?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Годовой отчет ПАО "Невское ПКБ" за 2015 год и разработка перспективных десантных кораблей
bmpd
Оригинал взят у коллеги nortwolf_sam в Годовой отчет ПАО "Невское ПКБ" за 2015 год. УДК около 30 тыс тонн, ДВКД около 15 тыс. тонн

Выложен в открытый доступ Годовой отчет ПАО "Невское ПКБ" за 2015 год.

В отчете имеется разнообразная интересная и достаточно подробная информация о текущей работе и перспективных проектах ПКБ:

http://www.oaoosk.ru






Перспективный десантный корабль

Проектные проработки типоряда десантных кораблей, выполненных по модульному принципу с применением объемного модуля с традиционной и альтернативной формами корпусов.

Разработан в 1-приближении типоряд десантных кораблей (УДК, ДВКД) на основе проектного модуля водоизмещением 10000-35000 тонн Из типоряда для дальнейшей проработки выбраны варианты ДВКД водоизмещением около 15000 тонн и УДК около 30000 тонн.

Для варианта ДВКД водоизмещением ок. 15000 тонн будет проработан подвариант десантного корабля для условий Арктики с высадкой десанта на лёд.


В обеспечении выполнения программ импортозамещения оборудования на кораблях ВМФ - проработать технические и экономические аспекты проектирования, монтажа и эксплуатации систем вакуумной канализации и оборудования для очистки сточных вод на базе, в т.ч. по возможности применения представленных изделий на перспективных проектах бюро.
Дизайн-проект и конструкторская проработка типоряда модульных помещений (санитарно-гигиенических,жилых и общественных) для перспективных десантных кораблей.

Интеграция "Невского ПКБ" в территориальный судостроительный кластер

Стратегической партнерство с ООО "Балтийский завод- Судостроение" и ЗАО "ЦКБ "ОСК-Айсберг".
Цели выстраивание технологической цепочки с заводом в Санкт-Петербурге, освоение гражданской тематики в т.ч. c перспективой использования полученного опыта (ЭУ) по основной тематике.
Стратегическое партнерство с АО "Северное ПКБ" при разработки РКД пр. 11442М.

Наиболее важные результаты защищаются патентами и свидетельствами.

Среди них за последнее время:
Зонтичный патент на промышленный образец "Авианесущий корабль".
Промышленный образец "Десантный корабль".


Ключевые события отчетного года

25-летие ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".

Завершен очередной этап БДК "Иван Грен", проведено его докование и заканчивается подготовка к выходу в море на ЗХИ.
Завершен выпуск документации по техническому проекту комплекса "Резистор-Э", документация отправлена заказчику на Кочинскую судоверфь (Индия).

Разработан и отправлен заказчику комплект постоянной приемо-сдаточной документации ВПО НИК в Гоа (Индия).

О проблемах из обращения Генерального директора

Задержки с оплатой выполненных ПКБ работ по пр. 11711 "ПСЗ "Янтарь", длительный период заключения дополнительных соглашений с индийским заказчиком по пр. 71 привели к необходимости оформить кредитную линию в "ВТБ".

Для обеспечения загрузки ПКБ кроме работ по основным проектам - 11771, 71, НИТКа (Гоа), "Невское ПКБ" оказало помощь "Северное ПКБ" в рамках работ по модернизации ТАРК "Адмирал Нахимов" пр. 11442М и "ЦКБ "Айсберг" по разработке ледокола пр. 22220.


  • 1

25-летие ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Ахаха, сам не похвалишь...


Слушай, а что у тебя на фотке-то? У Кузи "остров" иначе расположен, однако...



УПД. Понял. "Викимандритья", мандрить ее в вики...

Edited at 2016-11-19 12:21 am (UTC)

«Викру» хорошо видно по выраженной грот-мачте и расширенному правому спонсону, по которому можно подавать самолёты справа от острова.

А есть фото где самолёт справа от острова? По мне там разве что тягач без самолёта на буксире пройдёт.

Сейчас уже не найду, но вроде видел, как мигаря с сложенными крыльями там пропихивали.

В принципе то завод на Дальнем Востоке сможет асилить крупный тоннаж и габариты, поэтому шевеления явные пошли. А не только танкеры, как говаривалось официально.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Это Арктика, детка

Ничего себе заявка,"паром не нужен".Вот от парома или нормального ро-ро как раз никто бы не отказался в "Сирийском экспрессе",это было бы лучше,чем бдк гонять

Авианосец, может и не нужен. А УДК и ДКВД сам Бог велел иметь, с нашими-то водными просторами и огромным количеством островов.

(Deleted comment)
Какелы же вроде Крым хотят отобрать )

Про ДВКД уже сказали что это просто план работ на следующий год, и не факт что будут делать.

(Deleted comment)
Ну ума строить Ивана Хрена хватило, значит и это построят.

Надежды флотофоба :3

Не совсем понятно, что собираются располагать на УДК в 30 000 тонн.

Логично было бы в таком водоизмещении, что-то вроде УДК "Америка", но самолётов вертикального взлета нет.

http://tass.ru/armiya-i-opk/3782966

"Палубные модификации МиГ-29 могут базироваться на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 тыс. т, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером и способных принимать самолеты массой более 20 т."

С МиГ-29, это какой-то недоавианосец получится, а не десантный корабль.

Тут надо Як-201 допиливать.

>это какой-то недоавианосец получится, а не десантный корабль.

Увеличивать возможности корабля в роли авианосца за счёт его десантных возможностей было популярно в прошлом десятилетии - "Америка", итальянский "Кавур". Этот подход сочли ошибочным. В 2020-е в строй войдут исправленные LHA-8 Бугенвиль (и последующие), итальянский УДК "Триест".

Почему Вы считаете что следует c огромными затратами "допиливать" Як-201 вместо того чтобы усадить на палубу перспективного отечественного УДК уже готовый МиГ-29К, а потом и палубную версию 20 тонного БЛА Сухого?

Так МиГ-29К и на "Кузе" с трудом размещается (вот упал на днях один), а Вы предлагаете его на вдвое меньший кораблик запихнуть!

Что-же касается ударных дронов, то основной целью авиагруппы БДК я вижу защиту БДК (и кораблей сопровождения), а не атаку целей на земле. Для авиационных дуэлей с вражескими самолетами дроны пока еще не доросли.

ИМХО, без вертикального взлета лучше уж по образцу "Мистралей" вертолетной группировкой ограничится (и подходящими под нее дронами).

Упал МиГ-29К всё же не потому что на палубе "Кузи" не поместился.

Я написал о базировании МиГ-29К на перспективном отечественном УДК сходном по размерам с индийским "Викрантом", у которого полное водоизмещение ~40 тысяч тонн, длина 262 метра, максимальная ширина полётной палубы 60 метров.

>Что-же касается ударных дронов, то основной целью авиагруппы БДК я вижу защиту БДК (и кораблей сопровождения), а не атаку целей на земле.

БДК - это другой, технически и концептуально устаревший класс отечественных десантных кораблей.

Действуя с палуб американских УДК СКВП AV-8B в абсолютном большинстве случаев в реальных боевых условиях применялись и применяются до настоящего момента для нанесения ударов по наземным целям, для решения тех же задач, которые сейчас ставятся перед истребителями авиагруппы ТАКР "Адмирал Кузнецов".

Относительно свежий пример:

http://sandrermakoff.livejournal.com/1000755.html

Первый воздушный бой в котором БЛА и реактивный истребитель взаимно атаковали друг друга ракетами (впрочем ракета "Стингер" выпущенная с американского БЛА MQ-1 "Предатор" прошла мимо) произошёл 23 декабря 2002 года.

Для базирования только вертолётов десантный корабль водоизмещением 30-40 тысяч тонн избыточен.

1. Упал, в том числе из-за ограниченных характеристик посадочной палубы.

2. Речь идет о 30 тысячах тонн (пока), а это не сильно больше чем на "Мистралях". Разницу можно уравновесить ударными дронами и лишним грузом (теми же танками):-)

А вот "Викидимье" и "Ляолину" этот кораблик не ровня. Тут МиГам разгуляться негде (хоть F-35B закупай, если Як-201 не по карману;-)

3. Собственно ударных дронов в России на сегодня нет ВООБЩЕ (я уж не говорю о Хороших Корабельных, с дальностью на тысячи км и большой-пребольшой кучей ракет).

Неизвестно еще когда они такие будут.

1. Такие ограничения по посадке у всех кораблей с аэрофинишерной посадкой. В случае обрыва троса аэрофинишера посадка невозможна до очистки посадочной палубы. Или Вы считаете что будь у "Кузнецова" водоизмещение 100 тыс. т то последствия обрыва устранили бы быстрее, или что корабль с оборванным тросом аэрофинишера продолжил бы приём самолётов?

2. Ударные дроны какой конкретно разрабатываемой модели? Танки требуется транспортировать с помощью катеров. У ~20 тыс. т ДВКД и 30 тыс. т УДК количество танкодесантных ДКА в доковой камере, одинаковое - четыре.

Тут как раз вспоминается история с "Триестом". При заключении контракта на постройку он был представлен под видом 200 метрового 20 тыс. тонного ДВКД:

https://www.fincantieri.it/cms/data/browse/news/000657.aspx

Через некоторое время выяснилось что на самом деле строится 245 метровый корабль с полным водоизмещением свыше 32 тысяч тонн, пригодный для базирования истребителей F-35B.

В прессе, и насколько понял в итальянском парламенте, был скандал.

http://www.defensenews.com/story/defense/naval/ships/2016/03/25/ge-rolls-royce-win-italian-navy-contracts/82234038/

The vessel will have a displacement of 27,000 tons, and in some loading conditions may rise to over 30,000 tons, making it the largest ship of the Italian Navy fleet. The navy has focused on dual-use applications, with room for a hospital on board and the ability to provide power and water to communities on land hit by disasters. But with two lifts, a hangar and a garage space, the LHD could also double as a carrier, with room to host F-35 aircraft.

Как видим "не сильно большое" увеличение водоизмещения с "мистральных" ~20 тыс. тонн до ~30 тыс. тонн превратило корабль в F-35B авианосец.

А вот количество десантный катеров способных разместиться в его док-камере не увеличилось.

>А вот "Викидимье" и "Ляолину" этот кораблик не ровня. Тут МиГам разгуляться негде (хоть F-35B закупай, если Як-201 не по карману;-)

F-35B вообще то тяжелее МиГ-29К. Вопрос того можно ли разгуляться МиГу, или нет, определяется площадью, а точнее шириной полётной палубы, потому как её длина у того же "Кавура" примерно такая же как у "Викранта".

Грубо говоря вопрос обеспечения базирования МиГ-29К на УДК с водоизмещением "Кавура" определяется наличием спонсонов увеличивающих ширину полётной палубы до ~60 метров (как у "Викранта". У "Кавура" ширина полётной палубы 39 метров) и установкой аэрофинишёра (аэрофинишер установленный на "Викрамадитья" весит около 100 тонн).

Уверен что расширение полётной палубы (уже проделывали на существующем корабле при переделке "Горшкова" в "Викрамадитья") и установка аэрофинишера, мероприятия гораздо менее затратные, чем разработка Як-201 или покупка F-35B. :)

3. Это временно.


Вы по-моему не учитываете, что как раз F-35B - имеет вертикальный взлет и посадку и подходит для УДК на два порядка лучше чем МиГ-29К.

Вообще то F-35B собираются поднимать в воздух с разбега, потому что при вертикальном взлёте полезная нагрузка жалкая. И сажать F-35B англичане собираются с пробегом, потому что так посадочный вес больше, и к примеру можно будет не сбрасывать в море неизрасходованные УАБ, которые придётся сбрасывать американцам при вертикальной посадке.

Вы когда рассчитали величину "на два порядка лучше" какой то конкретно математической моделью пользовались? Или может быть посчитали на основе опыта эксплуатации имевших 28 тонный максимальный взлётный вес бомбардировщиков Buccaneer S.2 с борта 28 тыс. тонного "Гермеса" и 35 тыс. тонного "Викториэса"?

Индийцы эксплуатировали британские "Харриеры". Сочли за благо перейти на самолёты обычного взлёта и аэрофинишерной посадки. Даже если купят в будущем F-35, то это будет F-35C.

Edited at 2016-11-24 04:09 pm (UTC)

  • 1