?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
К истории контрактов на поставку Китаю эскадренных миноносцев проектов 956Э и 956ЭМ
bmpd
В статье Заслуженного конструктора Российской Федерации В.И. Голяка «Военно-техническое сотрудничество с Китайской Народной Республикой», опубликованной в пятом номере журнала «Судостроение» за 2016 год, приводятся некоторые интересные подробности, связанные с заключением и реализацией контрактов на поставку в Китай эскадренных миноносцев проекта 956Э и 956ЭМ в 1990-е годы.

Автор сообщает, что в конце 1980-х годов начала разрабатываться новая военно-морская доктрина КНР, в основу которой была положена «Стратегия активной обороны», подразумевавшей создание таких ВМС, которые были бы способны отразить агрессию со стороны моря. При этом не исключалась и возможность нанесения превентивных ударов по противнику. В результате китайские военно-морские специалисты остановили свой выбор на эскадренном миноносце (ракетно-артиллерийском корабле) проекта 956. Очевидно, главными критериями выбора были данные комплекса ударного вооружения и характеристики ЗРК коллективной обороны.


956

Эскадренный миноносец проекта 956Э "Фучжоу" (福州 , Fuzhou) ВМС НОАК (с) et97.com





В 1992 году был подписан указ президента РФ об экспортной комплектации и продаже Китаю двух эсминцев проекта 956Э. Комплектация по сравнению с базовым проектом изменилась мало. На корабле сохранилось все основное оборудование, часть оборудования предполагалось переработать в связи с переходом на новую элементную базу и с учетом эксплуатации российского оборудования в южных широтах, также необходимо было переработать всю эксплуатационную документацию для поставки в экспортном исполнении.

Одна из первых встреч по ознакомлению китайских специалистов с кораблями ВМФ России состоялась в 1993 году. По приглашению Бюро технического сотрудничества военных вооружений Главного управления вооружений Генерального штаба НОАК российские специалисты в составе ГК «Росвооружение» прибыли в Циндао на территорию Главной военно-морской базы Северного флота ВМС НОАК. Целью приезда наших специалистов было ознакомление высшего командного состава и старших офицеров ВМС НОАК с современными кораблями ВМФ России, которые пришли в Циндао с визитом дружбы. Это были эсминец проекта 956 ["Быстрый"] и БПК проекта 1155 ["Адмирал Пантелеев"].

Было понятно, что Китай проявляет особый интерес к кораблю проекта 956 и готов заключить контракт на поставку двух кораблей, а также контракты на поставку боезапаса, вертолетов Ка-28, ГСМ и ЗИП базового и длительной эксплуатации. Одновременно прорабатывался вопрос о заключении контрактов на обучение китайских экипажей и созданию береговой инфраструктуры с местами хранения, переосвидетельствования и транспортировки боезапаса, а также созданию стендов для проверки и ремонта блоков, узлов и деталей вооружения и технических средств.

На продажу были выставлены два корабля – эсминец «Важный» (зав. № 878), заложен 4 ноября 1988 г., спущен на воду 23 мая 1994 г.,  и «Вдумчивый» (зав. № 879), заложен 22 апреля 1989 г.

В июне 1997 г. было подписано Межправительственное соглашение между Россией и Китаем, а в ноябре 1997 г. был подписан контракт на строительство и поставку в Китай двух эсминцев проекта 956Э. В обеспечение эксплуатации кораблей и их технического обслуживания в это же время подписали еще пять контрактов, о которых говорилось выше.

В период строительства первого корабля проекта 956Э (зав.№878) китайские специалисты неоднократно посещали Северную верфь с целью проверки технического состояния корабля и подписания платежных документов, предусмотренных контрактом. В один из приездов, когда корабль уже находился на этапе швартовных испытаний, китайские специалисты поставили вопрос о снятии с корабля Герба СССР, расположенного на транце, наименования корабля и пятиконечной звезды. Корабль приобретал облик кораблей китайских ВМС. Особенно это стало заметно, когда вся надводная часть и надстройки были выкрашены краской светлых тонов. Тогда же мы узнали, что бортовой номер первого корабля будет «136», а второго – «137». Первая цифра в номере означает, что это корабль I ранга. Корабли должны были войти в состав Восточного флота ВМС НОАК с постоянным базированием на военно-морской базе Чжоу Шань (штаб флота в г. Нинбо)

25 декабря 1999 г. на корабле № 878 в торжественной обстановке был спущен Андреевский флаг и поднят флаг ВМС НОАК. Официальные лица ГК «Росовооружение» и ВМС НОАК подписали Акт приемосдаточных испытаний. В начале января 2000 г. корабль с б/н 136 ушел с завода. В г. Балтийске был загружен боезапас, и корабль ушел к месту постоянного базирования в Китай. В середине февраля 2000 г. в Китае на военно-морской базе Чжоу Шань была организована торжественная встреча корабля.

Строительство и передача второго корабля проекта 956Э шла по «накатанной колее». 25 ноября 2000 г. был подписан акт приема-передачи эсминца. Уже в конце января 2001 г. корабль пришел на Чжоу Шань. Отказов корабельной техники во время перехода не было.

В том же 2001 г. в конце февраля были подписаны межправительственное соглашение и контракт на оказание технического содействия по установке комплексов вооружения н общекорабельного оборудования на китайские эсминцы проекта 052В («Тема 958»).

  • 1

"Что китайцу эсминец, то русскому - металлолом"


"Что китайцу авианосец, то русскому - металлолом"

Что-то они в этом "Фитиле" намутили.

Во-первых, китайцы начали платить за эти корабли чуть ли не с начала 90-х.

Во-вторых, вопрос кому именно китайцы провели финальные платежи подвис в воздухе (а платить они должны были не абы кому, а строго по контракту).

В третьих, без активного участия людей из правительства такой финт было бы не провернуть.


В четвертых, 600 миллионов долларов за 2 эсминца - это откровенно мало.

Edited at 2016-11-27 06:58 am (UTC)

что конкретно нового в этой заметке?

О чем это кино!??
Да не о чем!

Привет Айсам!

Корабль покрашен как картинка !

Что бесит так это экономия на краске !!!

Добрая половина БДК и множество кораблей вспомогательного флота ВМФ России которые регулярно ходят в дальнюю зону просто чудовищно ржавые и некрашеные так словно краски в России вообще не производят.
Неужели непонятно что это сильно бьет по имиджу флота.

RE: Корабль покрашен как картинка !

Для того, что бы корабли не ржавели нужно в море не ходить. Любой корабль после длительного похода страдает потерей краски. Любой.

Re: Корабль покрашен как картинка !

Ну так красить нужно перед походом !!! красить

одно дело когда у себя в терр.водах ходят и под объективы не попадают (как кстати множество МРК и рейдовых буксиров/тральщиков очень мрачно выглядят), другое дело когда регулярно через Босфор и Гибралтар ходят и шиппспотеры регулярно фотают эти ржавые разводы.

Хорошо что хоть основные боевые единицы ттт все в последнее время все в отличной форме содержат.
Еще не хватало к трепу о дыме, было давать повод про ржавчину зубоскалить.

Edited at 2016-11-27 05:38 pm (UTC)

Re: Корабль покрашен как картинка !

Как раз в террводах ходят хорошо покрашенные, а вот 12 месяцев участвовать в Сирийском экспрессе, тут поржавеешь.

Re: Корабль покрашен как картинка !

вам скинуть фотки некоторых МРК и тральщиков ???
а вспомогательных
лучше не начинайте :)))

правда после того как Балтфлоту недавно фитиль вставили может и улучшились дела, но было ой ой непарадно :))
мягко скажем

А про сжигание моторесурса 775 на сир.экспрессе которые и так были на пределе, но теперь точно неизбежно встанут на прикол это отдельная тема.
Это вообще похоже на вредительство и подкоп под боеспособность морской пехоты !
Учитывая как обгадились с Ваней Хрен скоро видимо с надувных плотов будут высадки.




Re: Корабль покрашен как картинка !

Да, согласен использование 775-х как грузовиков это не дело. Но куда деваться?

  • 1