?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новый морской Су-30СМ
bmpd
Как сообщают споттеры, 15 ноября 2016 года в Иркутске совершил первый полет очередной новый истребитель Су-30СМ, построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут" для Морской авиации ВМФ России. Самолет имеет серийный номер 10МК5 1406 и бортовой номер "70 синий".


DSC_6606ав (1)

Новый истребитель Су-30СМ (серийный номер 10МК5 1406, бортовой номер "70 синий"), построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут" для Морской авиации ВМФ России, в первом полете. Иркутск, 15.11.2016 (с) Алексей Коршунов / КАС / forums.airforce.ru




Предположительно, данный самолет должен стать первым Су-30СМ, который поступит на вооружение 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота, обозначив начало перевооружения эскадрильи этой базы, оснащенной морскими штурмовиками Су-24М и самолетами-разведчиками Су-24МР и сейчас дислоцированной на аэродроме Черняховск в Калининградской области (возможно, что в процессе перевооружения данная эскадрилья будет восстановлена в статусе отдельного морского штурмового авиационного полка).

Однако, по имеющимся у нашего блога сведениям, ввиду нерешенности до сих пор вопроса о полном перевооружении боевого компонента 72-й авиабазы Балтийского флота новыми истребителями, фактически данный самолет 10МК5 1406 будет временно передан в состав 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации в Ейске (Краснодарский край).

К настоящему времени по четырем контрактам для Морской авиации ВМФ России было заказано в общей сложности 28 истребителей Су-30СМ, из которых в 2014-2016 годах были изготовлены десять самолетов, и в том числе девять (синие бортовые номера с "35" по "43") поступили в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым), а еще один (бортовой номер "45 синий", серийный номер 10МК5 1403, собственное название "Иркутск") должен быть передан в этот же полк до конца года. Реализация поставки остальных 17 самолетов Су-30СМ Морской авиации будет растянута еще минимум на два года, при этом количество заказанных машин пока что не обеспечивает полного перевооружения 43-го полка и балтийской эскадрильи (либо полка), что, видимо, даже при условии контрактации дополнительных Су-30СМ приведет к затягиванию полного перевооружения этих частей до 2020-2021 годов. В любом случае, фактическое перевооружение эскадрильи в Черняховске на Су-30СМ начнется, вероятно, только в 2018 году.




Новый истребитель Су-30СМ (серийный номер 10МК5 1406, бортовой номер "70 синий"), построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут" для Морской авиации ВМФ России, в первом полете. Иркутск, 15.11.2016 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )


  • 1
Какие колёсики зелёненькие, просто ня).

Edited at 2016-11-16 03:17 am (UTC)

что за мини ракеты на конце крыльев?

Может это массо-габаритные макеты какие, ну не настоящие же они на заводе вешают, или как, я в общем с дивана не разгляжу.

А при чём здесь Владик?

(Deleted comment)
Еще одной авиакомпании захотелось на покой

Интересно, флотские все будут темно-серые?

Это и есть флотский.

А чем он морской, интересно?

Флажок андреевский видите?

Примерно тем же, чем морским был заменяющийся на настоящий момент Су-24М.

Тем, что принадлежит Морской авиации ВМФ России.

очень наглядно

Наглядно видно что Адмиралы понимают в кораблях, но очень настороженно относятся к самолетам. Бюджетный перекос ВМФ явно в пользу плавсредств, хотя могли бы свою же авиационную составляющую так уж не гнобить.
Еще одно тонкое жизненное наблюдение - ВВС и ВМФ в упор друг друга не видят в вопросе заказа однотипной авиатехники у производства. И если у ВВС например есть задел по новому БРЭО для какого-либо носителя, то вопрос его портирования на борта для ВМФ решается чуть ли не через верховного. Адмиралы не парятся и берут что попроще.
Каста)))

Re: очень наглядно

>Еще одно тонкое жизненное наблюдение - ВВС и ВМФ в упор друг друга не видят в вопросе заказа однотипной авиатехники у производства. И если у ВВС например есть задел по новому БРЭО для какого-либо носителя, то вопрос его портирования на борта для ВМФ решается чуть ли не через верховного. Адмиралы не парятся и берут что попроще.
Су-30СМ закупаются массово и для ВВС, и для ВМФ. В одинаковой комплектации.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1