bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Высшие чины ВМС Италии обманули парламент и закупили вместо "гуманитарного корабля" авианосец

Оригинал взят у коллеги ak_12 в Высшие чины ВМС Италии обманули Парламент и закупили вместо "гуманитарного корабля" F-35B авианосец


Именно так можно пересказать заголовок опубликованной в апреле этого года в левоцентристской итальянкой газете "Il Fatto Quotidiano" статьи "Marina militare, la “nave umanitaria” si trasforma in portaerei. Ed esplodono i costi.Taciuti al Parlamento". Впрочем заголовок достоин того, чтобы его перевести: "ВМС, "гуманитарный корабль” превращается в авианосец. Взрыв затрат. Молчание в Парламенте".

И так господа,  1 июля 2015 года, верфь Fincantieri заключила контракт на строительство для ВМС Италии якобы 200 метрового 20 тыс. тонного ДВКД для "гуманитарных операций":


000451_foto1_orig1


А  на самом деле...





Контракт оказался на строительство 245 метрового 32 тыс. тонного стального монстра, который, как ожидается будет выглядеть так:




Ниже мои усилия по переводу выплеснувшегося на страницы газеты "Il Fatto Quotidiano" возмущения,  вызванного этим обманом.

"Детали плана  обновления ВМС стоимостью  5,4 миллиарда евро внесенного в Парламент министром Пинотти и адмиралом Де Джорджи (недавно обвиненным в безумных расходах). После раскрытия независимыми экспертами характеристик и реальных цен, выяснилсь что  амфибийный корабль предназначенный для "помощи мигрантам" (844 миллиона евро) на самом оказался авианосцем (примечание - на самом деле УДК) предназначенным для истребителей F-35 (1,1 миллиард евро).

Десантный корабль для "гуманитарных операций" превращается в авианосец. Патрульные корабли для  "гуманитарных задач" становятся фрегатами  УРО и т.д. Больше чем о предполагаемых гулянках адмирала Де Джорджи - роскошных каютах, вечеринках, девочках и белых лошадях,  информация о которых по словам анонимного источника находятся на рассмотрении следственных органов - начальник Штаба ВМС, и с ним Министр обороны Роберт Пинноти, должны объяснить отсутствие прозрачности, обеспечившее со стороны Парламента одобрение финансирования плана обновления ВМС.

Парламентариев уговорили утвердить гигантский бюджет в 5,4 млрд евро,  но из сегодняшних документов становится ясно что ВМС и Министерство обороны зимой 2014-2015 гг. предоставляли Парламенту неполную информацию или искажали истинную природу и истинный размах программы. Под разговоры об  экономных ВМС "двойного назначения",  призванных оказывать гуманитарную помощь и решать задачи гражданской защиты, умалчивались данные и технические характеристики, которые раскрыли бы реальные намерения военных, и демонстрировались сметы цен, ниже тех контрактов, что были заключены после одобрения программы Парламентом.

Официальные документы, представленные в то время правительством (смотреть постановление правительства и связанное с ним Парламентское досье) говорили, среди прочего,  о "многоцелевом десантном корабле" (LHD) для задач обороны и гуманитарных операций" ( " поддержка Департамента гражданской защиты в операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий или в эвакуационных операциях / операции по оказанию гуманитарной помощи / ликвидации последствий стихийных бедствий / поиску и спасению на море ")  стоимостью 844 млн евро и шести "многоцелевых морских патрульных судах" (PPA) для морского наблюдения " (" контроль миграционных потоков, спасение на море, охрана окружающей среды ") средней стоимостью 437 млн. Не публиковались технические данные о длине, или водоизмещении, но неофициальная информация гласила о 180/190 метровом 20 тыс. тонном  десантном корабле и 120 метровых 4500 тонных патрульных кораблях.

Через несколько месяцев после того как Парламент одобрил программу стало проясняться истинное положение дел. В июле 2015 г. соглашения с Fincantieri и Finmeccanica продемонстрировали, что стоимость десантного корабля уже возросла до 1,1 млрд евро. В Парламенте потребовали объяснений, но заместитель Министра обороны Джоаккино Альфано их не дал.  К концу лета, среди узкого круга экспертов и энтузиастов флота стали циркулировать чертежи и почти окончательные технические детали.

Десантный корабль для "гуманитарных миссий" превратился в гигантский авианосец для истребителей F-35B длинной 245 метров и водоизмещением 33 тысячи тонн с 230 метровой полётной палубой и запасами авиатоплива в 2 миллиона литров (примечание - ~1600 тонн).   Выяснилось что "эволюция ДВКД "Сан-Джорджио", "Сан-Марко" и "Сан-Джусто", как об этом было сказано в Парламенте (длина 133 метров, водоизмещение 8 тысяч тонн), или замена вертолётоносца "Джузеппе Гарибальди" (180 метров, 14 тысяч тонн), а по сути новый авианосец "Триест" - это имя, которое циркулирует - станет крупнее флагмана итальянского флота, авианосца "Кавур" (244 метров, 27 тысяч тонн,  полётная палуба 220 метров и запасы авиатоплива 1,5 миллиона литров (примечание - 1200 тонн)).

Вряд ли Парламент разрешил бы приобретение второго авианосца, ведь первый (примечание - "Кавур"), введённый в эксплуатацию в 2009 году (1,1 млрд евро первоначальной стоимости, затем возросших до 1,5 млрд), почти не выходит в море из-за отсутствия средств (а неделя плавания стоит полтора миллиона евро). Заявлялось, что он использовался во время войны в Ливии в 2011 году, но это не так. Авианосец поучаствовал в двух рекламных походах: в Латинскую Америку (2010 г.) и на Ближний Восток и в Африку (2013/2014 гг.), подготовленный как плавучая ярмарка оружия “made in Italy” (все расходы оплачивались военной промышленностью), и только в 2015 году он в течение нескольких месяцев принимал участие в операции EU Navfor Med (Примечание - операция по спасению на водах мигрантов из Африки в Европу).



Между тем, информация просочившаяся от кораблестроителей и военных, раскрыла правду о том что даже безобидные гуманитарные патрульные корабли выросли в числе (от 6 до 7 единиц)  и размерах (со 120 до 143 метров в длину, от 4500 до 6200 тонн по водоизмещению) превратившись во фрегаты УРО первой линии, почти соответствующие десяти новым фрегатам FREMM (144 метров, 6900 тонн) даже по цене, которая выросла с 437 млн ​​до 560 млн  евро (как можно сделать выводы из пресс-релизов Fincantieri в мае, июле и ноябре 2015 г.). Короче говоря, превратились в достойных наследников двух эсминцев УРО типа  "Дюран де ла Пенне" (140 метров и 5400 тонн), но, конечно, чрезмерны, для того чтобы заменить патрульный корабль "Кассиопея"  (81 метр, 1500 тонн) и четыре корвета типа "Минерва" (87 метров, 1285 тонн).

В заключение. Используя лазейки в системе парламентского контроля над военными расходами, адмирал Де Джорджи смог заложить основы для непобедимой армады из 2 авианосцев и 17 фрегатов/эсминцев.  И он был уже готов просить финансирования  второй морской программы  на 5 миллиардов евро, чтобы увеличить ВМС до 3 авианосцев, 26 фрегатов/эсминцев и 8 подводных лодок: "Италия не может оставаться только с четырьмя подводными лодками" - заявлял он.

P.S. Я вот подумал, если адмирала Де Джоржди уже выгнали из рядов ВМС Италии за его "сумасшедшие вечеринки" с девочками и белыми лошадьми, может стоит его в Главный штаб отечественного ВМФ на работу взять? А то мы тут с нашими адмиралами с хлеба на воду, с корвета пр. 20385 на корвет пр. 20386, и с МРК пр. 21631 на МРК пр. 22800 пробавляемся. Шучу, шучу

Tags: Италия, Мистраль, авианосцы, вспомогательные суда, десантные корабли, патрульные корабли, судостроение, флот, фрегаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →