?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Аэрофлот" окончательно отказался от приобретения самолетов Boeing 787
bmpd
Газета "Коммерсантъ" 25 ноября 2016 года опубликовала статью Елизаветы Кузнецовой «Лайнеры мечты» сплавили «Ростеху». «Аэрофлот» окончательно отказывается от Boeing 787 Dreamliner», в которой сообщается, что спустя 11 лет после заключения контракта «Аэрофлот» окончательно отказался от приобретения 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner. Авиакомпания должна была их получить еще в 2014–2016 годах, но сроки постоянно сдвигались. Теперь контракт на 22 Dreamliner будет передан входящей в «Ростех» лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис», которой придется искать покупателей за пределами группы «Аэрофлот». При этом Boeing вернет «Аэрофлоту» аванс в $43,7 млн.


15537111034_5d5481ef31_b

Изображение самолета Boeing 787-10 Dreamliner в цветах авиакомпании "Аэрофлот" (с) Carlos Eduardo Salas



Акционеры «Аэрофлота» до конца года должны одобрить сделку о переуступке лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис» (входит в «Ростех») прав покупки 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner, говорится в повестке дня внеочередного собрания акционеров, запланированного на 26 декабря. Стоимость соглашения не превысит $95,6 млн. В свою очередь Boeing вернет «Аэрофлоту» выплаченные за Dreamliner авансовые платежи в размере более $43,7 млн. Аналогичную сумму впоследствии уплатит авансом «Авиакапитал-Сервис» американской компании.

В раскрытии «Аэрофлота» указывается, что Boeing поставит «Авиакапитал-Сервису» первые семь самолетов в 2019 году, пять — в 2020 году, и еще десять — с 2021 по 2022 год. Но лизингодатель согласно договору обязуется не передавать эти самолеты «Аэрофлоту» или его аффилированным лицам. В договоре также прописывается обязательство, по которому Boeing должен предоставить «Аэрофлоту» право («кредитные меморандумы») на покупку товаров и услуг у производителя на сумму $20 млн и обучить до 193 экипажей на этот тип самолетов, компенсируя таким образом срыв сроков поставки воздушных судов. Обновленное трехстороннее соглашение должно быть подписано до конца года, в противном случае договор будет расторгнут.

«Аэрофлот» сделал заказ на Boeing 787 Dreamliner в 2007 году, когда компанией руководил действующий замминистра транспорта Валерий Окулов. Но сроки поставок постоянно сдвигались: в 2010 году предполагалось, что Dreamliner придут в 2014–2016 годах, в конце 2013 года поставки ожидались в 2016–2019 годах, а в 2015 году их сдвигали на 2017–2019 годы. Впрочем, вместе с корректировками сроков производителя менялись и планы «Аэрофлота». В середине 2015 года замгендиректора авиакомпании по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари заявил, что «Аэрофлот» откажется от заказа исходя из анализа «пропускной способности» аэропорта Шереметьево, где базируется перевозчик, и устойчивости развития флота и маршрутной сети «с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин». В апреле 2016 года господин Каллегари сообщил, что группа пересмотрит потребности в дальнемагистральных судах в связи с получением 35 самолетов из парка прекратившей полеты в сентябре 2015 года «Трансаэро». Эти самолеты вошли в парк «России» (входит в группу «Аэрофлот»).

На конец 2015 года парк группы «Аэрофлот» насчитывал 262 самолета — 42 региональных (включая турбовинтовые Ан-24, Bombardier DHC8 и DHC6, реактивные SSJ 100 и Ан-148), 181 узкофюзеляжный для среднемагистральных перевозок (Boeing 737 и семейство Airbus А320) и 39 широкофюзеляжных дальнемагистральных судов (Airbus А330, Boeing 767 и Boeing 777).

Вчера по итогам очередного заседания совет директоров «Аэрофлот» обновил и свои цели по парку и пассажиропотоку. В 2021 году группа планирует перевезти 66 млн пассажиров, сам «Аэрофлот» — 41,8 млн. В 2015 году компания снижала на 5% прогноз пассажиропотока до 2021 года, до 61,5 млн человек (за 2015 год — 39,3 млн), в частности из-за стагнации рынка. По новому прогнозу, количество судов в парке «Аэрофлота» к 2021 году составит 380 самолетов. Но стратегия развития флота теперь предполагает увеличение доли российских самолетов за счет контрактов на 50 Sukhoi Superjet 100 и 50 МС-21.


Елизавета Кузнецова

  • 1
Я прошу прощения. А нафиха Дримлайнеры Аэрофлоту, если у них практически весь парк состоит из эирбасов? как с арбузами работать там все знают, а бобик будет там как белая ворона. Разве что только для имиджа

посмотрите на их парк повнимательнее

(Deleted comment)
(Deleted comment)
с трансаэро много досталось судов

да там одна старая рухлядь

(Deleted comment)
>"из Сеула в Гонконг"
>"Эфиопские авиалинии"

Что-то здесь не так. В чем ошибка?

и что они теперь будут покупать?

Пока ничего — немедленная потребность в ВС закрыта «подарком» от трансов, а потом — как обычно арбузы, скорее всего. Плюс МС-21 на замену 320-й серии — АФЛ старичков предпочитает сбывать, а летать на новых машинах.

"В договоре также прописывается ... обучить до 193 экипажей на этот тип самолетов, компенсируя таким образом срыв сроков поставки воздушных судов"
Зачем обучать экипажи, если самолеты не берешь?

Я не знаю как кто, но если бы я купил билет на рейс и вместо проверенного Боинга 737 борт заменили на сухого - то я бы тупо отказался лететь

ваш звонок очень важен для нас

На своих надо летать.

Да.
Ту-204 был хороший самолет, летал на нем.
Ждем теперь новенький МС-21

Начинаешь читать статью и складывается впечатление, что Аэрофлот всех круто нагнул за срыв сроков. Но если дочитал до конца, открывается реальная причина — в условиях упавшего пассажиропотока эти лайнеры ему не нужны.
Ну зачем так писать? Доверие к блогу очень сильно падает от подобных публикаций.


Не в условиях упавшего пассажиропотока, а в условиях свалившихся с небес птичек от «Трансаэро».

Если брать авиацию, то дичайшей иллюзией является вера в то, что боевые самолёты можно будет делать самим, а гражданские — собирать отвёртками или попросту завозить. Без гражданского авиастроения невозможно военное.
И раз уж Путин отсылает нас в 30–е годы, то следует напомнить, что для советской авиации они были очень разными и крайне непростыми, а действительно судьбоносным стал один 1939–й год, когда на XVIII съезде ВКП (б) была утверждена директива на общее развитие авиации в СССР и стали форсировано создаваться практически новые на тот момент авиапром и авиация, которые и позволили нам в итоге победить в Великой Отечественной войне.
Крайне поучителен диалог И.В. Сталина и выдающегося советского русского авиаконструктора Александра Яковлева летом того 1939 года: «Говорите то, что думаете, и не смущайтесь — мы вам верим, хотя вы и молоды. Вы знаток своего дела, не связаны с ошибками прошлого и поэтому можете быть объективным больше, чем старые специалисты, которым мы очень верили, а они нас с авиацией завели в болото». (с) krupnov

Не хватает И.В. Вова ничего с либеразями в правительстве не может сделать.

Мне бобик больше нравится. С моим ростом тяжело везде, но бобик попросторнее. Кмк

(Deleted comment)
госкомпания ростех на 6 ярдов профинансировала буржуйских партнеров

Во-первых, не выплатила!
47 лямов аванса выплачены Аэрофлотом (и они будут возвращены Аэрофлоту).


Во-вторых, и в будущем не выплатят. Либо соскочат с заключения нового контракта, либо вообще от «Авиакапитал-Сервиса» избавятся.

А в третьих, даже если бы и купила за гос. счет такие самолеты у "Буржуинов", то ничего страшного, ибо "неБуржуинских" самолётов такого класса в природе не существует, а свои такие в ближайшие лет 15 не предполагаются даже теоритически.

Edited at 2016-11-26 10:51 pm (UTC)

  • 1