?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Подробности о новом рядном дизельном двигателе ЯМЗ-780 для министерства обороны России
bmpd
Наш блог уже затрагивал сюжет, связанный с открытием в Ярославе нового производства дизельных двигателей на ПАО «Автодизель».Федор Лапшин в статье «ЯМЗ, CNG и ВВП», опубликованной журналом «АвтоРевю», добавляет к этой истории несколько дополнительных интересных штрихов.

Так, планами на 2016 год предусмотрен выпуск почти 15500 двигателей семейства ЯМЗ-530. Прием эти двигатели ставят на тракторы Кировец, комбайны, дорожные машины, суда на воздушной подушке, белорусскую технику. Уровень локализации eже достиг 75%, на следующий год запланировано повысить его до 80%. Например, блоки цилиндров были немецкими, фирмы Fritz Winter,  а теперь для ЯМЗ-534 их делают на «ГАЗе», выпуск для ЯМЗ-536 должен вскоре начаться. Там же должны приступить к изготовлению головок цилиндров. То же самое и с распредвалами – раньше их производила немецкая компания Schneider, а теперь для ЯМЗ-534 – завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА), и уже готова опытная партия для ЯМЗ-536. Выпуск коленвала освоил КАМАЗ, как сообщается, получилось лучше, чем у изначального поставщика ThyssenKrupp. Поршни приходят из Костромы, генераторы из Ржева. Локализовали даже турбокомпрессоры: раньше их поставляла фирма Scwitzer, теперь – Турбтехника из подмосковного Протвина.




Дизельный двигатель ЯМЗ-780 разработки ПАО "Автодизель" в экспозиции Форума "Армия-2016". Кубинка, 09.09.2016 (с) Oniks / otvaga2004.mybb.ru




А еще завод ЯЗДА в декабре должен начать производство насосов высокого давления для впрыска common rail: отечественные насосы до сих пор развивали 100-1500 бар, а эти – 2000, и допуски составляют 0,4 микрона.

Сообщается и главная новость – у ЯМЗ появится собственный тяжелый рядный двигатель. В Ярославле не первый год собирают крупные «рядники» ЯМЗ-650, но они лицензионные (Renault DXi 11) и не оставляют возможностей для развития как в плане мощности, так и экологии. Потому и объем производства невелик – в нынешнем году 2000 экземпляров. Новые моторы будут полностью оригинальными, австрийская компания AVL лишь помогла выбрать размерность.

Первым в 2018 году появится ЯМЗ-780 по заказу Министерства обороны: он будет развивать аж до 730 л.с., и уже готовятся прототипы второго этапа. Если все пойдет по плану, то впереди госприемка. А к 2020 году этот двигатель превратится в гражданский ЯМЗ-770 (370-550 л.с., Евро-6). В разработку таких моторов будет вложено 3 млрд руб., а общий объем инвестиций в новые продукты ЯМЗ до 2020 года – 10 млрд руб.


Садимся на "дизельную иглу". Очередной крах экономики.

1. Это более опасная зависимость! Начнут все сами производить и потом без этого не смогут. А ведь могли бы просто нефть качать и наслаждаться жизнью.

2. Все равно двигатели плохие получатся. Столько денег напрасно потрачено на разработку! "Лучше бы раздали на пенсии" (с)

(Deleted comment)
двигателеколонка

да ужас, еще говорят стиральные машины на экспорт вагонами пошли, жуть что творится!

а есть информация что входит в эти 25% иностранной комплектации?

как правило мозги и точно подгоняемые детали.
вот про первое мне вообще не ясно, там нет сверхсовременных контроллеров, у нас есть полно предприятий имеющих возможность выпускать такого рода системы, почему не делают, не ясно.
А с подгоняемыми деталями еще проще, паяльник в жопу металлургам, что бы сталь качественнее лили. Знакомый в этой теме, говорит ради экономии до 10% нормы нарушают, дебилы бл..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
До чего Путин страну довёл, господа! Гадливо и совестливо на душе!

Рукопожимаю!

(Deleted comment)
Што деется.Не ожидал такого от ВШЭ.

Ну и "подробности". Ни объёма, ни мощности

>эти двигатели ставят на тракторы Кировец, комбайны, дорожные машины, суда на воздушной подушке

Flotprom на днях сообщил, что украинские газотурбинные генераторы ГТГ-100К, которые устанавливались на десантные корабли проекта "Зубр" изначально, поменяли на дизель-генераторы Volvo Penta, не ЯМЗ.

Как стало известно FlotProm из официальных документов, в настоящий момент на 33 судоремонтном заводе в Балтийске осуществляется техническое обслуживание дизель-генераторов МДК "Мордовия" и "Евгений Кочешков" производства компании Volvo Penta.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"и получилось лучше, чем у немцев"-это хит!

Лучше бы написали "коленвалы камаза не имеют аналогов в мире"


Камазы меж прочим порой такое варварство выдерживают, что полуоси рвет от перегрузки. Но так то да, под новым неделю полежать придется.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ярославцы имеют давние традиции двигателестроения, такшта неудивительно.

Как и любое высокотехнологическое производство.

Как и любое высокотехнологичное производство, а дизельные моторы это именно оно.
Почитайте про допуски, требования к металлам и сплавам, необходимости обученных технических специалистов, при производстве дизельного двигателя.

В данном случае, мы видим проблему решали не технари а самая бесполезная прослойка на предприятии, -эффективные менеджеры.

Нет расчётов, нет создания собственной базы исследований, нет технических испытаний.
Есть технологически сложные процессы которые глупые люди разбивали и разбивали на более мелкие и простые.
Пока не смогли повторить на местном уровне.

Даже в выборе "австрийская компания AVL лишь помогла выбрать размерность" становится видно, что дикари не понимая всей сути, просто копировали.

Зато, с точки зрения эффективного менеджера, система работает.
Есть локализация, есть полностью отечественная сборка, есть красивые отчёты планы и графики.
которыми так удобно показывать имитацию своей бурной, но бесполезной деятельности.

Всего несколько государств в мире могут позволить себе выпускать дизельные моторы.
Не собирать по лицензии, отвёрточным производством.
Не скопировать и незначительно улучшив выпускать на своём оборудовании, как тут нам очковтиратели пытаются выдать за прорыв и отечественное производство.

А на самом деле создавать, понимая общую технологию процесса.

Вот только это путь долгий, быстро деньги не освоить и премии не выписать.
Надо обучать специалистов, и это будут не менеджеры.
Не будет таких красивых графиков и отчётов.

А тут на раз два, несколько миллиардов попилили.
Уж с такой суммы не жалко немного заплатить продажным журналистам,
которые не понимая сути производства напишут всё что угодно.

То что сумели повторить процесс, -хорошо.
Вот когда будет работать наш институт от а до я, вот тогда и надо писать, - полностью отечественный.

Re: Как и любое высокотехнологическое производство.

А какая страна/компания выпускает дизели без кооперации с другими странами/компаниями?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Common Rail - топливная гребёнка?

топливная гребёнка?

Общая рейка, а по сути общий аккумулятор топлива под давлением.

ЯЗДА.... ну и название, ёмаё.

Ярославский завод двигательных агрегатов, наверно - нормальное название, как по мне.

Домоторная эра ярославского "Авотдизеля"

Интересная статья - Домоторная эра ярославского "Авотдизеля".
Вот, оказывается, откуда родом КРАЗ...

http://st-kt.ru/articles/domotornaya-era-yaroslavskogo-«avtodizelya»

Edited at 2016-11-29 08:30 am (UTC)

В домоторную эру он выпускал по лицензии копии двухтактных дизелей GM, ЯАЗ-204 и 206.

есть сомнения, что детальки и узлы, которые будут выпускаться в РФ вместо поставляемых из Германии, будут блистать такими же допусками изготовления

Там далеко не космические квалитеты, если у нас газовые турбины умеют делать, то и гильзы, поршня до коленвал смогут. Главное смочь обеспечить точность в крупносерийном производстве.

любой житель Протвино распял бы за такое склонение. не надо писать "Протвина", пожалуйста.

Положим, что вы точно знаете мнение каждого жителя Протвина.
Уважаю их предпочтения, но думаю, что более важны правила русского языка.
А по правилам склонение имен собственных, оканчивающихся на -ино допускается.