аппаратуре даже Z80 встречается, или ARM десятилетней давности. Хватает вполне.
Вообще нам имхо лучше sparc направление развивать, достойный конкурент х86 и powerpc.

Эм. Вообще МЦСТ в том числе производит и спарки.

Ну да, для ЗРК С-400 например, ЭВМ Эльбрус-90 Микро. В Воронеже работы по радиационно-стойким sparc для спутников идут тащемта заодно.

Причем старые процы для промышленных целей спокойно выпускают даже сейчас и никто не жужжит.

просто никто не знает чем управляется все их жизнеобеспечение.
думают, что стоядерные интелы кругом

  • 1