?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новые подробности о перспективном французском авианосце
bmpd



Как уже сообщал наш блог, на прошлой неделе министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан выразил мнение о том, что ВМС Франции без сомнения желательно имтеь второй авианосец, и что этот вопрос может быть поставлен на повестку дня в ходе разработки новой программы вооружения.

В продолжение этой темы ресурс «opex360.com» в статье "Le successeur du porte-avions Charles de Gaulle devrait coûter au moins 4 milliards d’euros" сообщает о том, что авианосец Charles de Gaulle должен быть выведен из эксплуатации в 2040-2041 году. Его строительство началось в 1987 году, и понадобилось 14 лет до тех пор, когда он вышел в свой первый боевой поход в Индийский океан. То есть, очевидно, что уже не рано задумываться о том, что кто будет его преемником. Тем более, что рассматривается несколько технических вариантов, как можно судить по докладу депутата Жан-Жака Бриде (Jean-Jacques Bridey), по вопросам финансирования вооруженных сил в 2017 году.


cdg-2-fake3

Очередное измышление на тему предполагаемого вида перспективного французского атомного авианосца [использованo изображение авианосца проекта Juliette, представленного объединением DCN в 2004 году] (с) lefauteuildecolbert.blogspot.com




В первую очередь, требуется, чтобы будущий авианосец имел большее водоизмещение по сравнению со своим предшественником, которое у Charles de Gaulle составляет 42500 тонн. Это вызвано изменение требований к безопасности и улучшению бронирования. По меньшей мере так считает начальник Главного управления вооружений (DGA) министерства обороны Франции Лоран Колле-Бийон (Laurent Collet-Billon).

Этот фактор может повлиять на выбор силовой установки будущего авианосца, а именно, будет ли она неатомной или атомной. Два строящихся британских авианосца будет оснащены неатомной энергетической установкой, хотя каждый из них имеет водоизмещение 70000 тонн. Но следует принять во внимание другую переменную: сохранение компетенций ядерной отрасли. Этот фактор становится еще более важным, если принять во внимание будущее французских Океанских стратегических сил. Именно это подчеркнул президент судостроительного концерна DCNS Эрве Гийу (Hervé Guillou), который испытывает проблемы «качества работ», что влияет на сроки строительства головной атомной многоцелевой подводной лодке типа Barracuda.

По словам депутата Бриде, «DCNS начинает с самого начала, так как спустя шесть лет после сдачи атомной ракетной подводной лодки Terrible, специалистам по корабельной атомной энергетике пришлось учиться заново». Он также добавил, что «из-за экономии в краткосрочной перспективе значительная часть компетенций площадки в Шербуре не задействуется, и это при том, что необходимые рабочие специальности находятся в дефиците, особенно в районе Контантеа или Фламанвилля (где ведется строительство реакторов типа EPR), и за нее большая конкуренция». По словам Гийу, за пять лет стандарты изменились, и то, что можно было терпеть еще 20 лет назад, уже не соответствует современным стандартам.

Сохранение производственных компетенций также затрагивает и компанию Areva TA. Как отмечает начальник штаба ВМС Франции адмирал Кристоф Празук (Christophe Prazuck), также стоит вопрос сохранения компетенций после начала среднего ремонта авианосца Charles de Gaulle и проекта АПЛ типа Barracuda. По его словам, преимущества атомной силовой установки в части дальности плавания очевидны, несмотря на более высокие затраты.

Другим остающимся вопросом является способ подъема самолетов с палубы авианосца: останутся ли на нем паровые катапульты, или флот перейдет на электромагнитные катапульты по примеру ВМС США, что приводит к необходимости установки более мощной электрогенерации. Второй путь выглядит более предпочтительным. Так, директор военных программ французского Комиссариата по атомной энергии Франуса Гелецникоф (François Geleznikoff) дал понять, что электромагнитная катапульта будет выглядеть предпочтительнее, с учетом того, что она позволит оптимизировать нагрузку на электроэнергетическую установку, так как пики энергии, которые для нее требуются, приводят к необходимости наличия источников аккумулирования энергии, чья зарядка может быть растянута во времени. При таком режиме зарядка будет происходить постоянно, что приводит к уменьшению числа пиковых нагрузок по сравнению с паровой катапультой.

Остается вопрос стоимости. По мнению Главного управления вооружений, инвестиции в строительство подобного корабля составят порядка 4 млрд евро, включая разработку. По меньшей мере, следовало бы поискать возможность для получения синергетического эффекта в рамках промышленного сотрудничества с Индией , которая планирует ввести в строй третий авианосец в течение ближайших 10 лет.

Что же до ввода в строй ВМС Франции двух авианосцев данного типа, это уже другая история. 23 сентября 1980 года Совет обороны Франции принял решение о заказе двух атомных авианосцев данного типа. Но финансовые ограничения положили конец этому амбициозному решению.

  • 1
А кто-нибудь может сказать почему такая короткая взлётная палуба, почему с кормы не взлетают?

Катапульты наверное не видно, да?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
интересно под какие самолеты

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Могут у России взять заказ, для синергетического эффекта. Ну потом Египту передадут.

А зачем Франции авианосец?
Франция так и так колония США, а у США уже есть достаточно авианосцев.

(Deleted comment)
может упасть рафаль, боинг, БПЛА различного размера и резиновые лодки камикадзев.

это не учитывая имеющиеся примеры "террористических" пусков ПКР с берега - тут приходится думать об уменьшении вторичного ущерба.

а напомните турбинную катапульту (третий движок закрепленный на катапульте) по каким причинам отвергали?

Гм, а это как?

так как большинство икпердов сейчас на уроках - ламерский вопрос: почему авианосцы не далают по катамаранной схеме с полупогружёнными корпусами? это ж можно сделать офигенно широкий корабль со сравнительно небольшой массой и малой смоченной поверхностью.
ну, типа:

Ламерский ответ - его нужно делать не только широкий, но и "объемный", ибо у "ей внутре" надо поместить самолёты, погреба вооружения, мастерские казармы и тд итп


"Кузин" дым у европобережья таки возымел эффект и одним фактом своего существования толкнул французов на гонку вооружений?..

Решение строить авианосец давнее. Они даже опаздывают от плана.

Не на паровой тяге... и ладно.

Слышь, ламер, а корабли с атомной силовой установкой на какой "тяге" по-твоему ходят? :)

Вылитый Нимиц)

Здравствуйте!
Ваша запись пока не попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке. Но авианосец прикольный

Edited at 2016-11-17 05:19 pm (UTC)

А вот два действующих французских авианосца. Правда один уже сменил флаг.
http://pozdeevvo.livejournal.com/32755.html

Как будет выглядеть? Ну уж точно не как курящая порнография кузя.

  • 1