
Самолет ДРЛО и управления А-50Э ВВС Индии (с) defence.pk
Представитель ВВС Индии заявил, что переговоры о приобретении двух самолетов ДРЛО продолжались в течение пяти лет, а самолеты должны поступить на вооружение в течение двух-трех ближайших лет.
Контракт на приобретение 10 Heron TP также подписан с компанией IAI. Поставки в Индию также будут иметь место в течение ближайших трех лет. По словам представителя ВВС Индии, индийские БЛА Heron будут оснащены весьма совершенными систем связи и наблюдения.
По словам источника, индийские БЛА смогут применять высокоточное оружие, а также легкие тактические ракеты. В настоящее время индийская армия эксплуатирует примерно 60 БЛА. Потребности оцениваются в 200 БЛА в ближайшие 10 лет.
Комментарий bmpd. Таким образом, открыта дорога для постройки для ВВС Индии еще двух самолетов ДРЛО и управления А-50ЭИ, закупка которых была одобрена правительство Индии еще в 2013 году.
Напомним, что ранее Индия получила по контракту 2004 года стоимостью 1,1 млрд долл с IAI три самолета ДРЛО и управления А-50ЭИ ("ЭИ"), оснащенных радиолокационным комплексом IAI Elta EL/W-2090 Phalcon и двигателями ПС-90А-76. Подрядчиками по данному контракту выступали российские "Рособоронэкспорт" и ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК), обеспечив поставку и оборудование в А-50ЭИ трех планеров самолетов Ил-76ТД, достроенных по их заказу на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне АО "Ташкентский механический завод", Узбекистан) из заделов 94-й производственной серии (серийные номера достроенных самолетов - 94-02, 94-03 и 94-04). Все три самолета А-50ЭИ были поставлены Индии в 2008-2010 годах, и с тех пор индийская сторона постоянно вела переговоры о приобретении дополнительных машин, причем ее намерения простирались до заказа девяти дополнительных самолетов.
В конечном счете индийская сторона была вынуждена пока что ограничиться приобретением всего двух дополнительных самолетов, для которых на ТАПОиЧ оставались планеры Ил-76ТД 94-05 и 94-09 в относительно высокой степени готовности. Как уже сообщалось, в октябре 2012 года ОАО «ОАК» и ОАО «Рособоронэкспорт» по согласованию с индийской стороной было принято решение о поставке двух дополнительных самолетов (то есть четвертого и пятого) ДРЛО «ЭИ» на базе агрегатов указанных двух самолетов Ил-76ТД производства ГАО ТАПОиЧ. 17 января 2013 года заместителем Министра обороны Российской Федерации был утвержден паспорт экспортного облика № 64/13/ЭП на самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) на базе самолета Ил-76ТД.
В 2014-2015 годах оба недостроенных планера самолетов Ил-76ТД 94-05 и 94-09 были перевезены наземным и водным путем из Ташкента в Таганрог на ТАНТК, где и предполагается их достройка для Индии в качестве А-50ЭИ.
Следует особо указать, что в случае окончательной достройки на ТАНТК для Индии в варианте А-50ЭИ самолеты 94-05 и 94-09 станут последними "старыми" машинами Ил-76 и последними Ил-76 ташкентской постройки.