?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Возможность вывода из боевого состава авианосца Principe de Asturias
bmpd

Жестокий экономический кризис, переживаемый Испанией, начинает пагубным образом сказываться на ее вооруженных силах. Ведущая испанская газета "El Pais" в опубликованной 6 мая 2012 года статье Miguel Gonzalez "La Armada estudia parar su único portaaviones por falta de fondos" cообщает, что в связи с нехваткой средств командование ВМС Испании изучает вопрос о возможности вывода из боевого состава флота единственного испанского авианосца R-11 Principe de Asturias, а также двух из шести фрегатов типа Santa Maria (Oliver H. Perry; предположительно, речь идет о фрегатах F-85 Navarra и F-86 Canarias). Хотя официально возможный вывод этих кораблей из боевого состава будет объявлен "ограничением деятельности", практически никто не сомневается, что это станет шагом к неизбежному последующему списанию кораблей, - тем более, что улучшения бюджетной ситуации в среднесрочной перспективе не предвидится. Сообщается, что решение о судьбе Principe de Asturias будет приниматься "на самом высоком политическом уровне".




Испанский легкий авианосец R-11 Principe de Asturias в военно-морской базе Рота (с) www.taringa.net



В статье "El Pais" указывается, что оборонный бюджет Испании в 2012 году составит 6,316 млрд. евро, что на 8,84% меньше, чем в 2011 году. В целом же за последние четыре года расходы страны на оборону снижены почти на 25%. Поставки топлива министерству обороны сокращены на 44%. За указанный период количество часов налета испанской военной авиации снизилось с 82 тысяч до 67 тысяч часов в год, а количество средних суток пребывания кораблей ВМС в море сократилось с 49 до 40 в год. В 2012 году по планам вооруженные силы должны выплатить 2,37 млрд. евро по основным программам на закупку вооружения и техники, в то время как в бюджете на это реально выделяется только 495 млн. евро.

Легкий авианосец Principe de Asturias вошел в строй ВМС Испании в 1988 году и его срок службы был определен в 30 лет. В 2003 году планировалось поставить авианосец в средний ремонт, однако из-за высоких требуемых затрат (400 млн. евро) средний ремонт произведен не был, так что к настоящему времени техническое состояние корабля неудовлетворительно. Деятельность корабля в последние годы ограничена, он не участвовал в крупных международных учениях, и выходил в море в основном в окрестности своей базы Рота для осуществления палубной летной подготовки летчиков самолетов ЕAV-8B+ Harrier II.

К концу 2012 года ожидается окончательный ввод в состав испанского флота нового универсального десантного корабля L-61 Juan Carlos I, который также может обеспечивать базирование самолетов ЕAV-8B+. В высшей степени сомнительно, что ВМС Испании в сложившихся условиях смогут обеспечить одновременную эксплуатацию двух авианесущих кораблей. Только простое содержание Principe de Asturias обходится в 30 млн. евро в год. Общий бюджет испанского флота на 2012 год составляет 903 млн. евро, что на 10% меньше, чем в 2011 году. При этом статья флотского бюджета, предусматривающая в том числе и техническое обслуживание кораблей, была сокращена на 25% за последние четыре года.

Ввиду таких финансовых сокращений ВМС Испании уже приняли решение о списании в 2012 году пяти кораблей. В ближайшее время будут исключены подводная лодка S-72 Siroco (типа Galerna/Agosta, церемония намечена на 29 июня) и патрульные корабли P-61 Chilreu (типа Рescalonso, также 29 июня) и P-25 Grosa (типа Anaga, 6 июня), а на конец года намечено списание корабля управления минно-тральных сил M-11 Diana (бывший фрегат типа Descubierta) и большого десантного корабля L-42 Pizarro (бывший американский типа Newport).

Как видим, за этим могут последовать еще большие сокращения. Как заявил газете пресс-секретарь ВМС Испании, "осуществляется исследование оценки расходов на содержание каждого из кораблей флота. На основании его  результатов, кораблей, подлежащих списанию и ограничению деятельности, будет больше". Возможный вывод из боевого состава двух фрегатов типа Santa Maria, правда, будет частично скомпенсирован предстоящим вводом в строй нового фрегата F-105 Cristobal Colon (пятого и последнего корабля типа F-100), так что общее количество фрегатов в составе ВМС Испании сократится с десяти лишь до девяти единиц. 

В своем выступлении перед Комиссией обороны испанского Конгресса депутатов 17 апреля 2012 года, начальник штаба обороны адмирал Фернандо Гарсия Санчес заявил, что операционные потребности испанского флота в этом году будут профинансированы лишь на 40%, а программа материально-технического обеспечения - "менее чем на две трети". Адмирал сказал, что необходимо сократить основной потенциал вооруженных сил, "поскольку обычные методы не обеспечивают должной экономии средств".



  • 1
Ха-ха-ха. Пусть поскорее выводят.
Не по Сеньке шапка то оказалась.

Juan Carlos I в два раз больше, чем Principe de Asturias.
И естественно лучше старье законсервировать.
Principe de Asturias - несмотря на то, что 1988 немногим лучше нашего "Адмирала Кузнецова" - большой мишени, которая прожирает огромные средства не будучи в состоянии решать задачи, которые должен решать авианосец.
Juan Carlos I сможет и современные F-35 поддерживать, когда Испания их получит, а не старинные Харриеры.

Вопрос с покупкой Испанией Ф-35 решен уже?

Пока нет, но новый корабль построен так, чтобы принять новый самолет.

Интересно кто его потом купит.

Да на металлом пустят, как обычно.

Жалко не метал его пускать.

Может быть Россия?

Я ближе к покупки Бразилией ну или на метал.

кому они нужны, когда есть Хуан Карлос и Базаны. Испанский флот и так достаточно крепкий для небольшой страны. А Принсипе (да и Хазардов) можно продать на экспорт и построить новую НАПЛ

по европейским меркам Испания большая страна или вы всех по себе "азиопе" меряете?

По европейским меркам у Испании большой флот.
Лучше только у Италии, Франции и Англии.

я меряю по миру) а в той же европе есть Франция и Великобритания на фоне которых Испания неплохо смотрится, хоть у неё и меньше потребность в морской мощи

  • 1